Заговор в бане в Чистый четверг
Кто желает очиститься на физическом и духовном уровне, должен отправиться на рассвете Чистого четверга в парилку, умыться и облиться водой из ведра
Чистый четверг является сильным днем, с давних времен в который проводится полное очищение души и тела. Сакральное значение имеет проведение обрядов на здоровье, заговоры на защиту своей энергетики, исцеление больных заговорами в бане. Каждый, кто хочет очистить себя на физическом и духовном уровне, должен отправиться на рассвете Чистого четверга в парилку, умыться и облиться водой из ведра. Затем прочитать в сауне заговор:
Те, кто пользуется ежегодно этим заговором, лечат в бане подагру и ревматизм, воспаление легких, другие серьезные заболевания.
Современная русская баня
Современная русская баня сочетает в себе традиционные элементы и современные удобства. Банные комплексы строятся с использованием современных материалов, таких как бетон, стекло, керамическая плитка и металл, что делает их более долговечными и легкими в уходе. Вместо традиционных дровяных печей многие современные парные оснащены электрическими нагревателями, которые обеспечивают равномерное и легко регулируемое парение. Устанавливаются специальные системы управления, которые позволяют контролировать температуру, влажность и продолжительность парения.
В большинстве современных банных комплексах есть разные типы парных, включая сухие, влажные, инфракрасные кабины и комнаты с разными температурами и условиями. Многие из них предлагают дополнительные услуги, такие как рестораны, бассейны, джакузи, спа-процедуры, что позволяет подобрать тренажерные залы и комнаты для отдыха. Часто проводятся релаксационные процедуры, такие как массаж, скрабы и маски для тела и лица. Современные комплексы строго соблюдают стандарты безопасности и гигиены.
Несмотря на существующие различия между традиционной и современной русской баней, это по-прежнему популярное место для расслабления, оздоровления и дружеских встреч.
Немного о физиологической составляющей и о работе веником.
Стереотип, что чем сильнее бьешь вениками тем лучше, полагаю есть только у очень далеких от бани людей. Когда же паришь девицу, нужно быть вдвойне деликатным в работе вениками. Все-таки женская кожа штука нежная и более подверженная воздействию, по сравнению слоновьей кожей моих банных товарищей мужского пола.
Парить по крайней мере в первый проход, следует в невысоком темпе и предсказуемо для «клиента». Следует нагонять пар, распределять его по телу, а контакт веника и кожи должен быть легким и нежным. В таком случае, девица не будет с ужасом ждать и гадать куда обрушиться следующий карающий удар веником, а спокойно будет наслаждаться процессом. Когда я парю женщин, я часто чередую парение и легкое протирание, награждая тело за выдержанную работу веника.
Важный и полезный прием на мой взгляд, это компрессы. Подержав веники под потолком я прикладываю веник и точечно прогреваю отдельные участки тела. Подробнее про это написано в этой статье, сейчас же я хочу отметить, что точечно прогревать я рекомендую крестец и верхнюю границу таза. Здесь сосредоточено много рефлексогенных точек, приложив веник, слегка надавив ладонью и покачав тело круговыми движениями мы получим хорошее самочувствие клиента после парения.
Деревянная русская баня и ее энергетика
Баня на Руси всегда была деревянной. Такую строят и в наши дни в русских деревнях и селах. Дерево обладает здоровой, целительной силой. Это природный материал с самой положительной энергетикой.
У разных российских регионов были свои излюбленные породы деревьев для строительства банного сруба. Где-то строили из липы, в Сибири предпочитали кедр. Нельзя было строить из березы и осины.
Береза недолговечна и быстро гниет, у осины — отрицательная энергетика, ведь на ней повесился предатель божий — Иуда. Правильно выбранная древесина помогает оздоровиться человеческой душе и его телу, баня станет поистине целительной. Не только сам сруб, но и все части бани должны были быть из дерева: пол, полки, скамейки и так далее.
Магические правила приворота в бане
Баня всегда была и остается по сей день местом магической силы. Пожалуй, это единственное место, где одновременно концентрируется энергия земли, воды, огня и воздуха.
Приворот мужчины в бане заранее обречен на успех. Какой бы обряд вы ни выбрали, результат несомненно будет потрясающий. Главное — соблюдайте в точности все обязательные правила приворота на любовь в бане!
- Лучший день для проведения ритуала — четверг. Особенно перед большими церковными праздниками. Можно ворожить на мужчину в понедельник и вторник. В воскресенье и церковные праздники париться в бане нельзя.
- Перед проведением ритуала в бане парилку нужно ошпарить кипятком.
- В бане нельзя вешать зеркала. Здесь границы с потусторонним миром очень тонки. Зеркало послужит порталом темным силам.
- В бане вы наиболее подвержены внешнему воздействию, поэтому обязательно носите защиту — нательный крестик.
- В бане нельзя ругаться матом и поминать нечистую силу.
- Париться в бане нужно натощак в абсолютно трезвом состоянии.
- Нельзя париться после полуночи.
- Нельзя проводить приворот на мужчину, если до вас в бане была другая женщина.
- Веник и другие банные принадлежности всегда должны оставаться в бане.
Солёная монетка
Баню использовали не только для обрядов, но и в качестве места, которое помогает заглянуть в будущее. До наших дней дошёл интересный способ гадания на солёную монету. Этот способ узнать, что будет, применялся, если предстояла какая-то денежная сделка, а гадающий не был уверен в её исходе.
Для ритуала нужно положить монету в бане около порога и посолить. Делается это только после того, как уже все члены семьи помылись, и до утра в баню никто не зайдёт. Кладя монетку, нужно попросить у банника помощи.
Баня для русского человека является не только местом очищения тела, но имеет и большое сакральное значение.
В древности в банях рожали детей, лечили болезни, гадали и мыли мертвых. Традиционно с этим местом связано множество обрядов и заговоров.
Бесплатное онлайн толкование снов – для получения результатов введите сон и нажмите на кнопку поиска с лупой
Заговоры в бане на любовь, красоту, замужество и от безбрачия, соперницы
Для привлечения любимого в бане нужно намазать все тело медом, приговаривая: Посмотри, какая сладкая. Как пчелы любят мед, так и ты люби меня.
Чтобы избавиться от соперницы, можно воспользоваться другим заговором. Налить в таз холодной воды, опустить в нее веник и произнести: банный дух мне помоги, соперницу из дома прогони. Затем воду необходимо вылить за пределами земельного участка. А веник поставить у порога ручкой вниз и оставить так на неделю.
Идите к дому возлюбленного и возле его порога свободным движением раскиньте сорванную траву со словами:
«Ходит по земле Раб Господень Алексей (подставьте нужное имя), носит тело белое, не клонит головушки буйной, обо мне, Рабе Господней Ирине (замените) не вспоминает, по устам моим не скучает. Как наступит он на травушку-муравушку, так покроет дурман буйну голову.
Как иссохнет трава под красным солнышком, так мой любый по мне сохнуть примется. Речи мои крепки и лепки, никому не переговорить».
— Заговорённая росная трава
Заговор на похудение
Читается на воду, которую отставляют в сторону и шепчут над ней: По земле шел толстяк и ел хлеб, песни пел, голый был и потел. Пока он до дома дошел, с тела совсем сошел, похудел. Так и я потею и худею. Ключ замок язык. После парения нужно выйти на улицу и облить себя этой водой, приговаривая: Вода легко утекает, с меня лишнее все забирает. Сейчас мне, вода, услужи, да затем по мне не тужи.
Ей возносится хвала
Не только в прозе, но и в поэзии «возносится хвала» русской бане.
Как не вспомнить знаменитый «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского, на котором воспитывалось не одно поколение. Гимн чистоте!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!
Одно из стихотворений выдающегося белорусского поэта Петруся Бровки так и называется: «Баня».
От села и до села Ей возносится хвала. Смыть усталость, пыль и пот В баню тянется народ. Шайку в руки - и давай! Мыло хлещет через край. Грязь и копоть без следа Смоет щедрая вода. Взявши веник, на полок Заберись под потолок. Охлестнись разок-другой. - С легким паром, дорогой! ...Верьте мне и млад и стар: Всем полезен этот пар.
А разве забудешь нашумевшее стихотворение Андрея Вознесенского «Сибирские бани»!
