Мантра брахмананда сварупа поет садхгуру

Искусство жить любовью...: зеленая тара

Мантры Брахме и их правильное прочтение

Это один из ключевых аспектов использования духовных песнопений. Священные тексты нужно читать с максимальной точностью и ясностью, чтобы передать их вибрацию и энергию. Это поможет укрепить связь с Брахмой и достичь глубокого духовного состояния.

Мула-мантра Брахме

Ее текст:

Является основной обращенной к Брахме. Используется для установления связи с высшим разумом и достижения глубокого состояния медитации

Произнося мулу-мантру, важно сосредоточиться на ее значении и вибрации, которые она создает

Краткая биджа-мантра

Ее текст:

Содержит короткую фразу, состоящую из нескольких звуков. Используется для достижения целей в творческой деятельности и развития интуиции. Помогает очистить ум от отрицательных мыслей и эмоций.

Длинная биджа-мантра Брахме

Ее текст:

Содержит более длинную фразу из звуков. Помогает достичь гармонии и равновесия в жизни. Также дает возможность улучшить отношения с близкими и восстановить мир в окружающем пространстве.

Гаятри-мантра

Ее текст:

Одна из самых известных в индуистской религии. Используется для поклонения всему творению и верховному божеству. Помогает развить интуицию и мудрость, укрепить здоровье и достичь духовной просветленности, осознать свою связь со всем творением, причастность к единой вселенной.

СИТАТАПАТРА и СИТАТАПАТРАПАРАДЖИТА

Популярна также разновидность Белой Тары – Белозонтичная Тара (Ситатапатра) и тысячерукая Тара (Ситатапатрапараджита) – это защитницы.

«Бело-Зонтичная Тара. В ней есть величество, внушающее благоговение, и она излучает свет. Держащая белый зонт, как мандалу божества обета (S. Samayamandala), она защищает все проявления бытия. У Бело-Зонтичной Тары одно лицо и две руки. Она держит зонтик, который является важным религиозным символом. В чрезвычайно жаркой Индии аристократы и старшие монахи использовали зонт, чтобы избежать солнечного удара. Так же, Белый Зонтик – одно из семи сокровищ и один из восьми благоприятных символов. Он помогает устранить дурные помыслы и действия и символизирует то, что Добродетель Будды равностно сияет на все живые существа.

Еще одна Тара с белым зонтом – тысячерукая. У нее тысяча голов пяти разных цветов, десять верхних зубов – десять мужских защитников, десять зубов нижних – десять женских защитников. Все ее глаза смотрят во всех направлениях и все замечают, у нее в руках белый зонтик, который защищает каждого, кто оказывается под ним. У нее тысяча рук, каждая из которых держит различные виды оружия, и своей тысячью ног она наступает на все негативное, уничтожает жар греховных желаний, т.е. того, что препятствует пути к Просветлению. «В ее диадеме – изображение тысячи Татхагат, поэтому в молитвах и песнях ее называют «Матерью всех Джин».

К Белой Таре относят и как Сарасвати, которая является милостивой ипостасью Лхамо; в руках Сарасвати – музыкальный инструмент «вина», а в мифологическом мышлении музыка, равно как и красноречие, – это синонимы мудрости».

Из книги Нарендры Нат Бхаттачарьи «История религии Шакта»

Богиня Тара встречается в «Манджушримулакалпа» в своих различных формах, таких, как Бхрикути, Лочана, Мамаки, Швета, Пандаравасини, Сутара и т.д. Её описывают как Видьяраджни, которая полна сострадания. Тара возвышена до положения наивысшего божества в «Махапратьянгирадхарани», фрагмент которой найден в Центральной Азии, где она описана как богиня белого цвета, украшенная гирляндой ваджр, с фигурой Вайрочаны на макушке. Начина с седьмого столетия мы встречаемся с изобилием Тара-стотр (ср. с Сарангдхара-стотрой, созданной для воспевания Тары кашмирским поэтом восьмого столетия Сарваджнамитрой), и богиня вознесена до уровня материнства всех Будд. Именно с того времени её культ стал популярным в Тибете и Китае, о чём мы упомянули в предыдущей главе.

Согласно «Самоха Тантре», Ниласарасвати или Угратара была рождена в озере, называемом кола на западной стороне Меру, которая была включена в Чинадешу. П.С. Багчи предполагает, что кола связана с кул, кол, общеупотребительным словом, обозначающим «озеро», которое встречается в именах стольких озёр к западу от Тянь-Шаня. В Китае Тара слилась с добуддистской Матерью Богиней Си-Уанг-Му, представительницей инь, или Женского Принципа. Два потока, ассимилированных таким образом, породили новую форму Тары и новый набор ритуалов, называемый чиначара, который индусы позаимствовали из Китая. «Тарарахасья», «Рудраямала», «Махачиначаракрама» и т.д. категорически утверждают, что практики Вамачары, связанные с поклонением богине Таре, были принесены из Китая мудрецом, который получил наставления от самого Будды. Согласно легенде, Васиштха совершил ритуал Тары в самой усыпальнице Камакхья, но, не добившись результата, рассердился и расстроился, и тогда сама богиня предстала перед ним и попросила его отправиться в Махачину, что он и сделал.

Двадцать один аспект Освободительницы

Проявляясь в 21 аспекте, Тара защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях. Эти аспекты следующие:

1. Правира Тара — Освободительница совершенного мужества;

2. Чандраканти Тара — Освободительница лунно-лучащаяся (12 рук символизируют 12 звеньев взаимозависимого возникновения — учение о причинно-следственных связях нашего мира);

3. Канакаварна Тара — Освободительница золотого цвета (10 рук символизируют 10 парамит — практик Бодхисаттвы);

4. Ушнишавиджайя Тара — Освободительница, чья ушниша (выпуклость на макушке, один из признаков состояния Будды) абсолютно победоносна;

5. Хунгсвара-НадиниТара — Освободительница, издающая вибрацию ХУНГ;

6. Трайлокия-ВиджайяТара — победоносная Освободительница в трёх мирах;

7. Вади-ПрамардакаТара — Освободительница, которая преодолевает препятствия;

8. Вашитоттамада Тара — Освободительница, которая дает высшее посвящение;

9. Варада Тара — Освободительница, дарующая наивысшее;

10. Шока-ВиноданаТара -Освободительница, рассеивающая страдания;

11. Ягадваши Тара — Освободительница, собирающая существ;

12. Мангалалока Тара — Освободительница, светящаяся добрым предзнаменованием;

13. Парипашака Тара — Освободительница, которая приводит к полной зрелости;

14. Врикути Тара — Освободительница, которая морщит брови;

15. Махашати Тара — Освободительница великого умиротворения;

16. Рага-НисуданаТара — Освободительница, побеждающая привязанность;

17. Сикха-СадханаТара — Освободительница, осуществляющая счастье;

18. Виджайя Тара — победноносная Освободительница;

19. Дукха-ДаханаТара — Освободительница от жгучего страдания;

20. Сиддхи-СамбаваТара — Освободительница источника свершений;

21. Парипурана Тара — Освободительница окончательного совершенства.

Буддийский дацан в Иволгинске.

Буддизм — одна из древнейших мировых религий, и на протяжении 2500 лет остается самой мирной. Ее целью является избавление от страданий и помощь живым существам в обретении непреходящего счастья. Конечная цель буддизма – достижение состояния Просветления, т.е. состояния Будды.
История Иволгинского дацана не такая уж примечательная на события и не такая уж древняя, о нем не сложено волшебных легенд и загадочных мифов, но все, кто хоть раз посетил это место уверяют, что здесь присутствует не что иное, как магия, поскольку это место необыкновенно и неожиданно по силе воздействия на духовный мир и энергетику человека.
Дружелюбие и теплота по отношению ко всем посетителям, вне зависимости от их веры, — самая главная особенность Иволгинского дацана для НЕ буддиста: миролюбие здесь разлито в воздухе в высоких концентрациях.
Попросить благословения, совета, помощи может любой человек у любого ламы.
В дацане ламы-астрологи расскажут о будущем, ламы-целители проконсультируют по вопросам здоровья, третьих можно расспросить про обычаи и ритуалы.
Чтобы сориентироваться и найти нужного ламу, достаточно спросить любого монаха в дацане.
Именно здесь, на территории Иволгинского дацана, находится резиденция Пандито Хамбо ламы — Главы Буддийской традиционной Сангхи России. Его нетленное тело является святыней бурятского народа и главной реликвией всех буддистов России.

Садхгуру Почему Вы Должны Петь Эту Мантру Brahmananda Swaroopa

Загрузил: Key Monkey

Длительность: 10 мин и 23 сек

Садхгуру Мантра Духновного Экстаза И Блаженства Brahmananda Swaroopa

Буддист Задал Садхгуру Непростой Вопрос

Садхгуру — официальный канал на русском

Садхгуру Излечи Себя Мыслью

Brahmananda Swaroopa Chant One Hour Non Stop By Sadhguru

Ошо Осознавая Что Вы Не Тело И Не Ум Просветление Пробуждение

История Одного Просветления Вы Можете Сделать Это За 3 Часа Метод

Как Справиться С Подростками Садхгуру

Не Надо Пытаться Быть Любящими Это Просто Эмоция Садхгуру На Русском

Что Такое Карма Садхгуру Объясняет Как Создавать Свою Судьбу Интервью С Садхгуру 2021

Можно Ли Начитывать Мантры Не Зная Их Смысла Садхгуру

Садхгуру Вайрагья Брахмананда Сварупа 1Час Brahmananda Swaroopa

Расширьте Доступ К Мистическим Измерениям С Помощью Акаши Садхгуру На Русском

Мощнейшая Медитация На Успех От Садхгуру Тшат Шахти И Цели На 3 Месяца 3 Года И 10 Лет

Растворяя Свою Личность Садхгуру

Садхгуру Мантра Очищение От Негатива Vasthu Shuddhi By Sadhguru

Если Вы Поймете Это Вам Станет Легче Жить

Садхгуру — официальный канал на русском

Внутренний Менеджмент Dvd Садхгуру

Садхгуру Исполнил Пророчество Которому 15 000 Лет Дхьяналинга

Садхгуру — официальный канал на русском

Отбросьте Мораль И Просто Примите Жизнь

Садхгуру — официальный канал на русском

Садхгуру Как Я Состарился На 25 Лет За 8 Месяцев Редчайшее Видео

Невёселая Песня Кино

Садхгуру Мантра Духновного Экстаза И Блаженства Brahmananda Swaroopa

Михаил Преображенский Толкование На Псалмы

Azeri Bass Sahil Emil Sen Güneş Ol Shamaxı

Class Of 99 Another Brick In The Wall Part 2

Шубы Из Чернобурки

Музыка Для Магазинов Торговых Центров И Бутиков

Тавус Магамедова Берегу Любовь

Эхсон Дарёдил 2021

Дмитрий Гревцев Новинки 2021

Песня Твой Ответ Сергей Орлов

Funk 4 Consigli Per Suonarlo Al Meglio Ft Gastube

Dwarves Domination Run 3 Ep 5 Evil Cult Dungeon Simulator Alpha 33 Keeperrl

Munir Awan New Wadding Program Part 9 By Aziz Tv 03015999909

Knights Raids Run 4 Ep 4 Evil Cult Dungeon Simulator Alpha 33 Keeperrl

Кулинарная Школа Icook Тарт Татен

Hazara Dhol Shani Music Bohat Khubsurat Hai Mera Sanam By Aziz Tv 03015999909

I M Happy I M Happy I M Happy Today

Sappho Boutique Suites Lefkada Island Greece

Садхгуру Почему Вы Должны Петь Эту Мантру Brahmananda Swaroopa

Ag Nikitas Odyssey Hotel

Efek Menakutkan Ular Viper Gila Satu Ini Si Ranjau Tanah Ular Tanah Ular Gibuk

Hitler Plays Need For Speed Most Wanted 2012

2 Sambata Workshop Lamento Boliviano Sejur La Munte 14 18 Oct 2021

Позывные Всесоюзного Радио Родина Слышит Запись С Радиоприемника

When Nightmare Sans Isn T Home Ll Undertale Au Ll My Au No Thumbnail

Joy Of Painting Remix

Ингушетия Ответ На Комментарии Султыгова И Албогачиева

ТАРА в Религиях

Богиня Тара воплощает самое очевидное сходство между индуизмом и буддизмом. В буддийской традиции Тара выступает в роли Бодхисаттвы – существа, давшего клятву помогать всем, кто взывает о помощи. Бодхисаттва обладает такими же функциями, как индийские Божества, которые воплощают не просто великих существ из прошлого, но вечные космические принципы и само Сознание. Поэтому Тара в буддийской традиции означает Божественную Мать, а также творение, сохранение и разрушение миров. Буддийская Тара осуществляет ту же миссию, что и индийская Махешвари, или Махадэви. Обычно Тара представляет одну из форм Дурги, которая выступает в роли самой главной Божественной Матери. В такой ипостаси Дургу-Тару можно рассматривать как важнейшую Богиню индуизма и буддизма. Слово «тара» является древнейшим санскритским термином и восходит к Яджурведе (ранним текстам прабудцийской эры), указывая на мужской аспект Господа Шивы, который выводит нас из мрака и освобождает от скорби:

«Почтение освободительнице (Таре), Источнику счастья и восторга, Умиротворению и блаженству,

Почтение благоприятному (Шиве) и Абсолютному Благу».

Тайттирия Самхита IV. 5. 8

 В Махабхарате этим именем называют Дургу: Арджуна, например, перед началом битвы обращается к Дурге и просит ее помощи в победе над врагом. Основная функция Дурги, как и Тары, заключается в том, чтобы спасать и освобождать людей от проблем. Поэтому служение Дурге-Таре и Шиве – это части одной и той же традиции, которая восходит к ведическим временам.

Как в буддизме, так и в индуизме мудрость – олицетворяет ладья, которая помогает пересечь полный опасностей океан самсары (перерождений). И мудрость, и ладья на санскрите выражают женский аспект, а буддийский термин мудрости «праджна» также является ведическим по происхождению и часто упоминается в Упанишадах наряду со многими другими понятиями, акцентирующими женский аспект мудрости (например, медха, дхи, мати, маниша, вак, вани, нау и др.). Мантру, посвященную Дурге, можно встретить в приложении к Ригведе:

«Дваждырожденный возродил в себе огонь мудрости и почитает прекрасную и благородную огненную Богиню-Ладью, которая помогает пересечь (тараяти) весь океан испытаний».

Ригведа, Паришиштхани, 26. 8

Древние ведические и прабуддийские тексты (например, Айтарея Брахмана VIII, 14) повествуют о ведической стране, расположенной «за Гималаями», тем самым намекая на то, что Тибет ранее был страной ведической культуры. В прабуддийской тибетской религии бон, как известно, очень много элементов ведических и индийских учений, близких к шайвизму.

Буддийская медитативная форма Тары похожа на индийскую форму Лакшми. Обеих обычно изображают в сидячей позе с опущенной правой ногой, с благословляющими жестами и двумя лотосами с каждой стороны. Единственное различие между ними состоит в том, что у буддийской Тары кончик указательного пальца соприкасается с большим, а у Лакшми ладони раскрыты. Следовательно, формы и функции Тары в индуизме и буддизме являются средствами для служения им, и нет между ними существенных отличий. Явное сходство между двумя Тарами указывает скорее на родство и заимствование. Отдельные различия между ними поверхностны и незначительны. Такие понятия, как карма, дхарма или нирвана, а также формы Богов и Богинь присутствуют в обеих традициях, что еще раз подчеркивает принадлежность к общим культуре и языку. Индуизм и буддизм следуют одним и тем же правилам изображения Богинь, икон, орнаментов, одежд, поз, жестов, методам ритуальной службы, использованию мантр, янтр и других практик.

Что такое трёхдневное затворничество (ретрит) Нюнгне

Нюнгне Зелёной Тары — это практика буддийского трёхдневного поста. Все затворничество занимает три дня: начинается вечером в 20:00 и завершается утром третьего дня в 8:00.

Затворничество включает трёхдневное принятие Восьми обетов бодхисаттвы, начитывание текста «Восхваление 21 Таре» с визуализацией, начитывание мантры Тары, простирания, однодневный полный пост — в течение суток затворник обязуется воздерживаться от еды и питья. Ретрит Тары является практикой очищения от неблагих тенденций ума, тренировки концентрации, ясности, накопления неизмеримой добродетели, установление духовной связи с божеством Зелёная Тара.

