Лев
Воинствующий глупец. Львы, как мы знаем, прекраснодушны, благородны, сильны и отважны, и на фоне этих прекрасных качеств как-то даже неловко называть темной чертой непомерно раздутое Львиное самомнение. Мы и не будем, потому что ничего такого прям ужасного в этом самомнении нет, чем бы киса ни тешилась, как говорится, лишь бы в тапки не гадила. Но вот насчет тапок мы все же обязаны предупредить: Лев это не со зла делает, а в силу собственной космической глупости. Увы. Дураков, конечно, и среди других знаков хватает, но если глуп Лев — будьте уверены: на конкурсе кретинов он займет второе место. Почему второе? Да потому что кретин!
Есть еще одно место, где живут монстры — в нашем сознании
Мы знаем, что наш мир иногда похож на эти тревожные картины Брейгеля Старшего. В его картине зло скрыто в повседневной жизни толпы, среди слухов масс в городе и в переулках. Тем не мение, монстры, которые могут причинить нам вред, обитают не только вокруг нас. Место, где они чаще всего бывают, — это наш собственный ум.
Иногда страх, наши эмоции и мысли могут заточить нас в очень темном месте. Место, где мы потеряны и задыхаемся нашими собственными демонами. Есть писатели, которым удалось идеально изобразить то путешествие, в котором человек вступает в контакт с собственными монстрами. Они стремятся узнать их, победить и снова вернуться на поверхность, освободившись от цепей.
Данте сделал это с Верджилом в Божественная комедия, Льюис Кэрролл сделал это с Алиса и Морис Сендак сделал это с Максом в Где живут монстры.
Книга Сендака — маленькая жемчужина в детской литературе. Его история предлагает нам поразмышлять над множеством разных мыслей, независимо от нашего возраста и происхождения. Каждый в какой-то момент может стать жертвой тех «внутренних когтей», когда монстры утаскивают нас в странные места.
Когда Макс надел костюм волка, он почувствовал неудержимое желание пошалить, и тогда мать назвала его «ЧУДОВИЩЕ! «И Макс ответил:» Я ПОЙМУ ТЕБЯ! » «
«Где живут монстры»-Морис Сендак-
Эффективные способы борьбы со страшными видениями во сне
Чтобы понять, как избавляться от неприятных снов, необходимо выяснить причину их возникновения. Поможет разобраться в проблеме только врач – психотерапевт или сомнолог. После доверительного разговора, тщательной диагностики, проведенной в клинике, он выявит причину приступа паники. Поскольку расстройство может иметь разное происхождение, способы его устранения также существенно отличаются.
Визит к психотерапевту
В подавляющем большинстве случаев помогает избавиться от пугающих кошмаров по ночам психотерапевт, который использует когнистивно-поведенческую терапию, позволяющую изменять сценарии сна. Для достижения положительного эффекта и устранения боязни и дискомфорта применяются различные техники, в результате чего происходит разрушение негативных мыслей, поступков, эмоций.
Важно знать! Человеку предлагается вспомнить все события и ощущения, имевшие место во сне, и оформить их в письменном виде. С помощью врача он учится заменять плохие эпизоды хорошими, направляя сюжет в позитивное русло
Народные советы
Кошмары, как правило, являются следствием событий напряженного дня.
Избавление от посещающих каждую ночь видений заключается в следующих действиях.
- Изучать свое поведение, пытаясь устранить самоистязающие, рискованные действия и поступки.
- Следить за своими мыслями в дневное время, не сосредотачиваясь на страхах и переживаниях.
- В периоды повышенного напряжения проводить аутотренинг, чтобы научиться расслабляться.
- Использовать методику предложенную психотерапевтом, формируя хороший сон заранее.
Многие практикуют использование заговора от испуга, сглаза и порчи. Кроме того, нормализовать состояние и улучшить качество сна поможет медикаментозное лечение, назначенное врачом, и фитотерапия. Самостоятельно в домашних условиях можно применять следующие средства:
- корень валерианы;
- трава пустырника и зверобоя;
- цветки мелиссы и лаванды.
В церковь за помощью
Верующие люди часто обращаются за помощью к Богу. Вечерние ритуалы помогают восстановить душевное равновесие и правильно подготовиться ко сну. Можно читать специальные молитвы, у изголовья поставить емкость с церковной водой. Свойство жидкости впитывать всю информацию облегчит сон и устранит негативную энергию. При отсутствии глубоких знаний религии поможет простая молитва.