Бани! Бани! Двери - хлоп! Бабы прыгают в сугроб. Прямо с пылу, прямо с жару - Ну и ну! Слабовато Ренуару До таких сибирских "ню"!
В знаменитом «Василии Теркине» Александра Твардовского есть глава под названием «В бане».
На околице войны - В глубине Германии - Баня! Что там Сандуны С остальными банями!
Советские солдаты-победители соорудили вдали от Родины русскую баню. Запоминаются строки: «Банный пар 8анес окно пеленой тумана». Или: «Пар бодает в потолок, ну-ка, с ходу на полок!» А далее четверостишье:
В жизни мирной или бранной, У любого рубежа, Благодарны ласке банной Наше тело и душа.
Поэт живописует «пар на славу молодецкий», русскую удаль, закалку:
На полке, полке, что тесан Мастерами на войне, Ходит веник жарким чесом По малиновой спине. Человек поет и стонет, Просит: - Гуще нагнетай. Стонет, стонет, а не донят: - Дай! Дай! Дай! Дай!
И завершение главы:
Пропотел солдат на славу, Кость прогрел, разгладил швы, Новый с ног до головы.
Русская баня, березовый веник настолько утвердились в нашем сознании, имеют такие глубокие традиции, что вызывают всевозможные жизненные ассоциации. Например, в знойный день мы говорим: «Жарко, как в бане». А у Бориса Пастернака в стихотворном цикле «Тема с вариациями» родились такие необычные строки:
Раскатывался балкой гул, Как баней шкваркнутая шайка.
Поэт Сергей Островой в стихотворении под названием «Естественность» пишет:
Село солнце на пенек. Стало утро розовым. Громко парится денек Веником березовым.
Бани для больных
При Владимире Ясно Солнышко действительно имелись бани для «немогущих». Это были первые на Руси лечебницы. Внучка Владимира Мономаха, известная целительница и врачевательница Евпраксия, в начале 12 века проживавшая на Руси, была настоящей подвижницей и энтузиасткой банного лечения. Личная гигиена плюс укрепление тела и духа – русскую баньку прописывали всем болящим. Первые бани строились исключительно из бревен, а вот в 1090 году в городе Переславле была построена кирпичная баня.
При порядочной бане всегда был предбанник, где раздевались, отдыхали, запивали баню прохладным квасом. Перед вхождением в саму баню человеку давали редьку. Очень важную роль играли мята и другие ароматные травы.
Мяту клали в квас, лавки покрывались мятой, домиником и прочими благоухающими травами. Веники использовали в основном березовые. Знатные люди применяли для омовения разгоряченного тела «замечательно приготовленные, перегнанные на всяких хороших травах воды, которые издают прекрасное благоухание».
Баня была в доме у каждого богатого и небогатого человека, что касается совсем бедных, то для них существовали общие бани. В 1551 году церковный собор официально запретил мужчинам и женщинам мыться в общественной бане вместе, ибо негоже. А вот из народного фольклора известно, что после ссоры «супругам лучше всего мириться в бане», очевидно, совершая вместе всевозможные банные процедуры и взаимно ухаживая друг за другом.
« Почему русские старообрядцы не называют сыновей Николаем
Хоть каждый день баню топи
Пожалуй, одно из самых примечательных описаний русской бани мы найдем в знаменитом романе П. И. Мельникова-Печерского «В лесах», этой славной, как сказал А. М. Горький, русской поэме о Заволжье.
Главный герой романа Патап Максимович Чапурин — широкая русская натура, любимый образ самого писателя.
«Хоть дело было и не в субботу, но как же приехавших… гостей в баньке не попарить? Не по-русски будет… Да и сам Патап Максимыч такой охотник был париться, что ему хоть каждый день баню топи».
Читатель знакомится с описанием бани, которая стояла на берегу речушки для безопасности от пожару и чтобы летом, выпарившись, близко было окунуться в холодную воду.
«Любит русский человек, выпарившись, зимой на снегу поваляться, летом в студеной воде искупаться».
Баня была высокая, просторная. Липовые полки, лавки и самый пол по нескольку раз строгались скобелем. В предбаннике на лавках были положены кошмы, покрытые белыми простынями. Пол устлан войлоком, а на нем раскидано пахучее сено, тоже покрытое простынями. На лавках лежали веники, стояли медные луженые тазы со щелоком и взбитым мылом, а рядом большие туесы с подогретым на мяте квасом для окачивания перед тем, как лезть на полок.
«Чуть не с полночи жарили баню, варили щелоки, кипятили квас с мятой для распаривания веников и поддаванья на каменку».
Далее идет подробное описание, как дюжие ребятушки парили Патап Максимовича двумя парами веников, а он таял в восторге да
покрикивал: «Поддавай, поддавай еще!.. Прибавь парку, миленькие!.. У, жарко!.. Поддавай!..»
Хоть каждый день баню топи
И дюжие парни, не жалея Патана Максимовича, изо всей силы хлестали его жаркими, как огонь, вениками. Затем Патап Максимович прыгнул с полка, вылетел из бани и бросился в сугроб. «Снег обжег раскаленное тело, и с громким гоготанием начал Чапурин валяться по сугробу. Минуты через две вбежал назад и прямо на полок:
— Хлыщи жарче, ребятушки!.. Поддавай, поддавай, миленькие!.. — кричал он во всю мочь.
…Три раза валялся в сугробе Патап Максимыч. Дюжину веников охлыстали о него… Целый жбан холодного квасу выпил он, запивая банный жар. Насилу-то отпарился.
И когда лег в предбаннике на разостланные кошмы, совсем умилился душой…»
Родимая древность
Впечатляюще описание русской бани в «Плотницких рассказах» Василия Белова.
«В бане уже стоял горьковатый зной. Каменка полыхала могучим жаром… Угли золотились, краснели, потухая, И оконный косяк слезился вытопленной смолой…».
Но вот труба закрыта. Вместе с автором мы любуемся слабым мерцанием углей, подернутых пепельной сединой.
«Вероятно, — пишет Василий Белов, — нет ничего лучше в мире прохладного предбанника, где пахнет каленой сосной и горьковатым застенным зноем. Летним, зеленым, еще не распаренным, сухим, но таящим запахи июня березовым веником. Землей, оттаявшей под полом каменки. Какой-то родимой древностью. Тающим снежным холодом…»
С тонким знанием автор описывает русскую банную «одиссею». Вначале разуться, слегка замерзнуть. Потом на полок в сухой, легкий и ровный жар, вздрагивая от подкожного холода. Первая проба — ковшик воды в каменку. «Валуны отозвались коротким и мощным шумом… Каменка зашумела, сухой, нестерпимый жар ласково опалил кожу. Я ошпарил веник, отчаянно взобрался на верхний полок и вмиг превратился в язычника: все в мире перекувырнулось, и все приобрело другое, более широкое, значение».
Заговор в бане на привлечение любви и замужества
Приворотным действием отличается ритуал в бане на любовь. Для его проведения понадобится:
- небольшое количество меда;
- одно спелое, сочное яблоко;
- лист бумаги – лучше картон или ватман;
- лепестки роз;
- отрезок черной материи;
- большая емкость (подойдет ведро или тазик);
- розовая ленточка;
- новый нож с деревянной ручкой.
Об этом таинстве никто не должен знать, кроме девушки, которая проводит банный обряд. Рано утром в пятницу необходимо растопить баню, сложить подготовленные предметы и отправиться в парилку. Там раздеться и прошептать:
После этого следовать инструкции:
- Достать из печи самый дальний уголек.
- Написать им на принесенной бумаге имя любимого мужчины. Об этом человеке во время приворотного ритуала в бане девушка должна постоянно думать.
- Поделить яблоко ровно на две части.
- Положить сложенный кусочек бумаги с именем между половинками.
- Связать плод розовой лентой.
- Отправить яблоко в тазик или ведро.
- Залить емкость водой.
- Подождать полчаса и облиться жидкостью из резервуара.
- Намазать тело медом, повернуться к окну.
Произнести приворотные слова в бане:
После этого смыть мед, налить новую воду в ведро, кинуть лепестки роз. Смотреть в водную гладь, любуясь своим отражением. Повторить несколько раз:
Яблоко необходимо спрятать в недоступное для других людей место, приговаривая:
Нож после приворота в бане необходимо закопать под любое дерево, остальные использованные в ритуале предметы выкинуть. В течение грядущей недели возлюбленный даст о себе знать и признается в чувствах.
Варианты приворота в бане
Любые магические обряды, которые проводятся в бане, отличаются большой силой. И приворотные обряды не являются исключением. Прежде всего, это связано с тем, что в бане происходит очищение тела под воздействием всех четырех стихий: воды, огня, земли и воздуха. Такое сочетание позволяет увеличить природную мощь энергетики человека, а, следовательно, сделать более сильным приворотное воздействие.
Варианты ритуалов
Существует много разнообразных приворотных ритуалов, которые проводятся в бане. Они отличаются по способу проведения. В них могут использоваться разные заговоры, но целью всех таких обрядов всегда является привлечения в свою жизнь любимого человека.
Сильный обряд
Чтобы в сердце, понравившегося вам человека, пробудить любовные чувства следует провести специальный приворот в бане. Данный обряд можно провести не во всякой бане
Важно, чтобы в банном помещении была открытая печь, в которую проговариваются специальные магические слова
Этот приворот в бане подходит, как для привораживания мужчины, так и для привлечения любви девушки
Но при этом важно привораживать парня в мужские дни: понедельник, вторник или четверг, а привораживать девушку в женские дни: среду, пятницу или субботу
Сначала нужно попариться, а потом произнести в открытую дверцу печи медленно и четко такие магические слова:
На этом обряд считается завершенным и в ближайшее время приворотное воздействие обязательно сработает.
Для усиления любви мужа
В бане можно провести приворотный обряд, с помощью которого можно усилить чувства мужа. Такой ритуал особенно будет полезным, если вы почувствовали охлаждение мужа. Для этого нужно обычным способом париться в бане, но первый пот на лице нужно вытереть чистым полотенцем.
После этого заговорить его такими словами:
После проговаривания слов нужно отложить заговоренное полотенце и продолжить принимать водные процедуры. После мытья это полотенце нужно вывесить сушить на улице. Хорошо, если в эту ночь небо не будет закрыто облаками, и на нем будут светить звезды.
Как вариант можно использовать и другой, более короткий, заговор в бане:
Ранним утром нужно снять полотенце и обязательно подать его мужу после умывания. Следует проследить, чтобы этим полотенцем больше никто не воспользовался. После этого полотенце следует спрятать в укромном месте, чтобы его никто и никогда не нашел.
Приворотные обряды в бане могут проводиться в любое время, независимо от лунной фазы. Но при этом понятно, что в период растущей луны воздействия будут более эффективными. Многие приворотные обряды рекомендуется начинать с посещения бани, это в значительной степени увеличивает мощь направленного любовного посыла.
Любовная магия в бане
Ничто так не разжигает силу любви, как совместное посещение супругами бани! Но если милый почему-то не зовет спинку потереть, можно сподвигнуть его к этому при помощи бани. Нужно растопить баню «живым» огнем, т.е. возникшим от трения двух деревяшек. Можно пользоваться техническими приспособлениями, но они должны приводиться в действие собственной силой, а не электричеством! При этом приговаривают:
« Дубок с березой истираются, меж ними пламя возгорается, так и мы с (имя) не расстанемся, так меж нами огонь зажигается да не угасается, по телу по белому растекается, кровь красна от него да закипается, от меня вовек (имя) не отвращается! Как огонь этот горяч, так и слово мое крепко!»
Более простой, но слабый способ — посидеть голым телом на березовом венике, которым предстоит париться любимому. Сказать:
«Шуми, древо великое, корнями держись за землю-матушку, листвой тянися к красну солнышку, не сломись от ветра буйного! Так и (имя) пусть за меня держится, не сломят любови нашей ветры дальние, да не будет ей остуды от разлучницы! Заклинаю на огонь, на воду, на все четыре стороны! Слово мое крепко!»
Кстати… Проводить банные магические обряды желательно вдвоем: один человек становится объектом манипуляций, другой управляет стихиями: поддает пар, веет и хлещет вениками, обливает водой, произносит заговоры.
Русские банные традиции и обычаи
Баню на Руси традиционно было принято топить по субботам, по этой причине субботу называли банным днем. В домашних банях парились совместно всей семьей: женщины парились вместе с мужчинами, и это не считалось чем-то предосудительным. Основное отличие общественных бань заключалось в том, что мужчины занимали одну половину помещения, а женщины другую. Разделение бань на женские и мужские началось с 1743 года, именно тогда специальным указом мужчинам старше 7 лет было запрещено входить в женскую баню, а женщинам — в мужскую.
(Банька топится по-черному)
В русской культуре баня имеет большое значение, на протяжении веков она была тесно сопряжена со многими другими традициями и обычаями. Так, например, баню было принято посещать накануне венчания, а также на следующий день после свадьбы.
Русская баня играла важную роль в народной медицине, она считалась надежным, а часто и единственным средством против многих хворей и недугов. В связи с этим на Руси бытовала общеизвестная поговорка: “Помылся — будто заново родился!” В старинные времена даже считалось, что если больному не помогла парилка, то ему вряд ли помогут другие методы врачевания.
Принципы парения
Обязательно применяйте веники в процессе парения: они имеют очень важное самостоятельное значение в обряде очищения
Как париться веником
Когда вы уже пропарились, веник нужно обдать кипятком, а потом пройтись им по всему телу, от макушки до пяток, повторив процедуру семь раз подряд.
Нужно не просто хлестать человека, а, подхватывая веником пар, направлять его на нужные места в теле, чтобы этот пар выгнал из тела боль или напряжение. При помощи веника создается движение, которое, проходя сквозь тело человека, очищает его от всего чужеродного и вселяет новые жизненные силы.
Париться веником начинают с ног. Сначала пропаривают ступни, затем постепенно поднимаются вверх по ногам, к туловищу. Дальше парят поясницу и живот. После этого переходят на ладони, руки, спину и грудь.
Когда все части тела первоначально пропарены веником, начинается выравнивание состояния. Для этого нужно видеть и чувствовать, где человек напряжен, какие участки тела плохо прогреты. По этим местам делается дополнительно прохлестывание веником.
Важно во время парения чувствовать человека, которого парите, чтобы не переусердствовать. Прислушивайтесь и к своему организму, чтобы не перебрать с разогревом или охлаждением
Так делается по несколько заходов. После каждого захода — обливание холодной водой.
Каким веником париться
- Дуб в бане способен передать человеку свою могучую силу и помочь избавиться от любых хворей. А добавление к венику с побегами дуба высушенных побегов малины и молодой крапивы — прекрасный рецепт для тех, кто ощущает слабость и часто болеет простудой.
- Березовый веник омолаживает и способствует обновлению крови.
- Если в жизни началась «черная полоса», то очиститесь от нее веником из полыни и крапивы. Очиститься от страхов перед материальными проблемами, трудностями в финансовой сфере, в бизнесе или на работе поможет веник из мяты и зверобоя. От повышенной нервозности, утомляемости, раздражительности поможет избавиться веник из веток дуба, березы, эвкалипта, осины и липы. От каждого дерева берется по три прутика, они связываются вместе и запариваются в течение получаса. Пропаривать таким веником тоже нужно с головы до пят, а после этого следует трижды облиться холодной водой. После процедуры веник высушивается, а затем сжигается.
- Хвойный веник позволяет смыть с себя негативное влияние противников, соперников и завистников. Он поможет утихомирить сплетников и избавиться от проблем в обществе или трудовом коллективе. Такой веник вяжется из сосны, можжевельника и ели. Предварительно его кладут в кипяток на 15 минут, а потом парят. По своему воздействию на человека хвойные породы считаются «потребителями», а лиственные — «дарителями». На этом принципе и строится применение хвойных и лиственных веников.Из хвойных пород наиболее эффективно использовать пихту, которая будет «забирать» из человека ненужное: усталость, стресс, недомогание, различные формы заболеваний, грязь с энергетической оболочки. Еловые веники в бане не применяют.
Дух Банник в мифологии славян
Довольно значимое и известное существо в славянской мифологии — это Банник, дух, который живет в бане. Обычно его изображают в виде небольшого сухого дедушки с длинной бородой. Одежки на нём нет, но весь он полностью покрыт маленькими листиками, оторвавшимися от веника.
Разозленный банник набрасывается на жертву с громкими воплями, бросается раскаленными камнями и даже может облить кипятком. Если на самом деле обидеть нечисть, то она может задушить неприятеля или даже снять с него кожу.
Наши предки очень почитали и боялись Банников. Люди верили, что злой дух способен даже украсть ребенка. Если верить легендам, то это весьма общительная сущность. Нередко Банник приглашает другую нечисть попариться, пообщаться. Устраивает свои пиршества он только по ночам. Происходит это после того, как люди сходят в баню 5 раз.
Особенно любит сущность пугать девушек. Поэтому им в баню ходить поодиночке нельзя. Пращуры верили, что особенно рискованно ходить париться беременной женщине, так как она легкая мишень для духа. Нечисть в панике может становиться незримой, моментально перемещаться куда угодно. Женщины-банники умеют даже менять обличья, становится кошкой либо девушкой.
Наши предки были уверены, что если подружиться с этим духом, то он даже откроет тайны будущего. Для того, чтобы жить в мире с данным духом, необходимо было задабривать его. Для этого ему оставляли половину ржаного хлеба и посыпали его крупной солью. Если же нечисть обижали очень сильно, то в жертву приносилась черная курица, которую необходимо было закопать около бани.
В случае нападения Банника следовало выбираться из помещения спиной вперед и позвать на помощь Домового (так как он считается злейшим врагом Банника). Если нечисть нападала, то ее также можно было ударить медным прутом. Это спасло бы на некоторое время.
Разнообразные заговоры в бане, действительно очень сильные и помогут вам добиться желаемого. Однако, прежде чем приниматься за них, подумайте, готовы ли вы встретиться лицом к лицу с настоящим хозяином этого помещения и хватит ли вам сил устоять перед проказнями Банника.
Дух Банник в религии предков
Внешний вид данного существа может ввести человека в заблуждение, ведь какой вред может причинить сухой немощный старик?! На самом деле, это существо достаточно коварно и изворотливо. Если ему не понравится посетитель парилки, то есть вероятность, что он будет, не только напуган, но и избит.
Разъяренное существо может броситься на любителя попариться, при этом издавая жуткие громкие звуки, избить обидчика камнями или ошпарить кипятком. Если посетители мыльни будут слишком нагло себя вести, то они рискуют быть или задушенными, или лишиться собственной кожи.
Древние верили, что это существо заводит дружбу с другими представителями иного мира и иногда устраивает для них «вечеринки» в собственной обители. Ранее считалось, что такое «мероприятие» может случиться или в ночь на крещение или после того, как люди пять раз подряд придут в данное место.
Не рекомендуется женщинам, особенно беременным, посещать парилку без сопровождения хотя бы одного человека. Это связанно с тем, что потусторонняя сущность испытывает особые чувства к представительницам прекрасного пола и любит на них нагонять страх.
Однако если задобрить потустороннее существо и подружиться с ним, то можно обрести богатство.
Чтобы избежать страшных последствий от ярости этого представителя нечести, можно призвать на помощь запечника или отбиться от него металлическим прутом.
Оказывается, заклинания в бане необычайно результативны. Данное обрядное место является одним из самых сильных, недаром наши предки проводили здесь столько времени.
Молитва для бани, призывающая любовь
Для подобного ритуала не потребуется использовать церковные атрибуты вроде икон или восковых свечек. Запаситесь следующим инвентарем:
- спелое яблоко;
- лист бумаги;
- мед;
- лепестки розы;
- нож (обязательно, чтобы он ранее не был в использовании);
- тканевая лента розового цвета;
- таз или другой большой сосуд, куда можно налить много жидкости;
- отрез ткани черного цвета;
- металлический прут.
Подобные обряды проводятся без присутствия посторонних, а прут сможет обезопасить заклинательницу от нападок древнего духа этого места.
В пятницу на рассвете натопите мылню до такой температуры, чтобы там можно было находиться длительное время. Полностью оголившись, проговорите следующие волшебные слова:
Напишите с помощью кусочка печной золы на листе бумаги имя своего избранника. Об этом человеке необходимо думать, представлять его образ, на протяжении всего магического действия. Разрежьте новым ножом яблоко пополам. Между двумя половинками поместите сложенный листочек с именем и свяжите обе части между собой заготовленной лентой.
Положите связанное яблочко в таз и залейте его доверху водой. Если в помещении есть окно, то установите данный сосуд на подоконник, если такового не имеется, то просто разместите на видном месте. Далее необходимо облить себя с ног до головы водой и измазаться медом. Когда осуществите все действия, повернитесь к окну или к тазу с яблоком и проговорите:
Теперь следует тщательно обмыться, налить в еще одну емкость воду и погрузить туда розовые лепестки. Всмотритесь в свое отражение и произнесите:
Достаньте яблоко из таза и спрячьте его подальше от посторонних глаз. Необходимо выбрать такое место, чтобы данный атрибут смог пролежать там длительное время и его никто не смог случайно найти. Теперь скажите:
Когда волшебные слова будут сказаны, магическое действие можно считать завершенным. Выйдя из парилки, заройте под ближайшим деревом нож, а оставшиеся принадлежности выбросьте в каком-нибудь безлюдном месте. Действие такого обряда будет заметно уже спустя пару дней.
Парок с мятой
В романе Александра Федеева «Последний из Удэге», над которым писатель работал почти тридцать лет, есть любопытные строки о бане. О том, как ее любят на Дальнем Востоке.
«Ах да, ведь баня будет!» — с удовольствием подумал Алеша.
Автор рассказывает, как старательно старик Агеич готовит баню. Агеич говорит: «В ванне активно не вымоешься, в ванне нашему брату шахтеру только грязь по телу разводить».
И дальше: «Уже по тому, каким жаром обдало их в предбаннике, Алеша понял, что баня будет министерская, и последние заботы жизни покинули его, освобождая место для забавы».
Но вот Алеша зашел в парную.
«Стиснуло жаром и обдало пряноватым каким-то запахом.
— Чувствуешь? — поднеся два пальца к своему раскрасневшемуся пуговичному носу, радостно закричал Агеич. — Мята!.. С мятой парок поддаем.
— Сейчас контроль наведем на наши пары, — угрожающе сказал Алеша и двумя обезьяньими движениями взлетел на верхний полок. — Ну, разве это пар? — сказал он разочарованно. — Пар должен с полки сшибать, настоящий пар можно только на четвереньках одолеть… А ну-ка, я сам займусь, давай чеплашку…
Он отворил парную отдушину и один за другим поддал пять ковшей, приседая и пряча уши от пара, со свистом вырывавшегося из отдушины.
…Они парили друг друга во всех возможных сочетаниях, выбегали в предбанник, пили ледовый квас, мылись и снова парились и выливали друг на друга ведра с холод ной водой».
Всю хворь повыгнал
Много примечательного о традициях русской бани можно почерпнуть в романе Георгия Маркова «Сибирь».
Акимов вместе со стариком Федотом Федотовичем парятся в деревенской бане.
«Едва Акимов разделся, тело его обложило влажное тепло. Выступил пот, с кожи ровно начал сползать, как изношенная рубаха, верхний слой…»
Далее рассказывается, как Федот Федотович окатил себя водой из бадейки, потом большим ковшом зачерпнул в кадке воду и плеснул ее на каменку.
«Вода с шипеньем в тот же миг превратилась в белое облако, которое с яростью ударилось в потолок и расползлось по всей бане».
Мы узнаем, как Акимова обдало банным жаром, что он даже втянул голову в плечи, сжался. Старый же сибиряк Федот Федотович надел шапку и рукавицы, которые оберегали его от банного жара, взял из маленькой кадки распаренный березовый веник и полез на полок.
«Покрякивая, он хлестал себя по телу нещадно…»
И в заключение такая сценка. Федот Федотович соскочил с банного полка, сдернул шапку и рукавицы, распахнул двери и бросился в сугроб.
«Барахтаясь в снегу, он только слегка покряхтывал, потом заскочил в баню, плеснул ковш в каменку и вновь оказался на полках. Теперь старик хлестал себя бережнее и реже, чем прежде…
— Хорошо! Ой, как хорошо… Всю хворь повыгнал! — восклицал Федот Федотович».