Чтобы поспособствовать процессу очищения тела, речи и ума, участники Нюнгне на два дня принимают Восемь обетов Махаяны, что включают отказ от:

1. Убийства. 2. Воровства. 3. Сексуальной активности. 4. Лжи. 5. Интоксикантов (алкоголь, табак, наркотики, любые другие изменяющие сознание вещества). 6. Того, чтобы сидеть на высоких или дорогих кроватях или сидениях. 7. Пения, танцев и исполнения музыки; нанесения духов и косметики, ношения украшений 8. Принятия пищи в ненадлежащее время.

В первый день ретрита участники осуществляют только один прием пищи (до полудня и без употребления мяса, рыбы, птицы, лука, чеснока и редьки/редиса), но пьют до конца дня. Во второй день соблюдается строгий сухой пост (затворники воздерживаются от еды и питья), который завершается на рассвете третьего дня. Практикующий не должен покидать территорию храма в течение этих дней.

Что потребуется в затворничестве?

  • Спальник или одеяло;
  • Предметы личной гигиены (зубная щётка и паста, полотенце для лица и рук, расчёска);
  • Чётки на 108 бусин (можно приобрести в киоске Дацана);
  • Текст «Восхваление 21 Тары» (если его нет у вас, сообщите об этом при записи);
  • Желательно не надевать на ретрит украшения, серьги, кольца (кроме обручального), одежда должна быть; максимально простой и удобной для простираний, достаточно тёплой — в Дацане в утренние часы бывает холодно;
  • Еда принимается в строго отведённое время, поэтому любые перекусы не приемлемы.

Если вам жизненно необходимо принимать лекарства ежедневно или у вас есть проблемы со здоровьем, необходимо посоветоваться с ламой заранее.

Мы просим участников затворничества сделать организационный взнос 1 500 руб., который идёт на нужды затворников, Дацана, ламы-ведущего. Взнос нужно передавать только лично в Дацане. Если вам кто-то пишет через Интернет просьбу перевести деньги на чью-то банковскую карту или сообщить ваши личные данные — это мошенники!

Отсутствие материальных средст не является препятствием для участия в затворничестве.

Уточнить все вопросы можно по телефонам, а также необходима запись: +7 (812) 67−99−108.

Нюнгне проводит лама Самдан.

Кто такой Брахма

Великий Брахма считается одним из 3 главных божеств наряду с Вишну и Шивой. Он символизирует разум и творчество, а его имя означает «великий». Он является ключевой фигурой в индуистской космологии и культуре.

Его роль заключается в том, чтобы помочь в создании и поддержании вселенной. Брахма изображается с 4 головами и 4 руками, которые символизируют его способность создавать все вокруг и руководить мирозданием.

Через исполнение духовных песнопений можно раскрыть свой потенциал и достичь глубокого понимания самих себя и вселенной. Поклонение Брахме и медитация позволяют поднять свое сознание на новый уровень и получить вдохновение для творческой работы и самосовершенствования.

Значение и смысл исцеляющей мантры Белой Тары

Белая Тара — женское воплощение Будды.

Мантра имеет тибетские корни. Чтобы понимать ее значение, требуется разобраться в ее происхождении. Имя богини с санскрита переводится как «Семиокая», «Освободительница». На Тибете Тара – женское воплощение Будды. Она изображается привлекательной женщиной с круглым лицом и дополнительным набором глаз на лбу, ладонях и ступнях. Она приходит к вопрошающему по первому зову и дарит ему умиротворение.

Согласно преданиям, Авалокитешвара, видя страдания и несчастья людей и животных, уронил слезу. Она упала в озеро, на берегу которого он сидел в этот момент. И тут же распустился красивый белый цветок, в чашечке которого сидела прекрасная богиня Тара. Она пообещала быть милосердной и помогать людям в трудной ситуации. Люди, защищенные богиней, погружались в медитацию и читали мантры.

Судьба постоянно готовит людям новые испытания, которые приводят к стрессу и расшатанной нервной системе. Регулярное обращение к женскому воплощению Будды помогает пройти свой путь и не утратить стойкости. Тара избавляет от болезненных перерождений в следующих жизнях. Если носить с собой образ богини, то он защитит от всех несчастий и подарит просветление.

Молитву включают детям в виде колыбельной, ее используют при медитации и во время занятий йогой. Она дарит умиротворение и радость.

Зеленая Тара

Традиционно считается, что у энергии Тары 21 проявление, но в отдельных буддийских учениях указано 108 или 1008 форм богини. Каждому проявлению соответствует свой цвет. Самая известная из всех – Зелёная Тара. Ее изображают в центре мандалы в окружении других ипостасей.

Изображение

Зеленая Тара самая молодая из всех, она выглядит как шестнадцатилетняя красавица. Зелёный цвет символизирует активную деятельность, молодость и саму жизнь. Сидит богиня на розовом лотосе Авалокитешвары, символизирующем солнце.

За спиной у нее солнечный и лунный диски. Правая нога согнута и подобрана под себя, а левая спускается к земле, указывая на готовность богине вскочить в любой момент, чтобы прийти на помощь нуждающимся. В левой руке она держит голубой лотос Утпала, который раскрывается на закате и источает аромат при свете Луны.

Он олицетворяет собой лунный, ночной, женский принцип, присущий богине.

Помощь

Отличительная черта Зеленой Тары – ее скорость. Она воплощает собой принцип Мудрости Пустоты, поэтому мгновенно преодолевает любые расстояния. Пока человек моргает глазами один раз, богиня облетит весь земной шар.

Помощь приходит мгновенно, но о чем просить богиню: 

  1. исцеление. По традиции буддисты приглашают в дом тяжелобольного не только врача, но и ламу, который читает молитву Таре и проводит соответствующие ритуалы. Если нарисовать изображение (танку) богини за 24 часа, то это создаст запас благотворной энергии, необходимый для преодоления болезни и выздоровления;
  2. защита. Она готова защитить любого, кто обратится к ней за помощью в опасной ситуации;
  3. покровительство матери. Особым благоволением богини пользуются женщины. Она поможет при бесплодии, осложненных родах, мгновенно откликнется на молитву матери о ребенке;
  4. утешение. Богиня поможет преодолеть скорбь и тоску. Она несет в себе мудрость Вселенной и готова утешить и напомнить нам о том, что все в мире меняется и не нужно ни к чему привязываться;
  5. преодоление препятствий. Если на пути к исполнению желания возникают препятствия, смело обращайтесь к богине за помощью;
  6. поддержка в борьбе с внутренними демонами. Когда человеком овладевают злость, зависть, страх или другие негативные эмоции, достаточно вспомнить и произнести про себя мантру Тары. Одно воспоминание о ней способно даровать человеку внутренний покой и радость;
  7. любая сложная и запутанная ситуация. Зеленая Тара способна дать каждому человеку именно то, что ему нужно. Она поможет сделать правильный выбор, поведет в нужном направлении.

Мантра

Обращение к богине звучит как мелодичная песня. Она успокаивает, гармонизирует и настраивает на добродушный лад. «ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА» (последнее слово  тибетские буддисты произносят как «СОХА».)

Каждое слово мантры чрезвычайно важно и несет собственное значение:

  • Ом – сакральный звук индуистской и ведической традиции, открывающий нас для божественных энергий;
  • Таре – отстранение от земных тягот, защита от опасностей, подъем над суетой обыденной жизни;
  • Туттаре – избавление от страхов, внутренних блокировок, отягощенной кармы, всего того, что мешает исполнению наших желаний;
  • Туре – призыв нашего истинного Я, открытие внутренних способностей, резервов нашей божественной сути;
  • Соха – передача просьбы в руки Вселенной.

Мантра приносит радость, легкость, ощущение, что вы играючи справитесь с любыми задачами. Можно даже не помнить весь текст наизусть. В критической ситуации, когда нужна срочная помощь, достаточно произнести про себя часть мантры, чтобы богиня вам помогла.

Известна легенда о путнике, который повстречал на своем пути демона. Они встретились на мосту, и человек развернулся, чтобы уйти. Но и там его подстерегал демон. Не помня текст мантры полностью, путник стал повторять ту часть, которую не забыл, и богиня пришла к нему на помощь.

Мантру Зеленой Тары следует читать или петь не менее 12 раз, но лучше 108 раз в течение 15 минут. В это время удерживайте в своем сознании образ богини либо представляйте, что вас окружает зеленый свет.

Священное дерево Бодхи.

Также стоит заглянуть в оранжерею со священным деревом Бодхи.Это пятое поколение дерева. Когда-то, 2500 лет назад, медитируя именно под деревом Бодхи, принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой.

Кроме этого, на территории монастыря располагаются здания библиотеки, летняя гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам и пр.

В 1991 году при дацане создан Буддийский Университет «Даши Чойнхорлин им. Дамба Даржа Заяева», где в настоящее время обучаются около 100 студентов-хувараков на четырёх факультетах: философском, тантрическом, иконографическом и медицинском.

ЧХИННАМАСТА – ВАДЖРА ЙОГИНЯ

Женский аспект йоги как в буддизме, так и в индуизме воплощают Йогини. Если в буддизме Йогини, подобные Боддхисаттве, являются духами, которые направляют нас в йогической практике, то в индуизме Они исполняют роль свирепых Богинь в формах Кали. Главная буддийская Йогиня – Ваджра Йогиня, олицетворяющая Ваджра Саттву (алмазное существо), которое выступает в роли важнейшего Божества ваджраяны. Ваджра Йогиню буддисты изображают точно так же, как индусы – Чхиннамасту: обезглавленное туловище держит в одной руке голову, которая пьет собственную кровь. Индийскую Чхиннамасту тоже называют Ваджра Вайрочани (сверкающей, как удар молнии). Это Божество соответствует ведическому Индре. Однако следует отличать ведического Индру от Индры эпохи позднего индуизма и буддизма, когда он превратился в Господа, управляющего всеми Богами неба. Ведический Индра также почитался как Высший Бог, но он наделял просвещением, и главной его целью было расположить к себе Солнце – символ Атмана или природы Я:

«Истину нашел Индра! Она в том, что Солнце живет во мраке».

Вишвамитра Ригведа III, 39. 5

Следовательно, буддийское служение Ваджра Йогине и Ваджра Саттве – это поздняя форма служения высшему ведическому Божеству Индре и его Супруге.

КАК ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ ПОЛУЧИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ МИЛОСТЬ от БОГИНИ ТАРЫ

Шанкара с ранних пор познал истинный смысл ведических слов: «Почитай как Бога мать и отца». Впоследствии это принесло ему божественную Милость.

В связи с этим существует одна история.

Однажды его отец, уезжая из дома, сказал ему: «Мой дорогой сын! Я каждый день делаю подношение Богу и раздаю освященную пищу людям. Пока нас с матерью не будет дома, делай то же самое». Шанкара обещал исполнить все это. Он налил молока в чашку и поставил его перед изображением Богини Тары и стал молить ее: «О Божественная Мать! Возьми молоко, что я подношу тебе». Хотя он очень долго Ее просил, Богиня Тара не взяла молока и не явилась перед ним. Он был огорчен и попросил снова: «О Божественная Мать! Ты каждый день принимала подношения от моего отца. Какой же грех совершили мои руки, что Ты отказываешься принять от меня молоко?» Его мольба исходила из самого сердца, он готов был даже пожертвовать своей жизнью и сказал себе: «Мой отец просил меня пожертвовать молоко Богине, но я не могу сделать это, потому что Богиня не принимает моего подношения. Но я не могу ослушаться своего отца. В таком случае лучше мне умереть». Сказав так, он решил покончить с собой. Мать Вселенной была полна сострадания, Ее очень тронула искренность Шанкары и Она сразу явилась ему и выпила поднесенное молоко. Мальчик очень обрадовался, что Великая Богиня Тара явилась и выпила молоко, но теперь в чашке ничего не осталось, что бы раздать это людям. Он испугался, что отец не поверит ему и подумает, что он сам выпил молоко. Поэтому он обратился к Богине с просьбой вернуть хоть капельку молока, чтобы он мог дать ее отцу. Но Богиня не пришла, и он опять со всей искренностью обратился к ней. Богиня растрогалась и явилась, но она не могла дать то же самое молоко, и Она наполнила чашу своим собственным молоком. Шанкара поблагодарил Ее и сам вкусил этот божественный нектар от Богини. Благодаря божественному млеку, вкушенному Шанкарой, он обрел высочайшее Знание и Мудрость. Так нектар Милости Богини превратился в сущность учения Шанкары.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чакры души
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: