Бабаджи

20 высказываний о карме от садхгуру

Индийская философия вайшешика

Впервые философия вайшешика была рассказана мудрецом

Улукой по прозвищу Махарши Канада в период с III – II вв. до н. э. Как раз таки именно этот мудрец и является автором «Вайшешика сутра» и это было самое первое изложение теории вайшешики и которое не осталось без внимания.

Канада является основателем школы вайшешики, а его прозвище означает как ни что иное – пожиратель атомов и обозначает его систему.

Главную мысль, которую пропагандировали в индийской философии была «философия природы» и все стремительно пытались рационально ее объяснить по всему миру. Последователи данной философии объясняли, что все знания могут быть приобретены путем наблюдения. Главная цель философии вайшешики освободить нас от нас самих путем познания окружающей нашей реальности. Выйшешика – это не единственное ее название, также вы не редко можете услышать вишеша, что означает различие или особенность. Вишеша – это древнеиндийская школа философии, которая опирается на теорию независимых оснований.

Цель философской мудрости вайшешика

основывается на освобождении своего человеческого «Я», в освобождении от всех мирских страданий, которые обусловлены незнанием этого мира. Чтобы освободиться, необходимо обрести истинное познание реальности. Постижение мира и бытия предполагает исследование всех категорий реальности.

Более выдающейся частью учения вайшешика считается атомистическая теория, объясняющая тот мир Вселенной, которая происходит из физических составляющих и подвержена появлению и разрушению. И в случае, если у греческого философа Демокрита атомы не качественные, то для вайшешики Канады любой атом владеет собственной особенностью. Вселенная сотворена из атомов, но движущей мощью считается Бог, действующий в согласии с законом кармы.

Чтобы что-то сделать, необходимо сначала

это разрушить, собственно, это то, что и делает Бог, разлагая все на первичные составляющие. Когда кто-то обжигает горшок, он распадается на атомы и из них появляется новенький горшок. Так как это случается очень быстро, наш взгляд не замечает этого. Тем более, атом неразрушим, двойка атомов не вечна, лишь только тройка — мало воспринимаемый объект. Вследствие этого, вселенная беспрерывно меняется, разрушается и снова обновляется.

20 мудрых цитат от Садхгуру

Мы предлагаем вам его высказывания о таком понятии, как карма.

Карма означает, что вы являетесь создателем собственной жизни.

Каждый момент собственной жизни вы совершаете действия – физически, эмоционально, энергетически и ментально. Каждое действие становится частью вашей памяти. Это карма и есть.

Приверженность себе и своему делу разрушает карму и приводит к освобождению.

Старые кармические слои способны прилипнуть к вам только в том случае, если вы упорно продолжаете наносить новые и новые слои «кармического клея».

Карма – это ваше действие и ваша память. Без действия нет памяти и нет памяти без действия.

Фото @sadhguru.russian

Карма заключается не в ваших поступках, а ​​в вашей воле и в вашем выборе. Карму «делает» не содержание и суть вашей жизни, а её среда и обстановка.

Карма работает в соответствии с определёнными тенденциями. Но если у вас присутствуют осознанность и фокус внимания, вы вполне можете задать ей другое направление.

Из всех разновидностей кармы наихудшие последствия имеет задействование оккультных сил ради своей личной выгоды или с целью навредить другим людям.

Карму можно сравнить со старыми звукозаписями, которые поставлены на повтор. Йога помогает сделать жизнь не просто воспроизведением старых записей, но новым опытом и новыми возможностями.

Сознательное действие не влияет на карму – на неё влияет ваша реакция и противодействие.

Какой бы активностью вы ни занимались – если вы делаете это с увлечением и радостью, вы уже карма-йогин.

Фото @sadhguru

Случайного ничего не бывает. Всё физическое существование – это взаимосвязь причины и следствия.

Карма означает, что ваша жизнь создаётся вами. Кармическое «накопление» может быть либо прогрессивным развитием, либо тяжким бременем – выбор за вами.

Неважно, какую карму вы в прошлом накопили, в ваших руках находится карма текущего момента. Что бы вы ни делали, просто убедитесь – вы делаете это только для себя или для благополучия всех? Так вы избавитесь от любого заблуждения относительно хорошей и плохой кармы

Что бы вы ни делали, просто убедитесь – вы делаете это только для себя или для благополучия всех? Так вы избавитесь от любого заблуждения относительно хорошей и плохой кармы.

Если ваше восприятие окрашено воспоминаниями или силой вашей памяти, то это карма. Память – основа всех ваших предубеждений, страхов и комплексов.

Карма – это и ваш шанс на выживание, и ваше рабство. Если вы правильно со всем этим справитесь, то карма также может стать вашим освобождением.

Карма-йога не означает служение. Она означает преодоление привычных и отчасти навязчивых действий.

Карма означает высшую ответственность. Вы даже берёте на себя ответственность за свою генетику.

Если вы по-настоящему научитесь медитировать, вы выйдете за пределы кармы.

Из трудов Е.П.Блаватской

КАРМА (Санскр.) Физически — действие; метафизически — Закон Воздаяния — Закон причины и следствия или Нравственная Причинность. Немезида лишь в одном смысле — в смысле плохой Кармы. Это есть одиннадцатая Нидана во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном Буддизме; но это также сила, управляющая всем, исход нравственного действия, метафизическая Самскара, нравственное следствие действия, совершенного для достижения чего-либо, удовлетворяющего личное желание. Существует Карма заслуги и Карма недостатка. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определенные результаты по линиям их соответствующих причинностей. Когда Буддизм учит, что «Карма есть то духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при переселении», или перевоплощении, то это просто означает, что после каждой Личности не остается ничего, кроме ею порожденных причин; причин, которые суть непогибающие, т.е. которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не заменены своими законными следствиями и, так сказать, не смыть ими, и такие причины — если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями — последуют за перевоплощенным Эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами. Ни одна «личность» — чистое сцепление материальных атомов и инстинктивных и ментальных свойств — не может, конечно, сохраниться как таковая в мире чистого Духа. Лишь то, что бессмертно по самой своей природе и божественно в своей сущности, то есть — Эго, может существовать вечно. И так как именно Эго выбирает личность, которую оно одушевит после каждого Дэвачана, и получает через эти личности последствия созданных кармических причин, то оно и есть Эго — то Я, которое было упомянуто как «духовное зерно» и воплощенная карма — «которое единственное переживает смерть».

«Теософский словарь»

Особенность вишеша

Индивидуальность вишеша считается прямой противоположностью категории совместного саманья. Под особенностью можно воспринимать что-то присущее лишь только предоставленной субстанции, которая не содержит частей и считается нескончаемой. Таковы, к примеру, субстанции: место, время, Акаша, умы, души, а еще атомы земли, воды, света и воздуха.

Философия задается вопросами. Как можно отличить один ум от другого? Каким образом одни атомы воды отличаются от других? Мы знаем то, чем они являются, но это отличие невозможно приписать различием в элементах их частей. Потому что они совсем не имеют никаких частей. В это же время они идентичны во всех отношениях. Значит, мы обязаны принять некоторую индивидуальность, или же своеобразный нрав субстанций, благодаря чему они отличаются друг от друга. Категория вишеша означает данный особый нрав субстанций, которые по-другому были бы неразличимыми.

Особенности вишеша присущи нескончаемым веществам, они сами считаются нескончаемыми. Не нужно мыслить в таком ключе, что вишеша содержит отношение ко всем обыденным вещам, как посуда, стулья или столы. Вишеша не состоит из разных частей. Вследствие этого для объяснения их различий не потребуется никаких категории, похожей вишеше. Только за то время, когда мы имеем дело с первичными различиями не имеющих частей нескончаемых субстанций, мы обязаны принять жизнь в первозданном виде, или же непроизводных, индивидуальных особенностей, именуемых вишешей.

Есть бессчетное количество индивидуальных особенностей, в которых они существуют. В случае если особенность отличается по свойственным его качествам, то последние можно отличить самих по себе. Благодаря этому особенность представляется почти всеми первичностями при анализе и разъяснении различных вещей. Особенности сами по себе не имеют шансов быть воспринятыми: они, как и атомы, считаются сверхчувственными сущностями.

Теория атомов вайшешиков дает собой последующую разработку простого в индийской философии осознания мира как составленного из физических составляющих: земли, воды, воздуха и огня. Она представляет собой последующее становление материалистических описаний о том, что все вещи, охватывая жизнь, ум и понимание, считаются трансформациями и механическими продуктами атомов материи.

В философии вайшешика гармонически смешивается атомистическая теория с моральным и спиритуалистическим взглядом на жизнь, а еще с теистической верой в бога как создателя и морального высшего звена во всей вселенной. Впрочем, теизм в системе вайшешика не проведен поочередно, дабы сделать бога создателем не только лишь нашей природы, но еще и ее изначальных составных частей – атомов, разумов и душ, дабы узреть бога во всей действительности.

Из Писем Е.И.Рерих

05.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 …В каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигнет его в данном воплощении, и, конечно, он тут же начнет новую карму, но при расширенном сознании он сможет быстрее изжить накопленную им карму, причем новая, порождаемая им карма будет уже высшего качества. Кроме того, и старая карма уже не будет ему так страшна, ибо очищенное мышление и, следовательно, очищенная аура совершенно иначе реагирует на обратные удары. И таким образом человек может выйти из, казалось бы, заколдованного круга кармы. Но, конечно, только земной кармы, приковывавшей его к Земле, ибо карма не может прекратиться, покуда существует сознание, мысль. Карма, идущая в соответствии с космическими законами, будет беспредельно повышаться в своем качестве, вступая в новые круги и выходя из них, и так в беспредельность.

Индивидуальная карма всегда является главной, основной. Причем карма, прежде всего, складывается из наклонностей, мыслей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные. Буддисты говорят: «Карма есть мысль». Если было бы иначе, то человек никогда не освободился бы от своей кармы. Именно, индивидуальная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение, так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым вредит и другим. В Космосе все связано, все переплетено между собою, и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя расчленить от всех прочих видов кармы, групповой, расовой и т. д. В Учении сказано: «Трудно просачиваются искры творчества на пути кармы, и еще меньше понимается истина кармического действия. Не извне приходит то, что принято считать кармой. В каждой клеточке заключена карма. Дух несет свое достижение и доспех».

7 видов действительности

Этика вайшешики базирована на постулатах священного писания. Методика моральных обязательств базирована на конкретных обликах морального долга: вере, ненасилии ко всему живому, благожелательности, правдивости, целостности, половой чистоте, чистоте мыслей, отказа от гнева, собственной чистоплотности, использование очищающих веществ, преданности к божеству, соблюдению поста, не пренебрежение нравственными прямыми обязанностями.

Соблюдение морального долга разрешает человеку добиться великих совершений в том случае, если это делается из чистых помыслов.

В рассмотрении совокупных основ в философии вайшешики заканчивает анализ ведущих постулатов и положений брахманических систем, потому что все они подтверждают авторитет Вед. Шесть ортодоксальных учебных заведений: веданта, миманса, санкхья, йога, ньяя и вайшешика — считаются религиозными школами философской Индии.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие учения Мастера йоги Бхаджана связаны с кармой и дхармой

Наставления Мастера йоги Бхаджана о карме направлены на то, чтобы понять закон причинно-следственных отношений и принять ответственность за свои действия. Он учит, что каждый человек несет ответственность за свои поступки и их последствия

В своих учениях о дхарме Мастер йоги Бхаджан подчеркивает важность следования высшему пути и исполнения своего долга перед обществом и миром

2. Как можно понять свою карму согласно учениям Мастера йоги Бхаджана

Согласно учениям Мастера йоги Бхаджана, понять свою карму можно через самонаблюдение, внутреннюю работу и осознание своих поступков и намерений. Он призывает к честному и беспристрастному анализу своих действий и отношений с окружающими. Изучение законов кармы помогает каждому человеку осознать связь между своими поступками и последствиями.

3. Какие принципы дхармы рекомендует соблюдать Мастер йоги Бхаджан

Мастер йоги Бхаджан настаивает на соблюдении принципов честности, отзывчивости, сострадания и взаимопомощи в каждом действии и решении. Он призывает к соблюдению высших нравственных и духовных норм, культуре уважения к себе и окружающим, и гармонии с природой. Следование дхарме помогает человеку находить свое место в мире и жить согласно высшим ценностям.

4. Какие последствия могут быть у человека, если он не следует принципам кармы и дхармы

Не следование принципам кармы и дхармы может привести к негативным последствиям как в личной жизни, так и в отношениях с окружающими. Человек может столкнуться с проблемами, конфликтами, чувством неудовлетворенности и душевным беспокойством. Нарушение своих кармических и дхармических обязанностей может привести к духовному разрушению и потере гармонии внутри себя.

5. Какие методы предлагает Мастер йоги Бхаджан для исправления негативной кармы

Мастер йоги Бхаджан рекомендует исправлять негативную карму через духовную практику, медитацию, молитву, дела милосердия и самопожертвование. Он поддерживает идею об искреннем раскаянии и исправлении своих ошибок через добрые поступки и возмещение вреда, нанесенного другим людям. Практика прощения и самопрощения также помогает освободиться от негативной кармы и двигаться дальше на пути духовного развития.

6. Какие принципы действия в соответствии с дхармой рассматривает Мастер йоги Бхаджан

Мастер йоги Бхаджан учит, что действовать в соответствии с дхармой означает выполнять свои обязанности перед Богом, семьей, обществом и самим собой. Он поддерживает идею служения человечеству, поддержки нуждающихся и труда над собой для достижения духовного совершенства. Действуя согласно дхарме, человек находит гармонию и смысл своей жизни, ощущает внутренний покой и счастье.

7. Какие рекомендации Мастра йоги Бхаджана помогают развить понимание кармы и дхармы

Мастер йоги Бхаджан рекомендует изучать священные тексты, философию йоги, принципы дхармы и кармы для более глубокого понимания этих концепций. Он также призывает к практике медитации, самопознания и саморазвития, чтобы укрепить связь с высшими ценностями и божественной сущностью. Регулярная практика духовных упражнений и общение с мудрецами способствуют расширению осознания кармы и дхармы.

8. Какие изменения в жизни человека происходят, когда он осознает свою карму и дхарму

Когда человек осознает свою карму и дхарму, он начинает видеть свою жизнь в новом свете — более осознанном и глубоком. Он начинает принимать ответственность за свои поступки, стремиться к духовному совершенству и служить другим людям. Осознание кармы и дхармы помогает человеку следовать высшим ценностям, развивать собственную внутреннюю силу и жить в гармонии с собой и миром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чакры души
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: