Праздник Ивана Купала
Обрядовый народный фольклор в России всегда был самодостаточным и не нуждался в подпитке извне. Самобытность русских традиций и обычаев не только переходила из поколения в поколение, но и прирастала новыми обрядами, зачастую экзотическими. Наиболее заметным фольклорным обрядом является имеет языческие корни. В ночь на Ивана Купала разжигались высокие костры, и каждый из присутствующих должен был перепрыгнуть через огонь. Не всегда это удавалось, существовала опасность упасть и обжечься.
Рохайм рассматривает этот тип ритуалов как символическое представление о мучении разделения и как попытку преодоления этого страха. Такой обычай и табу играют важную роль «социальной маргинализации». Спонсором является то, что он муж крестной матери. Эта информация была собрана из заявлений г-жи. Остальные осведомители, похоже, не очень согласны с достоверностью этих данных, что может быть связано с забвением, как мы видели во многих соседних городах настойчивость этого обычая, Отец также занимает «ненормальное» положение в этот период.
Ночью на Ивана Купала принято было совершать ритуальные бесчинства, красть домашний скот у соседей, разорять ульи, топтать огороды и накрепко подпирать двери в избах палками, чтобы жильцы не могли выйти. До сих пор неясны мотивы всех этих поступков. На следующий день бесчинствующие односельчане вновь становились уравновешенными гражданами.
Этот факт символизирует связь между первым социализирующим агентом, семьей, вторым и самым сильным: приход, который охватывает первый. Символизм кажется ясным и очень функциональным: дети, провозглашающие имя крещеных, представляют его сообществу и его подгруппе.
Символизм празднеств: пример Прадолуенго
Это выражение означает бросание конфет или монет из двери, чтобы дети могли сражаться за них и забирать их. В старом крещении погружением символическое воскрешение смерти было патентом. Есть много аспектов, которые можно проанализировать в рамках празднеств, но из этой статьи будет рассмотрен символический характер. По этой причине они собираются попытаться ответить на вопросы типа: каково происхождение патрональных торжеств? В чем смысл их ритуалов?, Они продолжают одни и те же ритуалы в составе праздника от их происхождения до настоящего времени?
Хороводные и лирические песни (Стр. 11)
1. Подумайте, к каким видам (обрядовые, хороводные, лирические, исторические) относится каждая из этих песен.
«Зацветала у лозы лоза» — лирическая песня
«И туда – гора, и сюда – гора» — хороводная песня.
2. Как вы думаете, почему в хороводной песне «И туда – гора, и сюда – гора» звучит сочетание сольного пения с хоровым многоголосием?
Солист как бы начинает повествование песни, а хор поддерживает рассказ. При сольном исполнении слышно и понятно каждое слово, а когда вступает многоголосый хор, то становится важным не содержание, а настроение. И, конечно, хор – это объединение людей, которое состоит из личностей (солистов).
3. Песня «И туда – гора, и сюда – гора» записана фольклористами в Белгородской области. Какие особенности южнорусского говора (прежде всего в лексике) вы услышали в этой песне?
Мы услышали, что привычное нам народное слово «дЕвица» здесь заменено словом «дивчина», вместо слова «встретила» употреблено «встрела», также в этой песне мы видим диалектное слово «крыница»(криница), что в данном случае означает «колодец».
4. Как вы считаете, в каких песнях, хороводных или исторических, более чётко доносится до слушателя текст, слова песни? Почему?
Я думаю, что текст четко донести до слушателя важно в исторической песне, потому что для исторического произведения важны события и необходимо, чтобы слушатель понял их. А в хороводных песнях важно настроение, действия и интонации
Праздничные ритуалы
Праздники древних славян символизируются с совершением обрядов. Все торжества связаны с природой, олицетворяли единение человека с окружающим миром. Важными считались дни солнцестояний: переходный момент в природе, точка отсчета нового периода.
Ивана-Купала
День летнего солнцестояния, 21 июня, наполнен мистическими преданиями. Считалось, что в этот день и ночь грань между мирской жизнью и миром духов становилась очень тонкой, усиливались магические обряды. Многие уходили на Купалову ночь в лес на поиски цветка папоротника, который сможет исполнить желания. Особенным этот день был для молодых незамужних девушек. Они могли найти свою судьбу. Для этого плели венки и отпускали их по реке. Юноши ловили их и искали владелицу — на ней они должны были жениться. Ночью по старинному обычаю разжигали костер, через который нужно было перепрыгнуть — это означало очищение, избавление от внутренних демонов.
Колядование
По преданиям древних славян в день зимнего солнцестояния, 21 декабря, рождался бог Коляда. Этот праздник в его честь сопровождался песнями и хороводами — все радовались, что с каждым днем солнце теперь будет светить больше. Этот день, три дня до него и после считались энергетически идеальными для загадывания желаний на предстоящий год. В этот период древние славяне избавлялись от всего старого и ненужного, в том числе очищали голову от дурных мыслей. Колядование сопровождалось пением песен-колядок и обходом домов, где хозяева давали колядникам вкусные угощения. Считалось, что этот обход избавляет дома от нечистой силы и защищает хозяев от болезней. Колядовали обычно 21 и 31 декабря, в ночь на 7 января.
Масленица
Самый популярный языческий праздник, дошедший до наших времен — проводы зимы. У язычников Масленица связана с поминанием предков, поэтому главным блюдом считаются блины. Главный символ праздника — чучело зимы сжигают на седьмой день масленичной недели. Все готовятся к встрече весны, ее зазывали используя глиняные свистульки, издавая звук, похожий на птичий щебет. Каждый день в масленичной неделе наделен своим смыслом и подразумевает совершение определенных ритуалов. В понедельник нужно было навестить соседей и родных, смастерить чучело масленицы. Во вторник обязательно было съехать с ледяной горки, чтобы не обидеть Масленицу. В среду женщины подавали блины на стол. В четверг улаживали конфликты, если они были. В пятницу тещи приходили к зятьям на блины. В субботу в дом приглашали родственников мужа, их тоже угощали блинами. Воскресение было прощеным днем и тогда сжигали чучело Масленицы.
Спас
Христиане отмечают три спаса в году: медовый, яблочный и ореховый. На медовый спас несли в церковь на освящение мед и мак. Этот праздник переплетается с языческим днем Сбора урожая. Незамужние девушки в этот день собирали букеты из полевых цветов и маковых головок. Эти «маковейчики» означали благополучие и достаток. Букетик нужно было засушить и сохранить. В день яблочного спаса христиане святили яблоки и провожали лето. Нужно было собрать урожай, считалось, что после этого дня плоды теряют свою пользу. Ореховый спас — пора, когда заканчивали жатву. В этот день святили орехи.
Покров
До Покрова славяне должны были убрать урожай и подготовить запасы на предстоящую зиму. С этого дня скот больше не выгоняли на пастбища. Внимательно смотрели за первым снегом, примета гласит, что чем больше снега выпадет на Покров день, тем больше девушек в будущем году ожидает замужество.
Русалочья неделя
Дни накануне летнего солнцестояния, с 14 по 20 июня, называлась Русалочьей неделей. Это время считалось шабашем темных сил, поэтому подходило для гадания. Предметами гадания в основном были суженый и будущее. Еще древние славяне просили в этот день богов подать им щедрые дары. На протяжении всей недели купание в реках и озерах было под запретом. Эти дни были посвящены водным божествам и сопровождались активными гуляниями и празднествами.
Что такое обрядовый фольклор? В чем красота обрядового фольклора? Кратко
Фольклор (англ. folklore) — народное творчество; вид коллективной словесной деятельности, которая осуществляется преимущественно в устной форме. Фольклор делится на две группы: обрядовый и необрядовый.
семейный фольклор (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания),окказиональный (заговоры, заклички, считалки).Необрядовый фольклор делится на четыре группы:фольклорная драма;поэзия;проза;фольклор речевых ситуаций.Обрядовый фольклор составляли словесно-музыкальные, драматические, игровые, хореографические жанры, которые входили в состав традиционных народных обрядов
В жизни народа обряды занимали важное место. Они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений
Обряды имели ритуально-магическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде. Их принято делить на трудовые (земледельческие) и семейные. Русские обряды генетически связаны с обрядами других славянских народов и имеют типологическую аналогию с обрядами многих народов мира. Обрядовая поэзия взаимодействовала с народными обрядами, содержала элементы драматической игры. Она имела ритуально-магическое значение, а также выполняла психологические и эстетические функции. Обрядовый фольклор синкретичен по своей сути, поэтому его целесообразно рассматривать в составе соответствующих обрядов. Вместе с тем, существует иной, строго филологический подход. Так., Ю. Г. Круглов выделяет в обрядовой поэзии три вида произведений:приговоры,песнипричитания.Каждый вид представлен группой жанров. Преимущественно важны песни — древнейший пласт музыкально-поэтического фольклора. Во многих обрядах они занимали ведущее место, сочетая магическую, утилитарно-практическую и художественную функции. Песни исполнялись хором. Ритуальные песни отражали собственно обряд, способствовали его формированию и реализации. Заклинательные песни были магическим обращением к силам природы с целью получить благополучие в хозяйстве и семье. В величальных песнях поэтически идеализировались, прославлялись участники ритуала: реальные люди или мифологические образы (Коляда, Масленица и др.). Противоположны величальным были корильные песни, которые высмеивали участников ритуала, нередко в гротескной форме; их содержание было юмористическим или сатирическим. Игровые песни исполнялись во время различных молодежных игр; в них описывались и сопровождались имитацией полевые работы, разыгрывались семейные сцены (например, сватовство). Песни лирические — наиболее позднее явление в обряде. Их главное назначение — определять мысли, чувства и настроения. Благодаря лирическим песням создавался определенный эмоциональный колорит, утверждалась традиционная этика.
Красота обрядового фольклора в народной мудрости и неисчерпаемом богатстве русского фольклора: обрядовых песен, пословиц, поговорок. Выражение в них народного духа. Это произведения искусства.Они приучают к добрососедству, стимулируют творческие способности, являются «отдушиной» после тяжелого крестьянского труда. Обряды впитали в себя все национальное, присущее только русскому народу: причудливое слияние христианства и язычества придает особую прелесть народным праздникам.Он выглядит красиво и внешне и по содержанию. Греет душу.
Главная ночь в году
Через несколько дней после Рождества наступал Новый год (сегодня мы называем его Старым Новым годом), который тоже сопровождался фольклорными обрядами. Люди желали друг другу счастья, долгих лет жизни и всяческих успехов в делах. Поздравления преподносились в виде коротких колядок. Народным обрядом были также «подблюдные» песни, сопровождавшие гадания после полуночи. Вот что такое обрядовый фольклор в новогоднюю ночь!
А когда зима на исходе, наступает время ее проводов — и народ выходит на улицы встречать Масленицу. Это время веселых фольклорных обрядов зимних с катаньем на тройках, с гонками на скрипучих санях, с играми на коньках с клюшками. Веселье продолжается дотемна, а поздним вечером вся семья усаживается у печи и вспоминает прошедший праздник. Во время таких посиделок исполняли песни, пели частушки, играли в игры. Это тоже обрядовый семейный фольклор русского народа. В него входят и семейные рассказы, и свадебные песни, и колыбельные, и причитания, и многое другое.
Обрядовый фольклор (из программы 6 класса) — это песни, которые народ связывает со своим бытом, временами года и основной деятельностью. Каждая песня имеет глубокое значение, ведь в ней отражается жизнь множества людей.
Вопросы и задания
-
Какой фольклор называется обрядовым? Какие вы знаете календарно-обрядовые песни? Почему они так называются? Подготовьте исполнение одной из них.
Обрядовый фольклор представляет собой отражение быта народа в песнях. Их исполняли во время разных обрядов.
Существуют разные календарно-обрядовые песни:
-
Колядки
— песни, сопровождающие рождественско-новогодние празднования. В них содержалось пожелание богатого урожая.
-
Масленичные песни
— их распевали, когда праздновалась Масленица. Этот праздник знаменовал собой приход Весны.
-
Весенние песни
— в них призывалась Весна. Связывали такие песни с возрождением земли в весеннюю пору.
-
Летние песни
— они пелись в честь традиционного летнего праздника — Троицы. Он связан с расцветающей природой. На Троицу ходили с березовыми ветками.
-
Осенние песни
— в них воспевался период сбора урожая. Они входили в последний цикл календарно-обрядовых песен.
Календарно-обрядовые песни так называются, потому что они соответствуют определенным периодам жизни народа.
-
Приходилось ли вам раньше слышать подобные песни? Где и при каких обстоятельствах?
Колядки, наверное, слышал каждый — как в детстве, так и во взрослой жизни (когда в дом приходили колядующие). Вспомнить их несложно.
-
Что такое колядки? Когда и где они исполнялись? В чём их отличие от других обрядовых песен?
Колядки представляют собой обрядовые песни, исполняемые в честь рождественско-новогодних празднований. Исполнялись они детьми, которые ходили по домам и желали хозяевам дома изобилия.
Основным отличием колядок является требование подарков в конце песни.
-
Символом каких песен была берёзка? Когда они исполнялись?
Береза является символом летних обрядовых песен. Их исполняли на Троицу — традиционный русский праздник. Празднующие водили хороводы и гадали.
Обрядовый фольклор — это не только часть красивой культуры, но и суть народного быта.
-
Какие календарно-обрядовые песни можно назвать самыми весёлыми? Почему?
Самыми веселыми можно считать масленичные песни. В этот период народ отмечал праздник застольями и разными обрядами. Один из них — пронести по улицам чучело и сжечь его. Во время Масленицы проводятся и разные соревнования — залезть на столб, поиграть в «городки».
-
Объясните значение слов: «жито», «толокно», «лапта», «серп», «жать».
-
Жито
— так называется немолотый хлеб, зерно. Обычно это ячменное зерно.
-
Толокно
— этим понятием обозначают муку, приготовленную из очищенного и замоченного овса.
-
Лапта
— является традиционной русской народной игрой. Для нее используется бита и мяч.
-
Серп
— инструмент для сбора зерновых. Им срезают хлебные злаки. Серп представляет собой изогнутый нож с зазубринами.
-
Жать
— в русских обрядовых песнях это слово используется в значении «собирать урожай», срезать злаки под корень.
Обрядовый фольклор несет в себе отражение жизни многих поколений людей.
Обновлено: 02.07.2020
103583
Главная ночь в году
Через несколько дней после Рождества наступал Новый год (сегодня мы называем его Старым Новым годом), который тоже сопровождался фольклорными обрядами. Люди желали друг другу счастья, долгих лет жизни и всяческих успехов в делах. Поздравления преподносились в виде коротких колядок. Народным обрядом были также «подблюдные» песни, сопровождавшие гадания после полуночи. Вот что такое обрядовый фольклор в новогоднюю ночь!
А когда зима на исходе, наступает время ее проводов — и народ выходит на улицы встречать Масленицу. Это время веселых фольклорных обрядов зимних с катаньем на тройках, с гонками на скрипучих санях, с играми на коньках с клюшками. Веселье продолжается дотемна, а поздним вечером вся семья усаживается у печи и вспоминает прошедший праздник. Во время таких посиделок исполняли песни, пели частушки, играли в игры. Это тоже обрядовый семейный фольклор русского народа. В него входят и семейные рассказы, и свадебные песни, и колыбельные, и причитания, и многое другое.
Классический фольклор — богатая система развитых, художественно полноценных жанров. Она продуктивно функционировала в течение веков, была тесно связана с феодальным бытом и патриархальным сознанием народа.
Произведения классического фольклора принято делить на обрядовые и внеобрядовые.
Обрядовый фольклор составляли словесно-музыкальные, драматические, игровые, хореографические жанры, которые входили в состав традиционных народных обрядов.
В жизни народа обряды занимали важное место. Они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений
Обряды имели ритуально-магическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде. Их принято делить на трудовые (земледельческие) и семейные. Русские обряды генетически связаны с обрядами других славянских народов и имеют типологическое сходство с обрядами многих народов мира.
Обрядовая поэзия взаимодействовала с народными обрядами, содержала элементы драматической игры. Она имела ритуально-магическое значение, а также выполняла психологические и поэтические функции.
Обрядовый фольклор синкретичен по своей сути, поэтому его целесообразно рассматривать в составе соответствующих обрядов. Вместе с тем отметим возможность иного, строго филологического подхода. Ю. Г. Круглов выделяет в обрядовой поэзии три вида произведений: приговоры, песни и причитания. Каждый вид составляет группа жанров.
Особенно важны песни — древнейший пласт музыкально-поэтического фольклора. Во многих обрядах они занимали ведущее место, сочетая магическую, утилитарно-практическую и художественную функции. Песни исполнялись хором. Ритуальные песни отражали сам обряд, способствовали его формированию и реализации. Заклинательные песни были магическим обращением к силам природы с целью получить благополучие в хозяйстве и семье. В песнях величальных поэтически идеализировались, прославлялись участники ритуала: реальные люди или мифологические образы (Коляда, Масленица и др.).
Противоположны величальным были корильные песни, которые высмеивали участников ритуала, нередко в гротескной форме; их содержание было юмористическим или сатирическим. Игровые песни исполнялись во время различных молодежных игр; в них описывались и сопровождались имитацией полевые работы, разыгрывались семейные сцены (например, сватовство). Песни лирические — наиболее позднее явление в обряде. Их главное назначение — выражать мысли, чувства и настроения. Благодаря лирическим песням создавался определенный эмоциональный колорит, утверждалась традиционная этика.
Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор — М., 2002 г.
Обрядовый фольклор это произведения устного народного творчества, которые, в отличие от фольклора внеобрядового, являлись органической частью традиционных народных обрядов и в обрядах исполнялись
В жизни народа обряды занимали важное место: они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений
Обряды имели ритуальномагическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде.
Обряды и календарь
Наряду с прочими, на Руси существовал обрядовый фольклор календарного типа, который имел прямое отношение к сельхозяйственным работам в самом широком смысле. Календарно-обрядовые песни — это древнейшее народное творчество, исторически сложившееся за долгие годы крестьянского труда в поле и на сенокосе.
Мы не должны забывать, что речь идет о партиях с сильной религиозной составляющей, где праздничные и игривые поступки смешиваются и сливаются с убеждениями и религиозными актами. Как отмечает Родригес Безерра, праздничность и религия, в рамках нашей культурной традиции, столь тесно связанной с католической религией, трудно отделить. Таким образом, священный-профанальный биномиал получает больше силы при анализе этих праздников.
Праздники вступали в то, что мы могли бы назвать практикой местной религиозности, в отличие от всеобщей религиозности. То есть, наряду с мышлением и практикой католической религии, как и в любой другой религии, происходит градус религиозности «с более свободным и спонтанным содержанием и выражениями, с объектами поклонения и автономными и почти личными литургическими формами», которые обычно связаны с конкретным сообществом. Эти формы религиозности поддерживают общие общие связи, что, как мы увидим далее, не подразумевает, что между ними нет конфликтов.
Сельскохозяйственный календарь, распорядок полевых работ по временам года — это своеобразная программа песенного жанра. Мелодии все народные, рождавшиеся за плугом, бороной и на прополке. Слова простые, но в этой песенной поэзии заключалась вся гамма людских переживаний, надежда на удачу, тревожные ожидания, неуверенность, сменяющаяся ликованием. Ничто так не объединяет людей, как единая для всех цель, будь то уборка урожая или хоровое пение. Общественные ценности неизбежно принимают какую-либо форму. В данном случае это фольклор и с ним русские
Есть много измерений, которые можно проанализировать из празднеств: экономических, социальных, политических и других. Здесь нас будет интересовать фестиваль за его символическое значение, поскольку он не случайный или невинный, и состоит из набора ритуалов, известных как актерами, так и зрителями, что не означает, что тот или другой знают его значение.
Из этой работы мы сосредоточимся на точном элементе с сильным символическим компонентом в рамках празднеств: ритуал, который, хотя может показаться простым на первый взгляд, очень сложно проанализировать, поскольку празднества состоят из большого набора ритуалов, которые хорошо развиваются в течение короткого периода времени или в течение более длительного периода.
Песенный обряд
Значительное место в русском обрядовом фольклоре занимает поэзия, которую условно можно разделить на песенную (заклинания, корильные, величальные песни) и магическую (привороты, приговоры, причитания).
Песни-заклинания обращали к природе, просили благополучия в хозяйстве и семейных делах. Величальные пели в праздничные дни, на Масленице, коляде и других торжествах. Корильные песнопения носили насмешливый характер.
Чтобы попытаться ответить на эти вопросы, сначала мы рассмотрим общий вопрос с этим предметом, праздниками святого покровителя, распутаем миф, на котором они основаны, а также ритуалы, которые их поддерживают. Позже мы сосредоточимся на практическом случае, празднествах покровителей Прадолуэнго, чтобы проиллюстрировать поднятые вопросы.
Празднование святых покровителей, как и любой другой фестиваль, демонстрирует широкую амальгаму элементов в определенном пространстве и времени. Также, как и любая другая сторона. Это повод для выражения ритма, цвета, пластичности, общительности, эмоций, комменсализма и даже разврата. На вечеринке люди танцуют, поют, играют, играют музыку, одевают платья, украшают пространства и подбадривают человеческие группы к пароксизму. «Участвуйте в участии стольких разных людей и развертывайте использование множества различных пластических, звуковых, литературных, экономических и социальных элементов». Это подразумевает противодействие двоичных существ, таких как досуг против работы, исключительность по сравнению с повседневной жизнью, эмоция против разума, традиция и современность. Но есть, пить, танцевать и носить новую одежду — это не правильная или идентифицирующая деятельность празднеств.
Подходы к пониманию традиции в современной научной литературе
Следует отметить, что категории обряда, ритуала, обычая, традиции часто употребляются как взаимозаменяемые, синонимичными.
Определение 2
Под традицией чаще всего понимается то, что принято людьми с незапамятных времен, устойчиво воспроизводится, повторяется; совокупность элементов культурного и социального наследия, которое передается от поколения к поколению; выраженный в социально-групповых стереотипах этнический опыт.
В традиции содержится нечто важное, представляющее ценность, положительное, весь накопленный этносом экзистенциальный опыт. Содержанием традиции выступает любой культурный элемент: знания, нормы морали, духовные ценности, приемы художественного творчества и пр
Главной особенностью традиции выступает ее воспроизводимость, повторение ритуалов и обычаев от поколения к поколению.
Что такое обрядовый фольклор?
Обрядовый фольклор — это разновидность фольклора, связанная с ритуалами и обрядами, которые сопровождают различные события в жизни общества. Этот вид фольклора включает в себя песни, танцы, праздники, обряды и традиции, передающиеся из поколения в поколение и отражающие особенности культуры определенного народа или региона.
Обрядовый фольклор играет важную роль в формировании и поддержании коллективной идентичности. Он служит не только для развлечения и празднования, но также передает ценности, верования и нормы поведения, помогает укрепить социальные и связи и поддерживает солидарность внутри сообщества.
В обрядовом фольклоре есть множество разнообразных элементов, которые могут включать в себя музыку, пение, танцы, костюмы, ритуальные предметы и декорации. Часто они имеют глубокий символический смысл и связаны с природой, духовным миром или историческими событиями. Обряды могут проводиться при рождении, свадьбе, похоронах, праздновании сезонных изменений или других значимых событиях в жизни сообщества.
Обрядовый фольклор представляет собой уникальное наследие каждого народа и является важной частью его культурного наследия. Он помогает сохранить и передать традиции и обычаи, а также укрепляет общность и созидает атмосферу взаимопонимания и солидарности внутри общества
Определение
Обрядовый фольклор представляет собой разновидность народной культуры, в основе которой лежат обряды и ритуалы, связанные с жизненными событиями и повседневной деятельностью людей. Этот тип фольклора включает в себя мифы, легенды, предания, песни, танцы и другие выразительные формы народного искусства, которые служат для передачи определенных знаний, ценностей и атрибутов культуры.
Обрядовый фольклор имеет глубокие корни и тесно связан с духовными и социальными аспектами жизни народа. Он отражает верования, обычаи, традиции и обряды, связанные с рождением, именами, свадьбами, похоронами, праздниками и другими важными событиями. Обряды и ритуалы, передаваемые через фольклор, выполняют функцию укрепления социальных связей и согласования жизни сообщества.
Уникальность обрядового фольклора заключается в том, что он олицетворяет коллективное наследие и идентичность народа. Через эти выразительные формы народного искусства передаются не только знания и ценности, но и коллективное сознание, привычки, образы мышления и восприятия мира, которые являются существенными элементами культуры народа. Обрядовый фольклор является важным источником информации о прошлом, об уникальных особенностях и специфике каждого народа.
Функции обрядового фольклора
Обрядовый фольклор представляет собой совокупность традиций, обычаев и ритуалов, которые являются частью культуры и традиций народа. Он выполняет несколько функций, которые помогают людям лучше понять и прожить свою жизнь.
В первую очередь, обрядовый фольклор имеет ритуальную функцию. Он используется для проведения различных обрядов и церемоний, таких как свадьбы, похороны, крещение и т.д. Ритуалы и обряды помогают людям осознать и принять важные события в жизни, укрепить социальные связи и общность в сообществе.
Кроме того, обрядовый фольклор имеет эстетическую функцию. Он является проявлением национальной культуры и идентичности. Через песни, танцы, традиционные костюмы и инструменты, обрядовый фольклор позволяет выразить красоту и уникальность народа. Он также способствует сохранению и передаче культурных ценностей и традиций из поколения в поколение.
Еще одной важной функцией обрядового фольклора является социальная. Обряды и ритуалы способствуют укреплению социальных связей, созданию и поддержанию сообщества
Через участие в общих церемониях и традициях люди ощущают себя частью большего целого и находят поддержку и солидарность со своими соотечественниками.
Также обрядовый фольклор выполняет познавательную функцию. Он позволяет людям понять мир вокруг себя, объяснить природные явления, смысл жизни и смерти. Через легенды, предания и мифы, обрядовый фольклор предоставляет человеку различные интерпретации реальности и помогает справиться с трудностями и неизвестностью.