Дом армии спасения в париже: история помощи нуждающимся и благородная миссия организации

История, основатели и цели армии спасения

Место на скамейке за пенни

Самым дешёвым вариантом было отправиться в заведение, где позволяли купить сидячее место на скамейке за 1 пенни. В большом зале рядами стояли длинные деревянные лавки — сюда вечерами набивалась беднота. Фактически «гостям» предлагалось за пенни провести ночь на такой вот скамейке, притом постояльцам можно было исключительно сидеть, но ни в коем случае не лежать. В некоторых местах даже нанимали специальных смотрителей, которые должны были следить за тем, чтобы никто из уплативших пенни не смел засыпать. В каких-то заведениях присутствовали простейшие приборы для приготовления пищи вроде плиток и очагов, в других же не предлагали ничего, кроме крыши над головой и жёсткой скамьи. Гигиены там не было никакой: отсутствовали раковины или ванные.

Предполагалось, что бедняки платят лишь за возможность провести ночь в сухости и в сидячем положении — в противном случае им пришлось бы мокнуть под дождём на уличной брусчатке. Еду в таких домах не давали: постояльцы обходились теми жалкими крохами, которые приносили с собой. Как правило, содержатели этих дешёвых приютов не тратились даже на отопление, поэтому температура в помещении было не сильно выше, чем снаружи. Переночевать сюда приходили не только мужчины, бывало, что женщины и дети покупали себе место на скамье. Один пенни на сегодняшний день равняется примерно четверти фунта стерлинга, а потому наскрести на такой своеобразный ночлег могли практически все.

Реалии английской бедноты

Лондонские трущобы 19 века. /Фото: avatars.dzeninfra.ru

Грязь, серость, голод и холод неприветливых лондонских закоулков реалистично описывал в своих произведениях Чарльз Диккенс. Он одним из первых показал обратную сторону жизни Англии в викторианскую эпоху. Исторически нищета в Европе в периоды экономических кризисов обязательно сопровождала рост численности бездомных. Это сегодня широко распространенные там социальные структуры создают приюты для бездомных. За счет неправительственных организаций и госпрограмм в цивилизованном мире частично облегчаются жизни бедных и нуждающихся. Но было так далеко не всегда.

Викторианская нищета. /Фото: i.pinimg.com

Индустриализация Викторианской Англии вознесла на финансовые вершины мизерный процент предпринимателей, одновременно утопив в грязь работяг. Бездомных стало больше по причине того, что для строительства промышленной железной дороги сносились целые кварталы. Число жилых домов существенно сократилось, а арендная плата за жилье в густонаселенных районах резко возросла. В Лондон в поисках дохода потянулись рабочие из близлежащих городов. С одной стороны, нанимаясь на работу, они получали хоть какой-то доход. Но одновременно и создавали еще больший дефицит жилья с дальнейшим ростом его стоимости, из-за чего самые бедные лишились крыши над головой. Пик бродяжничества наметился в Великобритании ко 2 половине 19 века. Не имевшие своего ночлега стекались к набережной, спеша занять свое место на скамейке. По законам того времени отдыхать на улице ночью разрешалось, но спящих патруль сгонял с мест, якобы, чтоб не замёрзли.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:Как самый обыкновенный житель Лондона стал «Королем фей»: Джон Анстер Фицджеральд.

АРМИЯ СПАСЕНИЯ В РОССИИ

История Армии Спасения в России начинается еще с начала XX века. В 1912 году руководители Финляндской Армии Спасения полковники Ларссоны получили разрешение на работу в Санкт-Петербурге. В 1913 году они прибыли туда со своей командой и организовали первые корпуса (церкви). Следующими городами были: Москва, Орел, Луга. Спасенцы (члены Армии Спасения), движимые духом сострадания и Христовой любовью, организовали в Санкт-Петербурге «Дом возрождения» для падших женщин, летние лагеря и колонии для беспризорных детей, дешевые столовые для голодающих. Ежемесячно издавался журнал «Вестник спасения». Но в 1917 году грянула Октябрьская революция, и Армия осталась без официального руководства, 40 российских и финских офицеров (служителей Армии Спасения) продолжили работу в труднейших условиях вплоть до 1923 года, когда советское правительство запретило деятельность Армии Спасения.

Спустя 70 лет, Армия Спасения (под руководством подполковников Бьёртвайд из Норвегии) возвращается в Россию. В мае 1991 года было зарегистрировано первое в СССР местное отделение Армии Спасения — «Ленинградское отделение», а вслед за этим и «Ленинградский первый корпус». Деятельность Армии Спасения постепенно возобновилась и приобрела статус командования, с головным офисом в Москве.

Для Российской Армии Спасения социальная деятельность имела большое значение в условиях серьезного кризиса, охватившего Россию в начале 90-х годов. Армия предоставляла гуманитарную помощь больницам, детским домам, интернатам для престарелых, многодетным семьям и другим нуждающимся. Также она оказывала помощь беженцам, жертвам межнациональных конфликтов. В Москве и Санкт-

Петербурге проводились семинары по подготовке социальных работников. Также развивается тюремное служение, работа в детских приютах, наркологических диспансерах, социальных центрах для пожилых, домах инвалидов, организовываются уличные столовые и т.д. 

Вернувшись в Россию, Армия Спасения не стала ограничиваться пределами российской территории. Под руководством комиссара Рейндера Шуринка отделения Армии появились в Украине (1993), Грузии (1993) и Молдове (1994). В 1999 году Армия начала работу в Румынии. Так в 2005 году Командование стало Территорией Восточной Европы (ТВЕ). В разное время работой руководили офицеры из Европы, Австралии, Новой Зеландии и США.

1 августа 2015 Армия Спасения в России вновь приобрела статус отдельного командования под руководством подполковника Александра Харькова. Сегодня на территории Российской Федерации работает 14 корпусов (церквей), действуют различные социальные и благотворительные проекты. Армия Спасения продолжает трудиться на ниве Божьей, восполняя духовные, душевные и материальные нужды людей во имя Христа.   

Смерть

Уильям Бут умер в возрасте 83 лет 20 августа 1912 года (или, на языке спасенцев, был повышен до славы ) в своем доме в Хэдли Вуд, Лондон. Его тело три дня пролежало в Конгресс-холле Клэптона, где 150 000 человек прошли мимо его гроба. 27 августа 1912 года панихида Бута была проведена в лондонской Олимпии, где присутствовало 40 000 человек, в том числе королева Мэри, которая сидела почти неузнаваемо далеко в задней части большого зала. В письме к Брамвеллу Буту король Георг V писал: «Нация потеряла великого организатора, а бедные — искреннего и искреннего друга». Соединенные Штаты Президент Уильям Тафт писал: «Долгая жизнь и большие таланты были посвящены благородной работе по оказанию помощи бедным и слабым и предоставлению им еще одного шанса на достижение успеха и счастья». Информационные агентства по всему миру сообщили о смерти Бута, в том числе Daily Express в Соединенном Королевстве, Южноафриканский в Южной Африке, Globe and Mail в Канаде и New York Times в Соединенных Штатах.

Похоронная процессия Бута началась в международной штаб-квартире Армии спасения, когда 10 000 одетых в форму спасителей отстали от нее. Сорок групп Армии спасения играли песню «Мертвых» Марш «из Генделя Саула в начале обширной процессии. Он был похоронен со своей женой Кэтрин Бут на главном лондонском кладбище. для нонконформистских служителей и наставников 19 века неконфессиональное кладбище Abney Park в Stoke Newington.

После смерти Бута его сын, Брэмвелл Бут, стал 2-й генерал Армии Спасения. Уильям Бут хотел, чтобы каждый генерал выбрал своего преемника. Однако генералы Армии Спасения теперь избираются Высшим советом Армии Спасения.

Описание картины Владимира Маковского «Ночлежный дом»

В. Е. Маковский – типичный представитель передвижнического направления в живописи

Созданные им полотна обращают внимание зрителя на обделенных жизнью простых людей, передают их маленькие радости, эмоции и заботы. Центральной фигурой практически каждой из картин Маковского являются бедняки и нищие, оставленные без средств к существованию и внимания близких

Для таких людей ночлежный дом является единственным местом, где они могут обрести временный покой, крышу над головой и пищу.

Центральное место на картине отведено людям, облаченным в жалкие лохмотья. Они сгрудились на покрытой снежными сугробами улице в попытке согреться хотя бы теплом тел друг друга. Некоторые из них движутся, другие замерли в длинной очереди, тянущейся к дверям ночлежного дома. Желающих попасть туда слишком много, и мест, наверняка, хватит не всем. Утопающие в снежных сугробах люди прекрасно понимают свое незавидное положение, но не оставляют надежды.

Изможденные лица людей задумчивы и печальны. У каждого из них своя собственная история, приведшая к такому незавидному положению. Есть среди них беспробудные пьяницы, те, кто оказался на улице за долги, и те, кто никогда не имел своего дома в силу социальной несправедливости и отсутствия человечности у тех, кто их окружает.

Особого внимания заслуживает сгорбленная фигурка старика на первом плане картины.

Человек облачен в потрепанный сюртук и широкополую черную шляпу, некогда видавшую лучшие дни. Лицо старика покраснело от холода, короткие штаны не прикрывают голые ноги, в правой руке зажата черная папка. Рядом со стариком замер такой же как и он нищий в ожидании, когда тот поднесет ему желанный огонь для прикуривания самокрутки.

Хорошо знакомые с творчеством Маковского зрители, без труда узнают в этом старике А. К. Саврасова. Последние дни известного живописца были омрачены нищетой и одиночеством. Небольшие заказы, которые ему удавалось получить, не позволяли снимать жилье, вынуждая скитаться по ночлежкам. Полотно пропитано духом реализма, стремлением передать боль и жалость, которые испытывал художник к обездоленным людям. Датой написания картины считается 1889 год.

Быт лондонских бездомных

Уклад жизни бродяг был подробно описан в очерке британского журналиста Генри Мейхью. В 1849 году он посетил лондонские трущобы в районе Бермондси. Перед ним открылась очень неприятная картина: прямо на главную улицу выливались ведра с отходами, а дети в этих помоях купались. Мейхью писал, что бездомные отстаивали грязную воду в ведрах, затем снимали с поверхности образовавшуюся воду и аккуратно ее сливали, чтобы не взболтать осадок. Ее они пили и использовали для приготовления пищи. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудивительно, что в ту пору все поголовно болели холерой, а средняя продолжительность жизни составляла 19 лет. Дети шли на свою первую работу в возрасте семи лет. Мальчикам обычно доставалась должность трубочистов или сборщиков конского навоза на улицах Лондона. Девочки в возрасте тринадцати лет могли пойти на так называемую «чистую» работу на спичечной фабрике. Но и там не все было гладко: токсичный белый фосфор, с которым им приходилось работать, плохо влиял на здоровье.

Работницы на спичечной фабрики постоянно получали ожоги на коже от воздействия белого фосфора. Это веществе в целом очень токсично для человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что же касается высшего лондонского общества, то единственное, что повергло их в шок в этом очерке, — неприятные физиологические подробности. То, в каких условиях жили бедняки и бездомные, их совершенно не волновало.

Причины бездомности в Викторианской Англии

Индустриализация принесла не только положительные изменения, но и повлияла на рост числа бездомных / Фото: games.mail.ru

Правление королевы Виктории пришлось на 1837-1901 годы. Как раз в этот период Великобритания стала первой страной, где произошла промышленная революция. Однако индустриализация принесла не только положительные изменения, но и повлияла на рост числа бездомных. Чтобы расширить железную дорогу, приходилось сносить жилые кварталы. В Лондоне уменьшилось количество домов и людям пришлось переезжать в другие районы. Из-за перенаселения резко возросла аренда жилья, которая была по карману далеко не всем. Кроме того, в стране начало уменьшаться количество рабочих мест, поэтому все больше людей переезжали в Лондон, еще сильнее усугубляя обстановку. Да, рабочие нашли места и получали зарплаты, но из-за очередного поднятия цен некоторые лишились возможности платить по счетам.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Армия Спасения была основана в Лондоне более 150 лет назад. Методистский проповедник Уильям Бут и его супруга Катерина Бут сочли, что непременно должны что-то делать, чтобы помогать бедным и нуждающимся.

Уильям Бут вышел за пределы церковных сводов и начал проповедовать на улицах, где его могли услышать бедные, бездомные, голодающие и нуждающиеся люди. Изначально он хотел направлять уверовавших людей в церкви того дня, но вскоре понял, что нищим людям не нашлось места в церквях и часовнях Викторианской Англии. Прихожане того времени были неприятно удивлены, когда эти бедно одетые, немытые люди захотели присоединиться к ним на богослужении. Тогда Бут решил основать для них церковь — Христианскую Миссию Восточного Лондона.

В мае 1878 г. Уильям Бут позвал своего сына Брамвела и близкого друга Джорджа Рейлтона, секретаря Миссии, чтобы зачитать черновик годового отчета Христианской Миссии. В тексте была фраза: «Христианская Миссия… это армия добровольцев». Уильям Бут горячо сказал: «Нет, мы не добровольцы, ведь мы знаем, что нам должно делать, и делаем это, мы всегда при исполнении обязанностей». И затем исправил слово «добровольцев» на «спасения». Так появилось название «Армия Спасения».

В том же году Уильям Бут изложил доктрины Армии Спасения. Кроме того, были утверждены 11 принципов образа жизни солдата Армии Спасения, включающие отказ от алкогольных напитков, курения и употребления наркотиков.  

В дальнейшие годы движение Армии Спасения только продолжило активно развиваться и, выйдя далеко за пределы Англии, постепенно распространилось по всему миру.

Сегодня Армия Спасения работает в 128 странах мира. В Армии действует более 14000 церквей, чьи богослужения адаптированы к местной культуре и языку. Проекты и программы социального развития варьируются в зависимости от потребностей и нужд местного населения. Вся социальная работа Армии Спасения нацелена на достижение справедливости и улучшение качества жизни.

Сидячий ночлег и место в «гробу»

Сон в «гробах».

Самый дешёвый вариант за 1 пенни – сидячее место на деревянной скамейке в большом зале. Лечь там не представлялось возможным. Специальные смотрители следили за тем, чтоб уплативший пенни «гость» не смел поменять положение тела на запрещенное. В отдельных заведениях такого типа предлагались примитивные приборы для куховарства. А вот гигиена отсутствовала напрочь, как и уборные. В зимнее время года помещения не отапливались, так что единственным плюсом было отсутствие частых для Лондона осадков. Наскрести на такой ночлег могли себе позволить практически все нищие.Чуть комфортнее ночевали бедняки за 2 пенни, когда их в буквальном смысле подвязывали веревками. Усевшись на скамье, постояльцы опирались для сна на толстую веревку, протянутую вдоль ряда спящих. Гости, как правило, перекидывали руки через канат, который и удерживал тело в вертикальном положении. С рассветом смотритель обрубал конец, и сонные постояльцы валились на пол. Зимой многие уже не поднимались, окоченев за ночь.

Сон в подвешенном состоянии. /Фото: i.pinimg.com

Поистине комфортабельными «апартаментами» на этом фоне считался так называемый «гроб». За 4 пенни бедняки имели возможность ночевать в тепле, а спальным местом выступала деревянная коробка, напоминавшая обыкновенный гроб. На дно укладывался клеенчатый или тканный матрас, набитый соломой, выдавалось жиденькое одеяло. Длина «гроба» не превышала 170 см, так что рослые представители умещались с трудом. В таких отапливаемых корпусах посетителям в придачу предлагали горячие напитки и легкий перекус. Но главной бедой бедняцких хостелов были вши, которые буквально пожирали несчастных ночи напролет.

Счастливчики, которые располагали кругленькой суточной суммой в семь пенни, могли себе позволить переночевать на настоящей кровати. И пусть она была неприлично узкой, а матрас – ужасно твердым, пусть подушка часто отсутствовала, а одеяло не всегда согревало, это была кровать. Встречались среди бедняков и «кутилы», которые хотя бы изредка тратили на ночевку целый шиллинг. За эту сумму бездомному предлагался поистине «люкс» в отгороженном спальном отсеке с возможностью воспользоваться общей ванной комнатой. Когда к середине 20 века британское государство начало раздавать нуждающимся койки на бесплатной основе, ночлежки «Армии Спасения» перестали существовать.

Прочтите в другой нашей статье о том, почему Ольгу Книппер все ненавидели и считали плохой женой великому Чехову: гулящая женщина или любимая муза.

Интересные факты об Уильяме Буте

Уильям Бут, бывший методистский священник, основал Армию Спасения в Англии в 1865 году.

Он стал христианином в 1844 году и произнес свою первую проповедь в Ноттингеме в 1846 году в возрасте 17 лет. Его работа в служении включала служение в качестве евангелиста среди бедных и неграмотных к 1850-м годам.

16 июня 1855 года в Стоквеллской новой часовне в Лондоне Уильям Бут женился на Кэтрин Мамфорд. У них было восемь детей, двое из которых впоследствии стали генералами Армии Спасения.

Бут считал, что церкви, основанные в Великобритании, слишком принадлежат среднему классу, чтобы эффективно знакомить массы с Богом.

Сторонники Бута и те, кто присоединился к нему в его миссии, были в основном малообеспеченными людьми.

Уильям Бут, одаренный английский проповедник с раннего возраста, хотел служить, поэтому Бут присоединился к методистской церкви в качестве странствующего евангелиста.

Но именно благодаря проповеднической деятельности в переулках лондонских трущоб Бут понял, в чем заключается миссия его жизни, и так была создана Армия Спасения.

Бут посетил Святую Землю в 1903 году. Он посетил Иерусалимскую Храмовую гору, Храм Гроба Господня, Голгофу и другие памятники.

В 1907 году Бут в последний раз вернулся в Северную Америку, а в 1909 году отправился в шестимесячное автомобильное турне по Соединенному Королевству. Во время этого визита он понял, что ослеп на правый глаз и что катаракта ухудшила его зрение на левом глазу.

Он начал свой седьмой и последний автомобильный тур по возвращении в Англию.

После смерти Уильяма в 1990 году флот British Rail окрестил тепловоз «Уильям Бут».

Мемориальный учебный колледж Уильяма Бута в Дании-Хилл, Лондон, Колледж подготовки офицеров Армии Спасения в Соединенных Штатах Королевство, а также начальная школа Уильяма Бута в Ноттингеме и переулок Уильяма Бута в центре Бирмингема названы в честь его.

Гора Уильям Бут была названа в честь Бута и расположена в Альберте, Канада.

Англиканская церковь чтит память Уильяма и Кэтрин 20 августа.

Бут был выбран одним из 100 величайших британцев по результатам опроса BBC в 2002 году.

Оксфордский университет также присвоил Уильяму Буту звание почетного доктора гражданского права.

Ужасы работных домов

Сидячий сон за пенни. /Фото: ic.pics.livejournal.com

И тогда бездомным приходилось выбирать между выживанием на улицах и работным домом. Многие предпочитали последнему варианту бродяжничество, так как об условиях содержания в благотворительных трудовых заведениях ходили не самые радужные рассказы. Тот, кто располагал хотя бы парой пенни, старался избегать такой участи любыми путями. Работные дома часто сравнивались с тюрьмами: порядки там поддерживались, мягко говоря, строгие, а за проступки к постояльцам применялись телесные наказания. Труд там считался крайне тяжёлым, а еда за него — самой скудной. Один из работных домов в Андовере оказался в 1840-х в центре большого скандала, когда за стены заведения вышла информация о нечеловеческих драках между обитателями за право обглодать кости. Так что загреметь в такое место никто не мечтал. Уж лучше было иметь хоть какую-то работу и прозябать на улицах.

Физический труд в тот период оценивался неприлично дешево. Да и заработки были нерегулярными. Бедняков нанимали выбивать ковры, чинить мебель, грузить тяжести и т.д. Но денег за такие услуги не хватало на оплату ночлега. Снять кровать в тесной комнате, разделив ее с несколькими коллегами, уже считалось за счастье.

Когда столичные улицы стали совсем непроходимыми из-за запрудивших их бездомных, за дело взялась христианская благотворительная организация «Армия Спасения». В 1865 году ее представители облегчали жизни самых бесправных слоёв британского населения, предлагая несколько типов убежищ.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:Как одевались женщины в викторианскую эпоху и почему так трудно воспроизвести эти традиции сейчас.

Обращение и раннее служение

Уильям Бут родился в Снейнтоне, Ноттингеме, был вторым сыном из пяти детей, рожденных Сэмюэлем Бутом и его второй женой, Мэри Мосс. Отец Бута был относительно богат по стандартам того времени, но в детстве Уильяма семья погрузилась в бедность. В 1842 году Сэмюэл Бут, который больше не мог оплачивать учебу своего сына, отдал 13-летнего Уильяма Бута в ученики ломбарду. Сэмюэл Бут умер 23 сентября 1842 года.

Через два года своего ученичества Бут обратился. Затем он много читал и обучался письму и речи, став местным методистским проповедником. Бут был воодушевлен стать евангелистом в первую очередь через своего лучшего друга Уилла Сансома. Сансом и Бут оба начали в 1840-х годах проповедовать бедным и грешникам Ноттингема, и Бут, вероятно, остался бы партнером Сансома в его новом миссионерском служении, как назвал его Сэнсом, если бы Сэнсом не умер туберкулеза в 1849 году.

Когда его ученичество закончилось в 1848 году, Бут был безработным и провел год в тщетных поисках работы. В 1849 году Бут нехотя бросил семью и переехал в Лондон, где снова нашел работу у ростовщика. Бут попытался продолжить проповедь мирян в Лондоне, но небольшой объем проповеднической работы, который ему пришлось проделать, разочаровал его, и поэтому он ушел с должности проповедника-мирянина и стал проповедовать под открытым небом , на улицах и в других местах. 227>Kennington Common.

В 1851 году Бут присоединился к реформаторам (Методистская реформаторская церковь ), а 10 апреля 1852 года, в свой 23-й день рождения, он оставил ломбард и стал штатный проповедник в их штаб-квартире в часовне Бинфилд в Клэпхэме. Уильям разработал свою проповедь в соответствии с возрожденцем американцем Джеймсом Коуги, который часто бывал в Англии и проповедовал в церкви в Ноттингеме, членом которой был Бут, на Брод-Стрит-Чапел. Спустя чуть больше месяца после того, как он начал проповедовать полный рабочий день, 15 мая 1852 года, Уильям Бут официально обручился с Кэтрин Мамфорд.

Заинтересовавшись подходом конгрегационалистов, Бут проконсультировался у Дэвида Томаса в Стоквелл о служении. Через Томаса он встретил Джона Кэмпбелла, а затем Джеймса Уильяма Мэсси. Рекомендовано обучение под руководством преподобного Джона Фроста; но Бут не любил школу Фроста и вскоре ушел. В ноябре 1853 года его пригласили стать министром реформаторов в Сполдинг в Линкольншире. Он женился на Кэтрин Мамфорд 16 июля 1855 года в Конгрегационалистской церкви Стоквелл-Грин в Лондоне.

Хотя Бут стал известным методистским евангелистом, он был недоволен тем, что ежегодная конференция деноминации продолжала назначать его пастором, обязанности которого он должен был игнорировать, чтобы реагировать на частые просит его проводить евангелизационные кампании. На конференции в Ливерпуле в 1861 году, после того как он провел три года в Гейтсхеде, его просьба об освобождении для проповеди на полный рабочий день была снова отклонена, и Бут ушел из министерства Методистские новые связи.

Вскоре ему запретили участвовать в кампании в методистских общинах, поэтому он стал независимым евангелистом. Однако его доктрина осталась почти такой же; он проповедовал, что вечное наказание было уделом тех, кто не верит Евангелию Иисуса Христа и необходимости покаяния от грех и обещание святости. Он учил, что эта вера проявится в жизни, полной любви к Богу и человечеству. Этическая характеристика деловых предприятий Уильяма Бута была очевидна в производстве коробок для спичек Армии Спасения, на которых был написан лозунг «Огни в самой темной Англии, Безопасность от огня, Справедливая заработная плата за справедливый труд». Его спичечная фабрика на Старом Форде платила 4 пенса брутто, в то время как более крупные фирмы платили только 2 1/2 пенса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чакры души
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: