Ангельские чины
Всего выделено 9 ангельских чинов. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Серафим
Их изображают в виде ангелов с шестью крыльями. В переводе Серафим означает пламенеющий, поэтому чаще они изображены в красных цветах. Они относятся к первым приближенным к престолу Бога.
Единственное место, где в Библии были упомянуты серафимы Ис.6:1-7. В этой группе ангелов откровение было единственным. Здесь они упоминались как образ человека с руками, ногами, лицом, но при этом с шестью крыльями. Два из них покрывают ноги, два лицо.
Херувим
Эти создания имеют множество имен, ведь их название переводится как “много разумение”. Через них просвещают. В описании значится, что у них может быть четыре крыла или лица. В некоторых упоминаниях у них 8 крыльев и несчетное количество глаз.
Престолы
Их лик передается в виде колес у которых есть крылья. Этот образ такой потому, что у них большое вращение. Престолы воспевают Господне величие. Но кроме этого они наполняются славой сами и передают ее в сердца остальным.
Через престолов вершится правосудие. Если говорить образно, то именно на престолов восседает Бог, и вершит Суд.
Наставники (Господства)
Они передают силы земным властям для мудрого правления и являются невидимыми наставниками тем, кого поставил Бог во власть и правительство на земле. Господства созерцают Господа как Строителя мира и учат людей строить свою душу, заботиться о ней и подавлять греховные привычки.
Всякий кто хочет избавиться от страстей, получить над ними шефство, подавить вредную привычку, но не может сделать этого сам, призывайте молитвенно Господство.
Силы
Они созерцают Господа как того, кто творит великие чудеса. Чин способен укрепить человека, наделить его властью совершать великие дела. Силы посылают праведникам и Божиим угодникам благодать.
Ангелы власти
Этот чин прославляет все могущественного Бога. Они способны укротить силу падшего ангела. Молиться им следует и тогда, когда душой овладевает бес. Если человек чист в своей вере, Власти не замедлят прийти на помощь, а человек получит душевную легкость и свободу.
Начала
Этих Ангелов так назвали из-за того, что им была дарована сила над природой. Это и растения, и животные, и стихии. Можно сказать, что они начальствуют над целыми поселениями и даже царствами.
Архангел
Архангелы — это учителя и предсказатели воли Господа для людей. Они передают Откровения. Они также являются начальниками ангелов.В архистрагии Небесных войск есть те, кто занимает особое место. Это Михаил, Гавриил, Варахиил, Иеремиил, Уриил, Салафиил, рафаил.
Ангелы
Это хранители, защитники людей. К ним они приближены больше всего и передают волю Божию. Ангел в этом случае является именно чином Сил Небесных.
Иерархия демонов Гоэтии
Печати четырех из 72 демонов Гоэтии
Таким образом, мы установили, что порядок и организация не противоречат демонической природе. Напротив, для царства демонов, как и для ангельского, характерно иерархическое устройство. Это позволяет понять, почему в магических гримуарах демоны расписаны по различным чинам и должностям. Если вернуться к упомянутой в начале статьи «Гоэтии», в ней выделяются семь демонических чинов. Как видно из указаний, приводимых в конце гримуара, они расписаны по аналогии с планетами, поскольку печать для каждого чина следует изготавливать из металла соответствующей планеты:
- Для королей – из золота (Солнца),
- Для маркизов – из серебра (Луна),
- Для герцогов – из меди (Венера),
- Для прелатов, они же Принцы или Князья, – из олова (Юпитер),
- Для президентов – из ртути (Меркурий),
- Для рыцарей – из свинца (Сатурн).
Относительно седьмого чина – эрлов, или графов, даются указания изготавливать их печати из сплава меди и серебра, что означало бы лунно-венерианскую природу. Видимо, из-за того, что в этом списке не хватает Марса, в примечаниях обсуждается возможность делать печати графов из железа. Также, поскольку работа с ртутью в чистом виде – явно не тривиальная задача, упомянут и вариант создания печатей президентов из сплава меди с серебром или серебра с ртутью.
В общей сложности среди 72 демонов, список которых приведен в «Гоэтии», присутствует 9 королей, 15 маркизов, 23 герцога, 7 прелатов, 14 президентов, 10 графов и всего один рыцарь. Если сложить эти числа, получится больше, чем 72, но это потому что некоторые демоны носят сразу два титула.
Все эти 72 демона находятся под влиянием четырех великих королей, властвующих по сторонам горизонта. Их имена различаются в разных текстах: в издании «Гоэтии» Кроули их зовут Амаймон, Корсон, Зимимай (или Зиминиар) и Гоап (там же в сноске даются и другие варианты). Сами инструкции гримуара рекомендуют взывать к одному из этих великих королей в том случае, когда подчиненный ему демон сопротивляется и не желает являться. Это лишний раз подчеркивает субординационные отношения в системе клипот.
Таблица Шем а-Мефораш
Знатоки Каббалы безусловно сразу же отметят и тот факт, что само число 72 имеет важные аналогии. Известна таблица из 216 букв, называемая «Шем а-Мефораш» (Развернутое, или объясненное Имя). Она сформирована из текста трех идущих друг за другом стихов Торы, в каждом из которых 72 буквы. Они записываются друг над другом, а затем по вертикали формируются 72 трехбуквенных сочетания. Из этих сочетаний букв далее выводятся имена семидесяти двух ангелов, каждый из которых управляет в подвластной ему сфере.
Соотношение 72-х демонов с таким же числом ангелов из «Шем а-Мефораш» также является предметом рассмотрения в оккультной литературе. Эта тема напрямую связана с процессом реинтеграции клипот, то есть с возвращением осколков разбитых сосудов и встраиванием их в божественную иерархию. Именно эта работа возложена на человека, и проводится она на разных фронтах, постепенно превращая материальный мир в обитель Бога, – в том числе и через магическую практику.
Примечания
Эти книги появились около V века н. э. Считается, что их написал неизвестный автор, а их приписывание Дионисию-Ареопагиту, упоминаемому в Новом Завете, оспаривается критиками. В научной литературе их автора принято называть Псевдо-Дионисием.
См. конец 7-й главы 3-й книги в «Истории Магии» Элифаса Леви, где он дает краткий обзор этих работ, приписываемых Дионисию, рассуждая о законе триады и показывая, как церковные саны соответствуют порядкам ангелов.
См. в издании Агриппы с комментариями Д. Тайсона, где он приводит дословно выдержку из книги Ямвлиха на эту тему.
Как известно, в Каббале иерархия миров выглядит следующим образом: Ацилут (божественный мир) -> Брия (ментальный) -> Ецира (астральный) -> Асия (физический). «Наш мир», о котором говорит автор, принадлежит к области Асия, над ним находится Ецира, далее – Брия (упомянутый в словах этой цитаты как «тот, что над ним»), еще выше – Ацилут. В наиболее разработанной каббалистической модели над миром Ацилут возвышается еще Адам Кадмон, также выделяемый как самостоятельный мир.
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ
Михаил
был вторым в небесной иерархии после Сатанаила, именовавшегося еще Люцифером или Денницей, т.е. сыном зари. Когда последний в своей гордыне восстал на Бога, Господь по Своему Божественному смотрению предоставил сразиться с ним оставшимся Ему верными ангелам, во главе со архистратигом Михаилом.
Повидимому борьба была очень нелегкой, ибо они (светлые силы), по Откровению Иоанна Богослова, «победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти»
(Откр. 12, 11). Это место Откровения дает нам понять, что тайна искупления через Кровь Агнца, предначертанная в планах Божиих, уже начала прообразовательно действовать в горнем мире и способствовала победе ангелов, свидетельствовавших о ней на небесах. Что же касается борьбы «даже до смерти», то здесь следует видеть напряженность этой борьбы до последнего предела, борьбы, могущей окончиться как бы душевной смертью части небесных воинств.
Что еще можно сказать об архангеле Михаиле? Пророк Даниил называет его ангелом хранителем народа еврейского. А после того, как жестоковыйный еврейский народ навел на себя проклятие, предав на смерть своего Спасителя и Искупителя, и тем утратил свое избранничество, архангел Михаил, по всеобщему христианскому верованию, сделался небесным покровителем и поборником Церкви Христовой. Поэтому многие Святые Отцы не без основания полагают, что архангел Михаил, вместе с архагелом Гавриилом, именно и были теми ангелами, которые являлись женам-мироносицам и благовествовали о воскресении Христовом. И в ряде других новозаветных явлений ангелов позволительно видеть эту первоверховную двоицу. Об особых явлениях архангела Гавриила скажем ниже.
В день Страшного Суда, конечно, никто иной как архистратиг Михаил будет предводить грядущее со Христом небесное воинство. Поэтому и на иконах этот архангел изображается всегда в воинственном виде с копьем или мечем в руках. Иногда верх копья увенчивается белой хоругвью, на которой начертан крест. Белая хоругвь означает неизменную чистоту и непоколебимую верность архангела Царю Небесному, а крест указывает, что брань с царством тьмы и победа над ним достигается только при помощи Креста Христова.
Общая информация о небесной иерархии
В православной догматике различают две иерархии: небесную (невидимую) и земную (видимую)
Если же мы примем во внимание Священное Писание, в нем найдем четкое указание на создание неба и земли. Святитель Василий Большой, архиепископ кесарии Кападокийской церкви, утверждает, что под «небом» следует понимать не что иное, как невидимый божественный мир бесплотных существ — ангелов
В это же время под «землей» подразумевается материальный, земной мир веществ, Земля. Поэтому выходит, что ангельский мир был создан Творцом раньше, чем начал существовать материальный мир. Прямые указания на этот вопрос мы можем найти в одной из поучительных книг Ветхого Завета — в книге Иова. В ней обращается особенное внимание на такие слова:
Таким образом под краеугольным камнем подразумевается Земля, а Божьи Сыновья — ангелоподобные существа, которые выполняют волю Божью.
Классификация Дионисия Ареопагита
Дионисий Ареопагит «О небесной иерархии»
Доктрина христианского вероучения Иоанна Дамаскина про небесную иерархию было полностью сформулировано и сохранилось в ортодоксальной церкви. В Священных Параллелях содержится структура небесных ангельских чинов. Неизмеримое число ангелов и их точный иерархический уклад подтверждается Святым Письмом, Отцами Церкви и богословами. Классификация и строение небесной иерархии лучше всего описана Дионисием Ареопагитом в его знаменитом произведении «О небесной иерархии».
Свою теорию он основывает на философии неоплатонизма, в которой фундаментальную роль играет понятие иерархии. Согласно науке величайших представителей неоплатонизма — Плотина и Прокла, всё подлежит строгому иерархическому порядку. Тогда более совершенные вещи предшествуют менее совершенным и выполняют относительно них функцию поддержки, защиты и управления. Дионисий заимствует эту теорию для структуризации ангельского мира.
На верхушке космического уклада он видит Бога
Все другие создания размещены на разных уровнях, принимая во внимание их большее или меньшее расстояние от Бога. Они словно лучи света, которые притягиваются к Богу, как к конечной цели всякого совершенства
В этом процессе возвращения к единству иерархические чины играют фундаментальную роль. Бог не влияет непосредственно на каждое естество, а действует на него через разные чины.
Именно на этой концепции Дионисий выстраивает свою богословскую и духовную платформы. Согласно ней низшие ангельские чины руководствуются, очищаются, просвечиваются и осуществляются высшими образами. Чем большее их участие в божественной природе, тем ближе они к ней находятся. Следовательно, ангельские чины способные исполнять роль посредников между Богом и людьми. Таким образом, зафиксировав общие принципы регулирования иерархической структуры космоса, автор предлагает свою классификацию ангелов. Он поделил их на три больших иерархии, каждая из которых вмещает три чины или хоры.
Примечания[править]
- Оригинальный подход применили молдавские разработчики «Секрета Небес», идейного продолжателя «Друзей ангелов». Такие сношения запрещены, потому что дети, по официальной версии, быстро умирают, и это как-то нарушает Равновесие. По версии, которую верхушка называет мифом, такое сношение породило главгада — невероятно могучего полукровку. Впрочем, для христиан это та ещё пытка увеболлом. Во-первых, там задачей ангелов и демонов является поддержание Равновесия, что больше похоже на иудейское богословие. Во-вторых, сюжетообразующим отличием является появление главгада-полукровки. В-третьих, слэшная пара из ангела и демона вызывала нарекания не из-за однополости, а из-за подпадания под запрет.
- Это в Новом Завете. В Ветхом, по крайней мере в Пятикнижии, они очень даже обладают полом и женятся на людских женщинах. В общепринятой Библии об этом пара стихов в книге Бытия (впрочем, в православии ангелы точно считаются бесполыми, а эти стихи интерпретируются по-другому), но как минимум Эфиопская церковь (которая является монофизитской, а не православной) признаёт Книгу Еноха, где всё это описано более детально.
ТВОРЕНИЕ АНГЕЛОВ
Архангел Михаил
В Символе веры читаем: «Верую во единого Бога… Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Мир невидимый, ангельский, сотворен Богом, сотворен раньше мира видимого, При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости, — сказал Господь Иову (Иов. 38, 1). Апостол Павел пишет: …ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли… (Кол. 1,16). Некоторые отцы Церкви в первых словах книги Бытия: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1,1), — разумеют под небом не физическое небо, образованное впоследствии, а небо невидимое, или жилище горних сил. Многие учителя Церкви высказывают мысль, что Бог создал Ангелов далеко прежде видимого мира (св. Амвросий, св. Иероним, св. Григорий Великий, св. Анастасий Синаит) и что при создании последнего они уже предстояли пред ликом Творца и служили Ему. Св. Григорий Богослов размышляет об этом так: «Так как для благости Божией не довольно было заниматься только созерцанием себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось все далее и далее, так чтобы число облагодетельствованных было как можно больше (потому что это свойственно высочайшей благости), — то Бог измышляет прежде всего ангельские Небесные силы: и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершенно Духом… Так как первые твари были Ему благоугодны, то измышляет другой мир, вещественный и видимый, или стройный состав неба и земли и того, что есть между ними». Мысли св. Григория Богослова следует и св. Иоанн Дамаскин.
Классификация ангелов и архангелов
В целом, ангелам открыта тоже лишь часть знания, но они умалены перед человеком тем, что ангелы, в отличии от нас, не наделены способностью к творению, поэтому человек в этом плане выше ангелов.
На самой высокой ступени ангельской иерархии стоят серафимы или вишнудуты. Далее идут начальствующие архангелы, которые служат аватарам Бога, и архангелы. Затем следуют ангелы или ангирасы (в ведической традиции), ангелы-хранители планет, страны, города, этноса, нации. Есть начальствующий ангел-хранитель рода, т.е. главный ангел рода, ангел-хранитель родовой и индивидуальный.
Ангелологию нельзя отнести к одной религии или традиции, потому что знания об ангелах и демонах, богах и драконах лежат в основе всех религий. Послания ангелов, общение с ними доступно каждому человеку вне конфессии. Знания об ангелах в основном описаны в Библии, Коране, в ведической традиции они упоминаются под другими именами. В Библии есть разделы Демонологии и Ангелологии, у мусульман неотъемлемая часть веры — знания об ангелах.
Ангелы живут в основном в пространстве Сварга-лока, хотя в Библии нет точного указания о месте их жительства. Священное писание прямо говорит, что ангелы были сотворены Богом и сотворены раньше человека. Поэтому, когда “Бог создал мироздание, сыны божьи ликовали и радовались”. Сыны божьи — это ангелы. “И все утренние звезды пели и радовались, когда я завершил творение” — цитата из Библии.
Ангелы выше нас иерархически, они более чистые. Ангел — греческое слово, в переводе означает “посланник”, служебный дух. У них есть миссия — служить человеку. В хорошем смысле слова они помогают человеку и других человекоподобным формам планетарной жизни. В Библии очень много говорится об ангелах: “И послан быстр ангел Гавриил от Бога в оград библейский, ему же имя Назарет”. Когда явился ангел Гавриил пресвятой Деве для того, чтобы возвестить ей, что она будет матерью Христа. Или когда ангел божий отверг двери темницы, в которой были заключены вместе с иудеями двенадцать апостолов.
По исламским традициям ангелы сотворены из стихии света, они невероятно сильные и безгрешные, они наделены Аллахом способностью делать выбор и беспрекословно подчиняются ему. Сердце ангела отмечено печатью Аллаха — куда бы ни обратили они свой лик, всегда поминают Аллаха. Все очень перекликается, все похоже: в Коране упоминаются имена шести ангелов — Джибриль, Микаиль и т.д.В одной суре тоже сказано: “Воистину, над вами есть хранители, благородные писцы, которые знают обо всем, что вы свершаете”. Ангелы-хранители, наши адвокаты, знают обо всем и следят, чтобы наши позитивные очки, наши благие дела обязательно нам засчитались после смерти на суде, когда мы предстанем перед Дхармараджем.
Ангелы записывают все наши деяния, особенно хорошие и добрые. Иоанн Дамаскин говорит об ангелах: “Один только Творец знает вид и определение ангельской сущности”. Что имеется в виду? Ангелы, как представители иерархии вселенной, для разных людей, этносов и религий представляются несколько по-разному: духовное тело и представления о том, как они выглядят на тонком плане, в пространстве, в котором они живут, могут отличаться. Точно мы можем сказать, что они духовны и бестелесны: дух плоти и костей не имеет. Здесь имеется в виду более совершенный тип тела, более тонкая природа.
ПРИРОДА АНГЕЛОВ
Архангел Гавриил
По своей природе Ангелы суть деятельные духи, имеющие разум, волю и знание. Они служат Богу, исполняют Его промыслительную волю и прославляют Его. Они — духи безплотные, и поскольку принадлежат к миру невидимому, не поддаются лицезрению нашими телесными очами. «Когда Ангелы, — наставляет св. Иоанн Дамаскин, — по воле Божьей являются достойным людям, то являются не такими, каковы сами в себе, а в таком преображенном виде, в каком плотские могут видеть их». В повествовании книги Товита Ангел, сопровождающий Товита и его сына, сказал им о себе: все дни я был видим вами, но я не ел и не пил, и только взором вашим представлялось это (Тов. 12,19).
«Впрочем, — высказывает мысль Иоанн Дамаскин, — безтелесным и невещественным называется Ангел только по сравнению с нами. Ибо в сравнении с Богом, Единым несравнимым, все оказывается грубым и вещественным; одно Божество всецело невещественно и безтелесно».
Заклинание для девяти чинов
Сверкающий Серафим, я призываю тебя. Очерти круг, принеси мне любовь. Могучий херувим, охраняй мои ворота, Отведи от меня печаль и ненависть. Престолы, стойте крепко, сделайте меня решительным, Помогите-мне держаться устойчиво на суше и на море. Я призываю господства, чья власть не вызывает сомнений, Чтобы я был честным во всем, что делаю. Силы создают круги защиты, Помогите мне, погода и буря. Чудодейственные власти рядом парят, Энергию стихий они мне дарят. Начала несут глобальные перемены, Благословляя мир и каждого новорожденного. Славные архангелы показывают мне путь, Ведущий к покою и гармонии каждого дня. Ангел-хранитель, могущественное божество, Благослови меня своим направляющим светом.
Начала
К ним относятся целые легионы ангелов, целью которых есть защита религии. Их название такое, из-за того, что они направляют низшие ангельские чины, именно они помогают им совершать поступки угодные Богу. Кроме того, их миссия — это управление вселенной и защита всего, что сотворил Господь. По некоторым данным, у каждого народа и каждого правителя есть свой ангел, призванный защищать его от зла. Пророк Даниил говорил, что Ангелы Персидского и Иудейского царств, следят за тем, чтобы все правители, воздвигнутые на престол, стремились не к обогащению и славе, а к распространению и умножению славы Божьей, чтобы они приносили пользу своему народу, служа его потребностям.
Вопросы и ответы
Предлагаем короткие ответы на частые вопросы об Архангелах.
Сколько Архангелов в исламе?
Четыре. В основном мусульмане опираются здесь на христианские и иудейские Писания. Они почитают:
- Джебриля (легко соотнести это имя с «Гавриил»); как и у христиан, этот Архангел – вовеститель Божиих тайн; его считают тем, кто передал пророку Мухаммаду Коран; кстати, по исламскому учению у Джебриля – 600 крыльев;
- Микаиль (Михаил христианской традиции) считается покровителем стихий природы и раздаятелем благ людям;
- Азраил – Ангел смерти, встречающий души умерших мусульман;
- Исрафил (Рафаил) – в отличие от иудеев и христиан, его понимают как вестника Страшного Суда, который гласом трубы возвестит воскресение мертвых; описывают этого Архангела как очень большого, с 4 крыльями.
Сколько крыльев у Архангелов?
На иконах они пишутся с двумя крыльями. Однако, это – скорее символ, так как реальный их облик не открыт человеку.
Каждый Архангел помогает только по своему «профилю»?
Нет, к каждому из них можно обращаться с любыми нуждами.
Кто выше Архангел или Серафим?
Высшая иерархия – Серафимы, Херувимы, Престолы.
Низшая иерархия – Начала, Архангелы, Ангелы.
Всемогущий покровитель – архангел Михаил
Он является начальником небесных светил, а его в переводе означает «подобный Богу». При изучении икон можно отметить, что на большинстве полотен Михаил изображен победителем в ярой схватке с дьяволом. Имя архангела нередко можно встретить в книге «Апокалипсис», в которой повествуется о вечной борьбе добра и зла, завершающейся в конце времени победой Бога. Не последнюю роль в этом противостоянии имеет воин Михаил – великий защитник и сподвижник.
«Воспоминание чуда архангела Михаила» – это святой день, который связан с событиями, произошедшими в городе Иераполь. Когда язычники осмелились затопить монастырь путем соединение русел двух рек и направлении потока в сторону храма, в тот момент явил свой облик Михаил и жезлом сделал щель в горе, куда была перенаправлена вода.
На иконах главный архангел воинства отображен с разными атрибутами:
- мечом;
- пикой;
- белым религиозным знаменем (хоругвью).
Знамя представляет собой священное полотнище. Это атрибут верности Господу и девственной чистоты души. Приходя в церковь, христиане просят у архангела Михаила укрепления веры, благословения и благополучия в дом.
Источники[править]
- ↑ Статья «Иерархия» — Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с. ISBN 985-6235-17-0
- Иерархия // Краткая философская энциклопедия. — М., Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. — 576 с.
- Статья «Средневековая философия» — Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с. ISBN 985-6235-17-0
- Лествица Иакова (Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН)
- Статья «Августин Блаженый» — Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с. ISBN 985-6235-17-0
- Статья «Бонавентура» — Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с. ISBN 985-6235-17-0
- Фома Аквинский // Краткая философская энциклопедия. — М., Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. — 576 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. ISBN 5-250-02742-3. стр. 425
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. ISBN 5-250-02742-3. стр. 428
- Статья «Николай Кузанский» — Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с. ISBN 985-6235-17-0
- Статья «Рене Генон» — Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с. ISBN 985-6235-17-0
- [недоступная ссылка]. Энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Статья «Манихейство» — Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с. ISBN 985-6235-17-0
- Melton J. G. «Arcane School.» Encyclopedia of Occultism and Parapsychology. The Gale Group Inc. 2001. Encyclopedia.com(англ.)
- Melton J. G. «Djual Khul, Master.» Encyclopedia of Occultism and Parapsychology. The Gale Group Inc. 2001. Encyclopedia.com(англ.)
- Chaumette Yves «Peace means action», стр.243 (стр.215 печатного издания)(англ.)
- Бейли А. «Судьба наций», М.: 1999, ISBN 5-89117-036-1, с.26
- Бейли А. «Новое явление Христа» — М., «ЭДДАР», 1999, ISBN 5-93192-011-0, ISBN 5-93192-012-9. c. 31
- Weeks Nicholas «Theosophy’s Shadow A Critical Look at the Claims and Teachings of Alice A. Bailey»
- Chaumette Yves «Peace means action», стр.97 (стр.87 печатного издания)(англ.)
- ↑ Словарь эзотерических терминов. Тюмень: Издательская фирма «Слово», 1999. ISBN 5-93030-010-0. стр. 94
- ↑ Статья «Агни-Йога» — Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с. ISBN 985-6235-17-0
- ↑ Холл М. П. «Основания эзотерического знания: Вопросы и ответы.» М.: ООО Издательский дом «София», 2006. ISBN 5-9550-0899-3. стр.122-123
- «Высшее Я» — надличностное, истинное «Я» человека, его душа.
- Друнвало Мельхиседек «Древняя Тайна Цветка Жизни.» Том 2. — М.: София, Гелиос, 2001. ISBN 5-220-00453-0 (Издательство «София»), ISBN 5-344-00087-1 (Издательский Дом «Гелиос»), ISBN 1-891824-21-X (Light Technology Publishing), стр.394
- Словарь эзотерических терминов на сайте журнала Share International
Высший эшелон – серафимы, херувимы, престолы
Первый уровень, с которого начинается небесная иерархия ангелов, — это высшие слуги Бога: Серафимы, Херувимы, Престолы. Это личные помощники Творца, которые появляются перед людьми в особых случаях.
Серафимы — первые существа, которых проявил Творец. Они настолько совершенны, что почти соответствуют ему по красоте и силе. Это стало причиной того, что некоторые из них стали высокомерными и восстали против Отца. Речь идет о самом любимом серафиме Господа, Люцифере. Иногда ангельская иерархия в православии включает его в число архангелов. А в сериале «Сверхъестественное» серафимы стоят ниже архангелов. Но это не совсем так.
Херувимы — вторые ближайшие слуги Творца, более податливые и послушные. Своими огромными огненными мечами они защищают покои Творца, а также небесные врата рая. Они такие же крупные и красивые, как и их четырехкрылые предшественники. Однако их суть заключается в абсолютной мудрости. С его помощью они читают души и направляют их к Отцу.
Херувима можно узнать по его лазурной мантии, а серафима — по алой мантии. Херувимы часто имеют 4 лица, включая животных, смотрящих одновременно в четырех направлениях.
Самыми загадочными помощниками Бога являются Престолы, единственные, которые не повторяют антропоморфный образ, а являются чем-то не похожим ни на что другое. Это одушевленные существа в виде огненных кругов, по краям которых расположены тысячи немигающих глаз.
Престолы перемещают Бога с места на место по необходимости. А своей второй задачей они следят за выполнением задач и принципов Творца в ангельском царстве. И если они нарушаются, то приводят в исполнение Праведный суд. Они являются покровителями и обычными судьями среди людей.
Такова схема рангов высших слуг Божьих. Это каста существ, наиболее близких к Творцу. Их число бесчисленно, но не бесконечно. Однако их достаточно, чтобы отгородиться от зла.
Видео:Как ВЫГЛЯДЯТ АНГЕЛЫ по Библии? (Ангельская Иерархия)Скачать