Пограничная церемония Индии и Пакистана
Толпа терпеливо ждет начала церемонии
Тысячи людей, как туристов, так и индийцев, стекаются на трибуны, чтобы посмотреть дружеское соревнование между Индией и Пакистаном.
Событие празднует закрытие границы каждый вечер. Это сложная церемония, и она упакована.
Ощущение похоже на рок-концерт или футбольный матч, которое нельзя пропустить.
Давайте начнем вечеринку!
Мы прибываем на индийско-пакистанскую границу для нескольких проверок безопасности, прежде чем войти на территорию Трибуны окружают обе стороны границы и громкие звуки музыки из динамиков. Люди танцуют на улице с Джай Хо, Все хорошо, Мы крутим и другие классики Болливуда.
Атмосфера праздничная, но это событие серьезное. У Индии и Пакистана напряженные отношения, но на границе различия не учитываются, и это мирный момент дружбы и старомодного соперничества. Это больше похоже на футбольный матч, чем на пересечение границы.
Индийско-пакистанское соперничество
Люди вокруг нас машут флагами и кричат «Да здравствует Индия» вместе со многими другими песнопениями и приветствиями. Они делают паузу достаточно долго, чтобы мы услышали крики Пак-и-Стана с другой стороны, что вызвало еще больший шум.
Март начинается !!
Как только солнце начинает садиться, музыка выключается и начинается церемония. Ведущий ведет толпу через приветствия, поскольку индийские пограничники начинают свои марши. Это не ваши обычные марши на каждый день.
Ни в коем случае, они полны высоких ударов и пропусков. Руки качаются, головы крутятся, мелодрама в полную силу. Это как-то из Монти Пайтона.
Соединение миров
Вооруженные силы Фиджи, насчитывающие 3500 человек, крупнейшие в Океании. Это серьезная сила: за 40 лет независимости страны четыре военных переворота. Разумеется, правительства свергали солдаты в современном обмундировании, а юбки, традиционное местное одеяние до прихода колонизаторов, носят только солдаты почетного караула. Зато верхняя часть формы — типичный британский солдатский мундир Викторианской эпохи. Офицеры, правда, выглядят иначе: они одеты в черные юбки и белоснежные мундиры с золотыми аксельбантами, то есть морские парадные кители, в каковые офицеры флота Ее Величества и ныне облачаются по торжественным случаям. Головной убор, расшитая золотом белая фуражка, есть лишь у начальника караула. Он же единственный, кто облачен в брюки, тоже белые. Сочетание британского и национального в одеянии почетного караула — дань памяти эпохе весьма почитаемого на родине отца-основателя фиджийской государственности Такомбау. Правитель одного из фиджийских королевств, сначала он покорил большую часть архипелага при поддержке армии с соседних островов Тонга. А в 1871 году его, сильнейшего из местных царьков, назначили первым королем единого Фиджи обосновавшиеся здесь белые торговцы и плантаторы. Их выбор определялся еще и тем, что король, по молодости не брезговавший человечиной, принял в какой-то момент христианство и перестал рассматривать побежденных противников как украшение праздничного стола. Впрочем, единое и «независимое» государство Фиджи просуществовало недолго: уже в 1874 году Такомбау отрекся от престола в пользу британской королевы Виктории. Без малого столетнее британское управление сформировало нынешнюю систему управления страны, ее экономику, национальный состав (за счет импорта рабочей силы из Индии) и заодно верхнюю часть униформы почетного караула.
Фиджийским племенным вождям во главе с Такомбау ничего не оставалось, кроме как принять власть Британской империи: задолго до создания единого государства они оказались повязаны гигантскими, по их меркам, долгами белым плантаторам и торговцам
Фото: MARY EVANS/PHOTAS
Выше ногу, стражи границ!
Облаченный в белый спортивный костюм, наш церемониймейстер побуждал всех собравшихся по нашу сторону границы хором кричать «Хиндустан Зиндабад!» («Да здравствует Индия!»). Восклицания «Пакистан!» эхом доносились до нас из-за ворот. Люди хлопали в ладоши, приплясывали и всячески веселились под зажигательный ритм песенки «Джей хо» («куколки-котята»)» из фильма «Миллионер из трущоб». Ничто не напоминало о том, что мы буквально попирали ногами рубеж между двумя странами, находящимися в бурных отношениях, часто переходящих в прямое насилие.
Участвующие в действе индийские пограничники были в парадной форме цвета хаки. Их мундиры украшали награды, а головы покрывали высокие головные уборы с красным плюмажем, по виду напоминавшие распущенные хвосты попугаев-ара.
Один из пограничников с каменным выражением лица приблизился к микрофону, сделал глубокий вдох и издал долгий раскатистый вопль, который эхом отозвался на другой стороне. Он, очевидно, состязался со своим пакистанским визави. Два человека из двух разных стран, расстояние между которыми не превышало 100 м, участвовали в доброй старой игре «кто кого перекричит».
Правообладатель иллюстрации
Gullhem Vellut Flickr CC BYSA 2.0
Правообладатель иллюстрации
Церемония спуска флагов перед тем как закрыть ворота на ночь
Как только наш страж завершил свой боевой клич (пограничник-пакистанец перекричал его на считанные секунды), он, чеканя шаг, двинулся в сторону Пакистана, пятеро его товарищей по оружию маршировали следом, выпятив грудь. Они выдвинулись на середину дороги и начали синхронно топать ногами и выбрасывать их вверх. Их экстравагантно украшенные головные уборы чудесным образом ни разу не шелохнулись, и ни один мускул не дрогнул на лицах, с которых не сходило зверское выражение. Время от времени то один, то другой пограничник устремлял угрожающий взор в сторону пакистанской границы, словно хотел нагнать страху на соперников.
В этот момент патриотизм толпы был буквально осязаем, каждая секция трибун взрывалась приветственными возгласами и аплодисментами. Пограничник, который возглавлял эту боевую поверку, прошествовал до конца дороги и завершил серию притопов и взмахов ногами. В какой-то миг он едва не расквасил себе нос своим же коленом. Его пакистанский визави в это время исполнял собственный дробный танец, фигуры которого напоминали движения мастера боевых искусств. Оба стража границ завершили выступление одновременно, вперив напоследок друг в друга ледяной взор.
Эта демонстрация всепобеждающей мужественности продолжалась еще добрых 20 минут, каждый из шести следующих участников состязания пограничников удостоился своего мига славы и блеска. Я поймала себя на том, что окунулась с головой в царящее вокруг шумное веселье, хлопаю в ладоши в такт музыке и замираю, затаив дыхание, когда тот или иной стражник особенно высоко выбрасывает вверх ногу. Участники представления продолжали напряженно выполнять свои номера с энергетикой, которую скорее можно было бы ожидать от подражающих Майклу Джексону. Толпа исполненными энтузиазма возгласами поддерживала исполнителей.
Кульминация представления наступила тогда, когда флаги обеих стран были спущены точно в одно и то же время. Если бы я моргнула, я бы пропустила краткое рукопожатие – проявление добрых намерений, — которым обменялись два пограничника, солировавших по ходу церемонии. Под заключительную трель рожка ворота захлопываются к всеобщему удовлетворению.
Толпа начала рассеиваться, а мы с мужем все еще сидели, продолжая впитывать впечатления от только что уведенного. История Индии и Пакистана – это история долгого конфликта. Но как это греет душу и сердце, когда ты знаешь, что каждый вечер две страны на короткое время объединяются, вместе закрывая ворота на границе.
(восточная часть села находится в Индии, западная — в Пакистане).
Как проходит шоу закрытия индо-пакистанской границы
Шоу должно начинаться в 17:00
(подробно о том где проходит шоу закрытия индо-пакистанской границы, как попасть на шоу и сколько это стоит рассказано в ).
Приезжать на шоу закрытия индо-пакистанской границы следует сильно заранее, так как только в очереди на досмотр придётся простоять минимум час.
После того как все формальности с досмотром пройдены вы попадаете в «Колизей», где вас фактически сегрегируют по расовому признаку: белым достаются условно более безопасные места, но обзор оттуда намного хуже (мешают колонны), чем с индийских мест.
Итак, все расселись и с двух сторон (с индийской и пакистанской) на полную мощь врубается национальная музыка. Наибольшее «удовольствие» она доставляет как раз иностранцам, так как они находятся в эпицентре этой звуковой атаки.
Через непродолжительное время «на сцену выходят» флаги. За право побежать с флагом любимой страны к границе соседнего государства выстраивается очередь желающих.
Беснующейся толпе не страшен проливной дождь, град и прочие препоны стихии, Show Must Go On при любых обстоятельствах.
Так как флагов мало и на всех желающих не хватает, все действо постепенно переходит во вторую фазу, под кодовым названием «стихийные танцы».