«Благодарю тебя, Господи, за то, что подарил мне этот день. Прости мне все мои сегодняшние прегрешения. Дай мне, Боже, возможность увидеть ночью сон хороший без призраков и кошмаров, пусть не мучают они меня сегодня и всегда. Прогони прочь все мои дурные мысли и успокой нервы. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».
Momo
Не будем вдаваться в подробную историю этого персонажа — скажем лишь, что она появилась в ещё в 70-х годах в книге немецкого писателя Михаэля Энде, а потом получила широкое распространение в 2018 году из-за появления городской легенды. Несмотря на хайп, поднятый в 2018 году, это достаточно унылый и посредственный мем, выросший из фотографии скульптуры, сделанной японской компанией спецэффектов Link Factory в 2016-м. На фотографии было изображено жуткое существо — смесь птицы и человека, пугающая не только своим неестественным видом, но и безумным взглядом.
Позже в WhatsApp какие-то шутники решили устроить челлендж с экстремальными заданиями, опасными для психики и даже жизни. Суть его заключалась в том, что нужно было написать сообщение Momo и ждать её указаний. Если не выполнять заданий, которые приходят в ответ, тебе будут сыпаться угрозы от якобы Momo, пугающие картинки и тому подобное.
Конечно же, в интернете на фоне волны очередного хайпового челленджа не могли не возникнуть игры на эту тему, ведь нервишки пощекотать хочется, но и с реальной Momo встречаться как-то нет желания. Появились различные моды, в том числе на «Майнкрайфт» и «ГТА 5», но все они были грубыми поделками на коленке. Из всех этих игр можно отметить разве что Momo от SirFatCat.
Momo от SirFatCat
Игра, по сути, не отличается от других хорроров на тему городских легенд. Здесь ты связываешься с Momo по WhatsApp (в игре, а не в реальности), и теперь тебе предстоит выполнять задания, пытаясь убежать от монстра. Всё это в тёмном доме и достаточно гнетущей атмосфере.
В отличие от многих других игр, тут у тебя есть шанс выжить, если ты протянешь до полуночи, когда приедет полиция. Но в целом ни эта, ни другие игры по этой интернет-легенде не стоят внимания и траты на них даже минуты твоего времени. И учитывая, что интерес к Momo практически сошел на нет, вряд ли в будущем появится что-то более стоящее.
Кошмары и нарушения сна
Часто повторяющиеся ночные кошмары могут приводить к нарушениям сна. Человек испытывает сложности с засыпанием, у него сбиваются циркадные ритмы, что может привести к увеличению периодичности кошмаров и другим осложнениям. Нарушения сна, в том числе вызванные кошмарами, лечатся у психотерапевта, в процессе терапии специалист может назначать лекарства. Поэтому, если вы страдаете нарушениями сна, обратитесь к психотерапевту, прежде чем выписывать себе успокоительное или снотворное.
Вот несколько практик, которые помогут вам поддержать себя, если у вас пока нет возможности обратиться к специалисту:
-
Поддерживайте режим сна
Постарайтесь ложиться спать и вставать примерно в одно и то же время. Даже если это сложно. Для отслеживания времени и фаз сна вы можете пользоваться фитнес-трекером или специальными приложениями.
-
Сократите время использования гаджетов
Не раздражайте нервную систему мерцающими экранами перед сном. Лучше помедитируйте, порисуйте, почитайте книгу или запишите свои мысли в дневник. И воздержитесь от чтения новостей на ночь.
-
Если у вас нарушение сна — откажитесь от алкоголя и кофеина
Одно из этих веществ угнетает деятельность нервной системы, а второе — активизирует. Постарайтесь не катать свои нейроны на этих химических качелях, чтобы они не забывали, как работать без сторонней стимуляции.
Летучий Голландец
Согласно легенде, моряки парусных кораблей были довольно суеверны и всегда высматривали морских чудовищ. Знаменитый глобус Ханта-Леннокса (около 1510 г. н.э.) причудливо обозначает неизвестные моря словами «… здесь драконы». С другой стороны, они должны были быть очень храбрыми, чтобы плыть на своих хрупких судах по бескрайним открытым и неизведанным океанам, часто в течение длительных периодов времени, не видя земли. Немного рома часто придавало им мужества в одинокие ночные часы и легко мешало зрению и логике.
Легенда о «Летучем голландце» — это история корабля-призрака под всеми парусами, мчащегося сквозь бушующий шторм. Рассказывают, что капитан торгового корабля Голландской Ост-Индской компании возвращался из успешной торговой миссии в Индию. Страшная буря пересекла его путь, когда он огибал мыс Доброй Надежды. Его матросы умоляли найти убежище, вернувшись в порт, но он торопился вернуться в Амстердам и заработать больше денег. Он богохульствовал и поклялся, что завершит путешествие, даже если оно продлится до Судного дня. Дьявол или ангел услышали его слова и бросили ему вызов, чтобы он попытался это сделать, или же плыть по океанам вечно. Корабль был потерян во время шторма вместе с капитаном и его командой, обречёнными на вечное плавание по океанам.
Фото: thecollector.com
Как и в большинстве легенд, в разных версиях легенды есть несколько разных деталей. Моряки считали, что появление этого корабля-призрака часто приводит к неминуемой катастрофе, и до прошлого века моряки боялись его увидеть. Современные объяснения наблюдений включают призрачные отражения, известные как фата-моргана (миражи) в подходящих атмосферных условиях.
Тиран из Resident Evil 2 Remake
Resident Evil 2 Remake — идеально сбалансированная игра. По началу руки трясутся даже при встрече с обычными зомби: они жутко стонут, больно кусаются и выдерживают немало урона. Когда геймеры привыкали к врагу, авторы спускали с цепи калейдоскоп тварей вроде лизунов, церберов и взрослых G. Ставки повышались постепенно, а столкновения требовали всё больше мастерства.
Однако ни один другой враг не трепал нервы столь же сильно, как Тиран. Появление здоровяка было неожиданным и кардинально меняло геймплей. За пределами сэйф-румов больше не оставалось места, где Леон и Клэр могли чувствовать себя спокойно.
Тиран постоянно преследовал героев и отказывался умирать. Единственное, что можно было сделать — застанить противника и пробежать мимо. Спустя пару секунд мутант поднимался и возвращался к поиску.
Быть может, у Немезиса из Resident Evil 3 было больше атак, да и двигался он быстрее, но монстру с ракетницей не удавалось нагонять жути так же сильно, как Тирану.
Добхарчу
Некий полуводный хищник, якобы обитающий в реках и озёрах Ирландии. Его описывают как крупное существо, похожее на полуволка-полурыбу. В переводе с гэльского языка Добхар-чу — «водяная собака». Старики рассказывали о звере, живущем в озере, и о том, что некий смельчак со своим волкодавом когда-то встретил такого зверя; и после долгой борьбы тот убежал от человека и его собаки; и затем его нашли мертвым и разлагающимся в скалистой пещере, когда вода в озере спала. Некоторые исследователи предполагают, что добхар-чу — это искаженное описание гигантской речной выдры. И хотя выдры не нападают на людей, они могут вырастать до значительных размеров, отчего человек, наблюдающий за быстро плывущей выдрой, может неправильно оценить её размер и принять за собакоподобное существо.
Левиафан
Большинство людей знают о левиафане из нескольких библейских ссылок. Он был известен как гигантское и ужасное змееподобное морское чудовище, представитель зла в устной еврейской литературе и древней ближневосточной мифологии. Согласно Книге Еноха (часть библейских апокрифов), левиафан был морским чудовищем женского пола, отправленным в океаны, в то время как его аналог-мужчина, бегемот, был назначен в пустыню к востоку от Эдема.
В Книге Псалмов из Библии левиафан — морское чудовище с несколькими головами. В одной из версий мифа о Левиафане это существо было ангелом, служившим архангелу Уриэлю. Когда сатана восстал и бросил вызов власти на небесах, Левиафан присоединился к нему и таким образом был изгнан с небес вместе с сатаной. Он превратился в отвратительного морского монстра, чья огромная зияющая пасть может служить воротами в ад.
ОТКУДА НОГИ РАСТУТ
По данным некоторых исследователей, суеверия, связанные с пятницей, 13-м, возникли примерно на рубеже 19-20 веков, и связаны они с двумя древними поверьями о неблагоприятности пятницы и числа 13. Первое упоминание пятницы и числа 13 по отдельности в англоязычных источниках было найдено только за 1869 год в биографии Джоаккино Россини.
Россини, как и многие итальянцы, считал пятницу днем неудачи, а тринадцать — числом неудачи. Примечательно, что умер он в пятницу, 13 ноября, — написал один из английских журналистов о композиторе, умершем в пятницу 13 ноября 1868 года.
По одной из легенд, суеверие связано с проклятием тамплиеров — ордена, основанного в 1119 году небольшой группой рыцарей, которые защищали паломников, путешествующих в Иерусалим. Орден был богат, и французский монарх Филипп IV решил поправить свое финансовое положение за счет тамплиеров. В 1307 году именно 13 числа в пятницу он приказал арестовать членов ордена по надуманному обвинению. Рыцари были подвергнуты пыткам и убиты. Согласно преданию, магистр ордена проклял собравшихся на казни.
Несчастливым число 13 считают и христиане, поскольку во время тайной вечери тринадцатым за столом сидел Иуда. Вскоре после казни Христа он повесился. По этой причине в 19 веке в Европе распространилось суеверие, что если 13 человек сядут за стол, то один из них в течение года умрет. Интересно, что, чтобы избежать несчастливого числа, на встречу приглашали человека по профессии «четырнадцатый гость».
Еще одно из поверий гласит, что в пятницу, 13-го, слетались на шабаш 12 ведьм, а в самый разгар веселья к ним присоединялся 13-й гость — Сатана.
А вот около 40 лет назад популяризировать термин «Пятница, 13-е» помогла серия фильмов «Пятница, 13-е» (16+) — один из культовых слэшеров с неубиваемым антагонистом. Кстати, моментом закрепления за пятницей 13-ого репутации несчастливого дня также можно считать выход книги биржевого дельца Томаса Лоусона «Пятница, 13-е» (16+), где он рассказывал о спекуляциях на человеческих предрассудках.
Интересно, что в Счет-Спрингсе, американском штате Индиана, до сих пор действует закон: в пятницу, 13-го числа, всем черным котам хозяева обязаны одевать колокольчики, выпуская их на улицу.
Черная кошка, тематическое фото. Фото: unsplash.com/Адель Грёбер
Раздел 4. Монстры с Долины Безголовых
Секрет так называемой состоит в том, что кто бы ни пошел в эту местность и как бы он ни был вооружен, с ним все равно стоит попрощаться заранее. Почему? Все дело в том, что никто оттуда еще не возвращался.
Феномен исчезновения людей до сих пор не разгадан. Собираются ли там все чудовища мира или же люди пропадают ввиду каких-то других обстоятельств, доподлинно неизвестно.
Иногда на месте происшествия находили только человеческие головы, а индейцы, живущие в той местности, утверждают, что это все проделывает снежный человек, обитающий в долине. Очевидцы событий утверждают, что видели в долине существо, похожее на гигантского мохнатого мужчину.
Пожалуй, самая фантастическая версия тайны Долины безголовых состоит в том, что в этом месте расположен вход в некий параллельный мир.
13 – всегда плохо?
Не во всех странах и не у всех народов число 13 вызывает ассоциации с чем-то тёмным. Например, в племенах Майя 13-е число календаря наоборот считали очень благоприятным и счастливым днём.
В Испании же страх перед 13 числом есть, но вот пятницы испанцы не боятся. Вместо этого, жутким днём стране считается вторник 13-го числа.
В ряде азиатских стран 13-е число не вызывает никакого негатива, наоборот жители Азии считают 13-й календарный день вполне благоприятным. Правда, страх они испытывают перед другим числом. Например, в Японии, Китае и Кореи люди панически боятся цифры «4», считая, что она приносит несчастья.
14 место. Зомби, метаморфы, прочие монстры
Ноги у этого сюжета растут, видимо, из современного кинематографа. Но даже если это не кинематограф, но генетическая память, мы предпочитаем сваливать всё на Голливуд и вечерние просмотры хорроров В монстрокошмарах тебя обычно осаждают кровожадные чудовища, с которыми ты пытаешься либо биться при помощи бензопилы и пилочки для ногтей, либо договориться по-хорошему.
Часто в таких снах ты сидишь внутри закрытого помещения, стараясь не дышать. Монстры в это время скребутся в стены, прислоняют слюнявые рыла к окнам и кровожадно хрипят, пытаясь любыми путями просочиться внутрь и добраться до твоего сладенького мяска. Сонники трактуют появление монстров по-разному. Кто-то обещает скорые неприятные хлопоты, кто-то, наоборот, неожиданные удивительные изменения в жизни. Но, скорее всего, вам нужно просто отдохнуть, выспаться и не смотреть на ночь всякую фигню.
Смертельное очарование русалок
«Не знаю, о чём я тоскую.
Покоя душе моей нет.
Забыть ни на миг не могу я
Преданье далёких лет».
Так начинается немецкая поэма «Лорелей» Генриха Гейне. Он размышляет, что не понимает, почему старая сказка продолжает крутиться в его голове. Сказка о прекрасной девушке на скале в реке Рейне, расчёсывающей свои золотые волосы золотым гребнем и заманивающей своей соблазнительной и неотразимой песней моряков, чтобы те разбивали свои корабли о скалы. Хотя Лорелей не изображают с рыбьим хвостом и не показывают, что она живёт в океане, её история описывает типичную русалку.
Это было настолько убедительно, что Национальное управление океанических и атмосферных исследований США сочло необходимым выпустить официальное заявление, отрицающее существование мерфолков.
Из-за того, что миф о водяных (в основном русалках) настолько широко распространён, люди пытались придумать несколько объяснений этим видениям. Наиболее разумным на данный момент является то, что пьяный (или нет!) моряк или пляжный бродяга может легко принять ламантина, скользящего по волнам или отдышавшегося при подъёме из воды, за человека с рыбьим хвостом. Ламантинам приходится подниматься на поверхность каждые двадцать минут или реже.
Однако большинство из людей воспринимают мерфолков просто как забавную добрую сказку.
Коридоры
Коридоры в хоррорах уже давно стали неотъемлемой частью дизайна уровней. Роджер Лукхёрст, профессор новой и современной литературы в Лондонском университете, даже написал книгу, в которой проанализировал этот архитектурный элемент. Интересно, что слово «коридор» произошло от латинского currere, что в переводе означает «бегать». И действительно, самые напряжённые моменты в играх — например, погони — часто происходят в длинных тесных проходах.
Если вспомнить тот же играбельный тизер Silent Hills Хидео Кодзимы, то там вся игра построена на хождении по одному и тому же коридору, причём Г-образному. Это сделано не просто так. Источник архитектурного ужаса кроется в этом изгибе. Неспособность игрока увидеть конечную точку пути и навязчивые мысли о том, что кто-то точно встретится за поворотом, делают игру столь напряжённой.
Г- и Т-образные коридоры можно встретить и на самых низких уровнях тюрьмы в Silent Hill 2 — чтобы найти выход из них, предстоит поплутать. Но заблудиться — не самая большая проблема, ведь за углом может поджидать враг.
Более современный пример — Song of Horror. В этой игре Г-образные коридоры сочетаются с фиксированной камерой, процедурной генерацией событий и невозможностью обороняться и сохраняться. Всё это создаёт ещё большее напряжение.
Если игрок в одном из эпизодов по неосторожности потеряет персонажа-полицейского, но продолжит свой путь, переключившись на другого героя, он рискует словить пулю от мёртвого копа. После этого предстоит начать сначала. Каждый такой забег в этой игре — возможность нежелательной встречи со смертельной опасностью
Каждый такой забег в этой игре — возможность нежелательной встречи со смертельной опасностью.
Скриншот: игра Song of Horror / Protocol Games
А что с прямыми коридорами? Могут ли они напугать игрока так же сильно, как Г- и Т-образные? Бесконечный горизонтальный коридор без видимой конечной точки напрягает не меньше. Лакхёрст также указывает на «страх ожидания, который возникает, когда игрок проходит мимо боковых дверей».
Поэтому нередко во время эпизодов с прямыми коридорами двери хлопают, а время от времени неподалёку от них возникают визуальные эффекты, что заставляет игрока двигаться максимально осторожно. Да и бежать вперёд без оглядки мало кто захочет: в играх уже были моменты, когда в конце подобного коридора героя ждала опасность — например, Пирамидоголовый из серии Silent Hill и голые близнецы из Outlast. Элементов, которые могут манипулировать сознанием игрока, немало
Но не только на них держится жанр хоррора: без грамотного геймдизайна, работы художников, звукорежиссёров и сценаристов даже самые удачные решения могут быть обречены на провал
Элементов, которые могут манипулировать сознанием игрока, немало. Но не только на них держится жанр хоррора: без грамотного геймдизайна, работы художников, звукорежиссёров и сценаристов даже самые удачные решения могут быть обречены на провал.
Конечно, разработчикам нужно постоянно искать новые комбинации идей. Ведь если злоупотреблять клишированными моментами из успешных хорроров, игрок уже будет морально подготовлен к ним, а это смажет впечатление.
В этой статье мы часто ссылались на Silent Hill и играбельный тизер Silent Hills, которые считаются одними из самых удачных представителей жанра. Но кто знает, вдруг в будущем появится совершенно новый проект, который задаст более высокую планку качества и внесёт немало свежих механик для запугивания игрока?
Раздел 1. Мифические чудовища из сказок и легенд
Каждая духовная культура и религия имеет свои мифы и притчи, причем слагаются они, как правило, не только о добре и любви, но и об ужасных и отвратительных существах. Не будем голословными и приведем несколько наиболее характерных примеров.
Так в еврейском фольклоре живет некий диббуки, дух умершего грешного человека, который может вселяться в живых людей, совершивших серьезный проступок, и мучить их. Прогнать из тела диббуки сможет только очень квалифицированный раввин.
Исламская же культура, в свою очередь, в качестве мифического злого существа, предлагает джиннов — злобный крылатый народ, созданный из дыма и огня, живущий в параллельной реальности и служащий дьяволу. Кстати, согласно местной религии, дьявол тоже когда-то был джинном под именем Иблис.
В религии западных государств существуют ракшасы, т. е. ужасные демоны, вселяющиеся в тела живых людей и манипулирующие ими, заставляя этим самым жертву делать всякие мерзости.
Согласитесь, такие мифические чудовища внушают страх, даже если просто прочитать их описание, а уж встретиться с ними на самом деле точно не хотелось бы.
Морское чудовище Кракен и гигантские кальмары
Ужасающий Кракен был впервые упомянут норвежским королем Сверре Сигурдссоном в 1180 году нашей эры. Многие рассказы о Кракене впоследствии всплыли в рассказах мореплавателей и пиратов через океаны, хотя это существо, похоже, обитало в морях вокруг Норвегии и Исландии. Его описывали как похожего на краба морского монстра со щупальцами или руками, которые могли достигать стеньг парусных кораблей, а его гигантское тело иногда ошибочно принимали за остров.
Фото: thecollector.com
Это мифическое морское чудовище агрессивно нападало на корабли и могло то раздавить их, то опрокинуть, то утащить в морские глубины. Моряков срывали с кораблей во время плавания и съедали или просто оставляли тонуть. Со временем Кракен стал больше похож на кальмара или осьминога. В одних описаниях у этого морского чудовища десять рук, в других — восемь. На самом деле у обоих этих существ по восемь рук с присосками, а у кальмара есть ещё два щупальца (придатки с присосками только на конце), что может объяснять разницу.
Они попеременно воспринимались как хорошие и как плохие — послания от Бога или послания от дьявола. Знаменитый писатель Жюль Верн не знал, когда писал свой научно-фантастический роман «Двадцать тысяч лье под водой», что гигантский кальмар, изображённый в его знаменитом романе, на самом деле был настоящим морским чудовищем! Его реальность подтвердилась, когда японские учёные сфотографировали живую особь этого морского чудовища в 2004 году. Впоследствии им удалось поймать одного и вывести его на поверхность.
С тех пор учёные обнаружили много интересных фактов о гигантском кальмаре. Подобно живому реактивному двигателю, этот настоящий морской монстр движется вперёд, выбрасывая всасываемую воду через заднюю воронку. У них восемь присосок и два щупальца. Эти более длинные щупальца используются для доставки пищи в их клювы, похожие на клювы попугаев. Самки могут вырастать до огромных размеров – более пятнадцати метров, а самцы чуть меньше – более десяти метров. Их глаза достигают размеров 25,4 см в окружности, что позволяет им видеть в тёмных глубинах океана, где они обитают.
Фото: thecollector.com
Можно себе представить, каким страшным зрелищем было бы такое морское чудовище для и без того суеверных моряков. Таким образом, легенды о таких существах, сокрушающих хлипкие деревянные корабли и пирующих на останках матросов, перешли из приморских таверн в городские общины, становясь всё обширнее и больше по мере своего распространения!
Солнечное затмение 13 июля
Усугубит ситуацию солнечное затмение, которое по удивительному совпадению, тоже произойдет в Знаке Рака. В такой день будет страдать ваша индивидуальность, может появиться желание побыть в одиночестве. Наиболее остро проблемы солнечного затмения отразятся на Раках, Близнецах, Овнах, Водолеях, Стрельцах и Львах. Представители этих созвездий хуже всего переживают дни, когда не получается окружить себя приятными людьми.
Это затмение будет не самым негативным из всех возможных, потому что Луна пройдет лишь по краю солнечного диска. У каждого из нас будет возможность преодолеть локальные проблемы этого дня. Страхи и комплексы могут создать проблемы представителям Земной стихии. Для Воздушных Знаков особую опасность будет представлять ложь и притворство. Огненным Знака астрологи советуют абстрагироваться от желания делать все только ради себя, а Знакам стихии Воды эксперты рекомендуют избавиться от стереотипного мышления.
У каждого Знака Зодиака есть своя зона комфорта. Вам лучше оставаться внутри нее 13 июля, так как эта пятница будет крайне опасным и непредсказуемым днем.
Раздел 2. А чего боятся люди сегодня?
В наше время люди также верят в разных потусторонних существ. Например, в малайском (индонезийском) фольклоре существует некий понтианак, вампир-женщина с длинными волосами. Что же делает это страшное существо? Нападает на беременных женщин и съедает все их внутренности.
Русские чудовища тоже не отстают в своей кровожадности и непредсказуемости. Так, у славян злой дух представлен в виде водяного, воплощения опасного и отрицательного начала стихии воды. Незаметно подкрадываясь, он утаскивает свою жертву на дно, а потом консервирует души людей в специальных посудинах.
Давайте попробуем себе представить некое В этом случае невозможно не упомянуть одну из стран Южной Америки. Наверное, многим уже доводилось слышать о том, что в Бразильском фольклоре существует энкантадо, змея или речной дельфин, который превращается в человека, любит секс и имеет музыкальный слух. Он ворует мысли и желания людей, после чего человек теряет разум и со временем умирает.
Еще одно относящееся к категории «Чудовища мира» — это леший. Он имеет человеческий вид — очень рослый, мохнатый с крепкими руками и светящимися глазами. Живет в лесу, как правило, в дремучем и труднодоступном. Лешие катаются на деревьях, постоянно дурачатся, а при виде человека бьют в ладоши и хохочут. Женщин они, кстати, затягивают к себе.
БОЯТЬСЯ ИЛИ НЕТ: ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПЯТНИЦУ, 13-Е
С точки зрения нумерологии в 2023 году пятница, 13-е, отличается некоторыми опасными моментами. В астрологии этот день относится к 21-м лунным суткам, символом которых является конь, или Пегас. Он обладает очень мощной энергией, и ее стоит использовать, чтобы начать что-то новое, даже несмотря на фазу убывающей Луны. Об этом изданию «Москве 24» рассказала астролог, нумеролог и психолог Елена Файкина.
Пятница, 13-е, в этом году, на взгляд Елены Файкиной, может дать некоторую избыточную переоценку своих сил и способностей
Поэтому энергию важно направлять в нужное русло, а не разбрасываться ею. Также астролог отметила, что мощная энергетика суток усилит значение всех произнесенных в это время клятв и обетов, которые очень важно не нарушать
Но отойдем от звездных дел и обратимся к приметам. Безусловно, самой главной рекомендацией в этот день станет не верить в дурные приметы и относиться к этой дате как к самому обычному дню. Ведь вся магическая сила пятницы 13-е заключается лишь в сочетании дня недели и даты, а по отдельности эти понятия довольно безобидны. У некоторых народов, например, число 13 вообще было священным — в календаре Майя было 13 месяцев, а тринадцатым знаком зодиака был Змееносец.
Но если вы все же суеверны или боитесь этой даты, то вам лучше не начинать никаких новых дел, не отправляться в путешествия. не давать в долг и не брать взаймы, не подбирать найденные деньги, а также не играть свадьбу. И все же помните: люди нередко становятся жертвами самовнушения, и наше подсознание способно воплотить в жизни все что угодно.
Раздел 10. Загадки бездонных озер
В Солнечногорском районе Подмосковья есть озеро под названием Бездонное. Местные жители постоянно рассказывают легенды о связи озера с океаном и об обломках потонувших кораблей, выброшенных на его песчаные берега.
Этот водоем считается настоящим феноменом природы, при его маленьких размерах, всего 30 м в диаметре, он имеет неизмеримую глубину.
В этом же районе находится еще один странный объект — которое образовалось более полумиллиона лет назад на месте падения крупного метеорита. Пруд имеет диаметр около 100 м, но размер его глубины не знает никто. В нем почти нет рыбы, а на берегах не обитает живность. Летом посередине озера наблюдается большой круговорот, напоминающий большой омут на реке, а зимой, замерзая, круговорот образует причудливый рисунок на льду. Не так давно местные жители начали наблюдать следующую картину: погожими деньками на берег стали выползать погреться на солнышке некие существа, по описанию напоминающие не то громадную улитку, не то ящерицу.
Серия Amnesia
Дата выхода: с 2010 по 2020;
Разработчик: Frictional Games;
Системные требования: зависят от части игры;
Платформы: кроссплатформенная.
Хоррор Amnesia: The Dark Descent на первый взгляд тоже похож на шутер от первого лица, однако сражение с местными монстрами приведет вас к скоропостижной концовке. В Amnesia геймплей построен на избежании схваток с чудовищами, манипуляциях со светом, головоломках и загадках, позволяющих найти путь к победе.
Начинается игра с того, что главный герой просыпается в старом замке. Он ничего не помнит о своем прошлом и находит лишь записку, написанную им самим для самого себя. Записка говорит о том, что Даниэль (так зовут протагониста) выпил эликсир беспамятства, чтобы избавиться от душевных травм, и теперь он должен убить некоего Александра Бренненбургского. Но сделать это нужно как можно быстрее, ведь за Даниэлем идет оживший кошмар…
Первая часть игры с ее многочисленными загадками и непобедимыми монстрами произвела на игроков глубокое впечатление, и они начали просить еще. Разработчики не стали разочаровывать аудиторию, и Amnesia превратилась в игровую серию качественных хорроров. Последний из них на данный момент — Amnesia: Rebirth 2020 года. Каждая игра самодостаточна, однако если вы хотите в полной мере оценить авторскую задумку, лучше проходить игры серии в том порядке, в котором они вышли в свет.
Эмела-нтоука
С языка лингала название этого существа переводится как «убийца слонов». По преданиям, эмела-нтоука обитает в мелководных болотах и озёрах бассейна реки Конго, особенно в болотах Ликуала и, возможно, Камеруне. Также предположительно населяет озёра Бангвеулу в Замбии. Говорят, что Эмела-нтоука имеет гнедую или серую масть, габариты крупного слона, хвост, как у крокодила и один, но мощный рог на носу. Следы странного зверя походят на слоновьи. У Эмела-нтоуки на каждой лапе по три толстых когтистых пальца. «Убийца слонов» живёт на болоте, может дышать под водой и имеет привычку потрошить всякого лесного слона, который вольно или невольно пересечёт границы территории, «застолблённой» странной кровожадной тварью. При этом основной продукт питания Эмела-нтоуки — это плоды маломбо и листья различных растений. В архивах периодики упоминается единственный случай победы человека над Эмела-нтоукой, но тогда, в 1934 году, застреленный зверь не был изучен учёными и бесславно сгнил в лесу.
Вот что может входить в задачи
– Проводить время в созерцательной интроспекции. Например, задавать себе вопрос: «Какие демоны имеют надо мной наибольшую власть?»– Разрабатывать самосознание (это поможет научиться отвечать за свои слова, мысли, чувства, поведение и тем самым легче выявлять свои пороки и не потакать им)– Спрашивать у своих друзей и любимых какие по их мнению ваши худшие пороки.– Убедиться, что у тебя выработался аналитический, но сострадательный подход к самому себе. Это лучше, чем выполнять роль собственного прокурора, судьи или адвоката, тем самым не давая себе принять существующие альтер-эго.
ВСЕМ ВСТАТЬ, ДОКТОР И УЧЕНЫЙ ГОВОРЯТ
В медицине набор примет, связанный с пятницей, 13-м, рассматривается как фобия. Официально боязнь числа 13 называется трискайдекафобия, а страх перед пятницей 13-го — параскаведекатриафобия. Люди, подверженные «параскаведекатриафобии», стараются в такие дни максимально сократить свою активность, что в наши дни, по оценке экспертов, приводит к экономическим проблемам. Например, люди с фобией стараются максимально сократить свою активность и тратить меньше денег. Однако не все так плохо — голландские ученых, напротив, считают такие дни статистически безопасными, поскольку неподверженные фобии люди просто не замечают этот день, а подверженные же стараются действовать как можно более аккуратно.
А теперь давайте послушаем голос разума и повторим название фобии, скажем, раз 10. Параскаведекатриафобия, параскаведекатриафобия… Трискайдекафобия, трискайдекафобия… Ого, кажется, вы исцелились! Ну, во всяком случае, именно так считает основатель центра управления стрессом и института фобий США, доктор Дональд Досси, который ввел эти понятия.
В свою очередь, британские ученые на основе анализа дорожных происшествий на одном из шоссе в Англии пришли к выводу, что число происшествий статистически растет. И именно в пятницу, 13-е, поэтому, на их взгляд, этот день может быть для многих несчастливым.
Страх перед пятницей, 13-м, вызывает истерию у людей, что негативно влияет на работу авиакомпаний, у которых происходит спад покупательской активности. Боязнь числа 13 у жителей планеты вынуждает застройщиков продавать квартиры на 13-м этаже с существенными скидками. Но кто уж точно не страдает, так это брокеры и создатели фильмов и книг. Биржевые брокеры, работая на человеческих предрассудках, получают миллионы долларов прибыли. Кстати, создатели кинофраншизы «Пятница 13-е» (16+) заработали только на 12 фильмах более 465 млн долларов. И не стоит забывать о доходах от комиксов, книг, сериалов и сувениров, а также о том, что главный герой Джейсон Вурхис является одним из самых известных образов в популярной культуре.
Кадр из фильма «Пятница 13-е — Часть 3» (16+). Фото: kinopoisk.ru