Каждая сторона стремиться продемонстрировать лучшее из того что она умеет. Вход идут и традиционные танцы, и бальные, и бреакданс. Каждый танцует во что горазд. Причём с таким вдохновением и самоотдачей, ведь он, фактически, отстаивает честь своей страны. После того как энергия толпы иссекает на плац выходят военные.
Сначала они демонстрируют мастерство своей антитеррористической собаки .
Потом мастерство чеканки шага и прочих премудростей военного марша. Смотрится это весьма комично, особенно по сравнению с шоу разведения почетного караула в Москве. Но сравнивать здесь, наверно, не совсем уместно.
После того как все военные продемонстрировали своё мастерство и по средствам мимики, жестов и артикуляции показали противнику, что они о нем думают, и что с ним сделают в случае если супостат сунется на вверенный им объект, флаги над границей опускают и граница считается официально закрытой до следующего дня.
Праздник Онам – самый важный праздник в Керале
Индийская панацея – варенье Чаванпраш
Блеск и нищета Пананджи
Мужчины отдельно, женщины отдельно
Мы выехали из Амритсара и, проделав 30 км на запад, добрались до городка Атари, а от него до селения Вагах, где находится единственное место, где можно легально пересечь границу Индии и Пакистана. Здесь уже собрались сотни индийских граждан. В толпе щныряли лотошники, толкавшие желающим пиратские диски с записями Бейонсе, сувениры, изображающие Тадж-Махал, и джалеби
– традиционное индийское лакомство ядовито-оранжевого цвета, сочащееся сахаристым сиропом.
Рядом с бетонным сооружением, имеющим официальный вид, всех зрителей разделили на две категории и выстроили рядами – отдельно мужчины, отдельно женщины. В шеренгах соблюдался строгий порядок, необыкновенный для Индии, страны весьма хаотичной.
Правообладатель иллюстрации
Индийские пограничники: все в хаки и красными плюмажами
Правообладатель иллюстрации
Пакистанские пограничники: все в черном, и плюмажи соответствующего цвета
Я помахала мужу на прощание и присоседилась к длинному ряду почтительно притихших индийских женщин, блиставших яркими расцветками своих сари. Сурового вида пограничник потрепал меня по плечу и подтолкнул к мужу, указав на отдельную очередь, обозначенную как «иностранцы», в которой позволялось смешиваться зрителям обоих полов. После проверки паспортов и краткого досмотра нас направили вдоль мощеной дороги, ведущей к линии границы, где и должна была состояться церемония.
Единственная мощеная дорога длиной едва ли в 100 м тянулась с нашей стороны границы, пролегала через двое высоких металлических ворот и шла далее в Пакистан. По краям дороги тянулись трибуны и пешеходные дорожки. Было очевидно, что существует определенный иерархический порядок рассадки зрителей. Особые индийские гости и очень важные персоны помещались в непосредственной близости от пограничных ворот, далее тянулись бетонные скамьи, предназначенные исключительно для иностранцев. Индийцы – мужчины, женщины и дети – сидели вдоль пешеходных дорожек и на больших трибунах у нас за спиной.
Из нашей секции, расположенной сразу за воротами, на расстоянии менее 50 м, хорошо были видны пакистанские трибуны. Места на пакистанской стороне делились по признаку пола. Многие женщины прихлопывали в такт музыке, размахивали бело-зелеными пакистанскими флажками и оживленно болтали друг с другом. Переведя взгляд влево, можно было увидеть стоическое выражение лиц мужчин-пакистанцев, никто из которых не выражал ни малейшего восторга по поводу пребывания здесь.
Это продолжается 45 минут.
Песнопения, марши, бег и церемония. Это безумная активность, пока флаги с обеих сторон не будут окончательно опущены.
Сразу же все в толпе бросаются на обочину. Когда я говорю всем, я имею в виду всех. Тысячи людей разбиты о цепные ворота, чтобы дождаться сигнала к границе.
Мы устремляемся к Пакистану для более близкого обзора. Мы должны остаться на границе с Индией, но суметь заглянуть за ворота и сфотографировать наши неприкасаемые земли.
Все хотят фото Пакистана!
Вскоре нам приказывают, и мы начинаем нашу 1-километровую прогулку назад к парковке, где мы встречаем наше такси, чтобы забрать нас обратно в Амритсар. Толпа празднует свой патриотизм всю дорогу назад, и энергия высока.
Вернуться в Индию.
Когда мы возвращаемся в Амритсар, мы садимся в наше общее такси и говорим себе: «Что, черт возьми, мы просто пошли?
Индийско-пакистанская пограничная церемония является одним из самых уникальных событий в нашей жизни.
Прочитайте больше
Путешествие на поезде по Индии: советы по навигации по индийской железнодорожной системе
Лучшие 7 вещей, которые нужно сделать в Ришикеше, Индия
7 станций холма около Дели: опыт истинной Индии
Седые фронтовики
Здесь бывают не только разрозненные посетители, но и организованные группы, молодожены, которые по традиции в день рождения семьи выражают благодарность тем, кто воевал за мирное небо над их головами. Поутру 9 мая (День Победы) приходят ветераны-фронтовики. С каждым годом их все меньше, так как время неумолимо.
Смотреть галерею
С Постом № 1 они, можно сказать, ровесники. Когда в далеком двадцать четвертом году XX века перед архитектором Алексеем Викторовичем Щусевым поставили важную задачу построить склеп (Мавзолей) умершему отцу Страны Советов В. И. Ленину, одни только родились, другие были совсем маленькими. Они прибывали сюда молодыми, цветущими парнями, мужчинами в расцвете сил.
Изначально Мавзолей строили из дерева. Небольшой куб темно-серого цвета, а над ним пирамида в три ступени (общая высота надгробного сооружения составляла 3 метра). Первый караул выставили двадцать шестого января 1924 года в 16 часов. Честь предоставили курсантам, сыновьям батраков Григорию Коблову и Арсению Кашкину (разводящим выступил сын железнодорожника Янош Мейсарош, венгр по национальности). В СССР приветствовалось равенство, братство, принадлежность к простому трудовому сословию.
Наследие Наполеона
Во многих странах мира в почетный караул заступают только солдаты элитного, специально сформированного подразделения. А в демократической Швеции любой солдат или матрос имеет шанс удостоиться такой чести. Караульную службу во дворце несут представители всех воинских частей страны по очереди: каждая выставляет 30 солдат на две недели. На посту они стоят в повседневной форме, парадная же обязательна при сопровождении королевской семьи и на церемонии передачи вахты одним подразделением, отбывшим свои две недели, другому. При этом единой парадной формы для почетного караула в Швеции нет, у каждой части своя. На этой фотографии, например, солдаты 1-го гвардейского полка, больше ни одно подразделение шведской армии подобным головным убором похвастаться не может. Шапки эти позаимствованы у императорской гвардии Наполеона в придачу к правящей династии: в 1818 году королем Швеции и Норвегии под именем Карл XIV Юхан стал наполеоновский маршал Жан-Батист Жюль Бернадот. А вот парадные мундиры — уже из другой эпохи, они повторяют фасон формы королевских лейб-гвардейских частей 40–50-х годов XIX века. Это была золотая эпоха в истории Швеции: на троне находился популярный среди подданных король Оскар I, сын основателя династии. Швеция в этот период ни с кем не воевала, но армия ее считалась одной из наиболее боеспособных в Европе. Через год после вступления в 1844 году на престол Оскар I ввел в армии новую форму, опять же заметно походившую на французский мундир той эпохи. Впрочем, фасон мундиров почти всех европейских армий того времени был схож, различия были лишь в расцветке и деталях отделки. В шведском мундире традиционно превалируют сочетания основного синего цвета с элементами белого, желтого и черного.
Как проходит
Традициям разведения караулов в России много веков. Проводить церемониал начали во времена правления великого князя Ивана III, еще когда не был построен краснокирпичный Кремль. В XVIII сформировали первый Кавалергардский эскадрон, а развод караулов в привычном нам виде провели во время коронации Екатерины I.
Нынешнее представление объединило в себе самые зрелищные элементы воинских ритуалов и показывает преемственность ратных традиций страны. Церемониал стал центром притяжения тысяч туристов из разных стран. Многие, кстати, приходят на представление на Соборной площади, не по одному разу и даже предупреждают соседей по зрительной площадке, когда будет громкий залп, а когда конные колонны пойдут «каруселью».
Представление состоит из классической части: перестроение военнослужащих, а также конницы в разных стиля- — «мельница», «свеча», «восьмерка», «конная карусель», а также строевые приемы с оружием. Современную часть программы дополнили в 2021 году новыми элементами «лабиринт», «ручей» и «часы». Среди новинок также будет программа с оружием — пеший полк Президентского полка выполняет 20 элементов в быстром темпе без пауз.
Фото: Марина Волосевич
Подготовка к ритуальному танцу
Танцевальную церемонию проводит главный шаман племени, который фактически носится во время всей подготовки (которая длится минимум неделю), как угорелый, и руководит участниками в создании церемониального вигвама. Также он дает указания другим племенам, которые будут собирать предметы, необходимые для строительства. Церемония начинается с того, что мужчины самого высокого роста в племени выбираются, чтобы найти дерево с развилкой в верхней части.
Оно используется в качестве центрального опорного шеста. Когда подходящее дерево находится, то специальный квалифицированный специалист срубает его, а упавшее дерево обрабатывают так же, как это принято у индейцев с поверженным врагом. Затем, в зависимости от племени, различные комплекты украшений устанавливались на развилке. К примеру, в племени Сиу устанавливали пучок, в котором содержались кисточка хвоста буйвола, длинные соломинки с табаком внутри и других предметы религиозного значения.
Старейшая женщина племени ведет группу изысканно одетых девушек к дереву, чтобы ободрать с него кору и сделать шест. На следующее утро, как только солнце показывается на горизонте, вооруженные луками воины нападают на дерево в символической попытке убить его. После того, как дерево «убили», оно доставляют туда, где будет возводиться танцевальный помост. Перед водружением центрального шеста на него крепят голову и хвост буйвола. После этого шест поднимают и закрепляют на земле, при этом голова буйвола должна смотреть на закат. Дерево символизирует центр мира, оно как бы соединяет небо с землей.
У индейцев Северной Америки сложились очень необычные религиозные верования. Воедино перемешались христианство, мескализм, религия Танца Солнца — все эти течения можно найти сегодня у индейцев, традиционное многообразие мышления относительно религии которых позволило им сделать одно целое из различных религиозных форм. Танец Солнца исполняется и поныне, несмотря на то, что его форма довольно сильно изменилась. Примерно в 1890-х годах некогда его военно-агрессивная направленность сменилась на акцент на исцеление людей. По сути ритуал превратился в церемонию благодарения богов и духов предков, а также церемонию излечения.
После того как дерево для основного шеста было срублено (с соблюдением всех церемоний), начинали строить площадку для самого танца. Стоит отметить, что развилка наверху шеста символизировала орлиное гнездо. Орел играет большую роль в Танце солнца ибо эта птица является одним из самых священных животных равнинных индейцев. Орел летает высоко, будучи гораздо более близким к небесам существом, нежели человек, поэтому обеспечивает связь между человеком и духами.
В дополнение к этому, орел также символизирует много человеческих черт. Мы видим, какие ценности и черты характера ценятся индейцами в человеке в этом священном животном. Орел рассматривается как смелое, быстрое, сильное и гордое существо. Он очень далеко видит и знает все. «В орле сочетается вся Мудрость мира».
Во время Танца Солнца орел является посредником, обеспечивающим связь между человеком и духом. Во время церемонии танцоров зачастую посещают видения орла и его спутника ворона. При этом орел в видениях дарует возможность исцеления страждущих, придавая своим способность лечить болезни. Во время Танца Солнца знахарь может использовать орлиное перо для исцеления, дотрагиваясь по очереди пером до шеста и до пациента, передавая таким образом энергию от шеста к больным людям.Главным же в Танце Солнца является буйвол. Согласно преданий шошонов именно дух буйвола научил индейцев как правильно проводить танец и зачем нужно это делать. Песни, танцы и празднования, посвященные буйволу, обычно сопровождают Танец Солнца. Символическое влияние буйвола наблюдалось в ежедневной жизни равнинных индейцев. Это животное символизировало жизнь, ведь буйволы нужны были равнинным индейцам для пропитания, одежды, жилья, и даже для большинства предметов быта — от посуды до детских игрушек. Жизнь этих народов была тесно переплетена с буйволами.
Почетный караул у Вечного огня на могиле Неизвестного солдата в Москве стоит 15 лет
С 12 декабря 1997 года указом Президента РФ от 8 декабря 1997 года был установлен постоянный пост почетного караула из состава Президентского полка у Вечного огня на могиле Неизвестного солдата в Москве. Согласно указу, смена караула на посту происходит ежедневно каждый час с 8 до 20 часов. В исключительных случаях по решению руководителя Федеральной службы охраны РФ почетный караул может выставляться в другое время.
Пост почетного караула в составе двух часовых впервые был установлен приказом начальника Московского гарнизона от 26 января 1924 года у временного деревянного Мавзолея В.И. Ленина, построенного за несколько дней после смерти руководителя первой Советской республики по проекту архитектора Алексея Щусева. Первых часовых на пост к Мавзолею вывел разводящий Янош Мейсарош. В 16 часов курсанты Григорий Коблов и Арсений Кашкин встали около гроба Ленина на деревянном помосте на Красной площади. Когда гроб подняли и медленно понесли, они шли по бокам, а дойдя до Мавзолея, повернулись друг к другу и замерли с винтовками у входа.
В 1924‑1935 годах постоянную вахту на Красной площади несли курсанты Объединенной командной школы имени ВЦИК, находившейся в Кремле. С 1935 года Почетный караул формировался из солдат специального кремлевского гарнизона. В разное время в его штате значилось различное число караульных — от одного до полутора взводов (порядка 30‑50 человек).
Будущие часовые Поста номер 1 проходили ежедневные изнурительные тренировки: солдаты отрабатывали особый кремлевский строевой шаг, ружейные приемы, слаженность движений. Нужно было научиться правильно и вовремя подходить к посту и производить смену. Для этого был изготовлен специальный деревянный макет портала Мавзолея, где на тренировках солдаты добивались безукоризненной четкости.
В 1960‑е годы была возрождена традиция периодического выставления в торжественных случаях парных постов возле Мавзолея В.И. Ленина. Рядом с солдатами‑кремлевцами становились ветераны части, окончившие Военную школу имени ВЦИК и приезжавшие на традиционные сборы со всех концов страны.
Церемониальный пост был снят после событий 3‑4 октября 1993 года. Приказ о прекращении несения караульной службы у Мавзолея был отдан начальником Главного управления охраны. С 6 октября часовые на Пост номер 1 не выставлялись.
До 1997 года постоянного поста охраны у Вечного огня у могилы Неизвестного солдата не было. Часовые выставлялись лишь на период проведения торжественных и памятных мероприятий, возложения венков. В декабре 1997 года для почетного караула был утвержден порядок несения службы и ритуал смены часовых, разработана новая военная форма одежды. Посты были соответствующе оборудованы и оснащены необходимыми техническими средствами и коммуникациями. 12 декабря в 8 часов утра разводящий вывел на главный пост страны первую смену.
В торжественном ритуале смены часовых на могиле Неизвестного солдата впечатляет до совершенства отработанный кремлевский шаг: от вытянутого носка до земли на расстоянии 20 сантиметров. Движение прямой в колене ноги идет от бедра, при этом и правая, и левая подошва у солдата должны опускаться на одну линию. Этот сложный шаг остался еще с царских времен.
К могиле Неизвестного солдата возлагают венки и цветы в память о погибших в Великой Отечественной войне 9 мая и в другие значимые для страны дни. Здесь же отдают дань героям руководители делегаций иностранных государств во время визитов в Россию.
В последние годы родилась традиция: ранним утром в День Победы здесь собираются на Вахту Памяти ветераны Отечественной войны и молодежь с зажженными свечами.
Как питаются кремлевцы
Кремлевцев, как и всех военнослужащих срочной службы, обеспечивают трехразовым питанием. Однако медики и диетологи специально для этого подразделения разработали сбалансированное питание. Продукты питания в течение уже многих лет закупаются исключительно у отечественных производителей.
Дополнительным питанием снабжают тогда, когда проводятся тактические учения или спортивные соревнования. В последнее время командование Президентского полка стало уделять больше внимания специальной сервировке столов. Всем военнослужащим теперь отдельно подают порционные блюда с использованием фарфоровой посуды.
Расписание смены караула 2021 у Букингемского дворца
С января 2021 года был введен новый график церемонии смены караула, что позволяет туристам распланировать свое время для экскурсий, а автомобилисты смогут знать конкретные дни и часы перекрытия дорог рядом с Букингемским дворцом.
Торжественная церемония смены караула у Букингемского дворца будет проводиться по следующим дням:
- С августа по март: понедельник, среда, пятница, воскресенье с 11:00 до 11:45.
- С апреля по июль: каждый день с 11:00 до 11:45.
График смены караула может меняться в связи с другими праздниками, событиями или плохой погодой. С точным расписанием всегда можно ознакомиться на официальном сайте.
Купить билет на лучшие места для просмотра смены караула и посещение дворца с аудиогидом.
Билет на смену караула у Букингемского дворца с гидом Купить на
Купить билет на Смену караула у Букингемского дворца Купить на
Чтобы рассмотреть Смену караула с лучших ракурсов, сделать качественные фотографии, а также посетить другие интересные места Букингемского Дворца, воспользуйтесь формой ниже.
Билеты и экскурсионные туры в Букингемский Дворец. Купить на