Роль ангела Гавриила в провозглашении рождения Иоанна Крестителя
В христианстве Гавриил — видная фигура, сыгравшая жизненно важную роль в истории рождения Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Луки, Гавриил является Захарии, священнику храма, и объявляет, что его жена Елизавета родит сына. Этот сын, которого зовут Иоанн, будет играть особую роль в приготовлении пути для пришествия Иисуса Христа.
Число 7 имеет значение в христианстве. традиции и часто ассоциируется с совершенством, полнотой и мудростью. В истории благовещения о рождении Иоанна использование числа 7 преднамеренно и несет в себе символическое послание.
Захария — священник храма, а в Ветхом Завете число 7 7 часто появляется в связи с религиозными ритуалами и церемониями. Например, инструкции для Праздника Кущей включают использование семи ветвей мирта и ивы (Левит 23:40)
Указывая на то, что Захария является одним из многих священников, служащих в храме, Евангелие от Луки подчеркивает важность роли Иоанна в приготовлении пути для Иисуса.
Кроме того, Гавриил говорит Захарии, что его сын будет « велик пред Господом» и «исполнены Духа Святого» (Луки 1:15)
Эти два описания пробуждают идею полноты и совершенства, предполагая, что Иоанн будет пророком с полной властью, способным привести людей обратно к Богу.
Использование числа 7 также привлекает внимание к более широкому повествованию. дуги Евангелия от Луки, которая подчеркивает важность Иоанна Крестителя как ключевой фигуры, подготовляющей путь для послания Иисуса о спасении
Этот акцент на подготовке и завершенности отражен в более поздней истории о распятии и воскресении Иисуса, которые происходят в течение семи дней (Матфея 26:1–28:10).
История объявления Гавриилом Захарии о рождении Иоанна Крестителя закреплена в христианской традиции как мощный призыв к важности подготовки, завершенности и мудрости. Используя символическое число 7, история подчеркивает важность роли Иоанна в приготовлении пути для Иисуса и указывает на более широкие темы спасения и обновления, которые проходят через всю христианскую традицию
Символизм числа 7 в христианстве | |
---|---|
Завершенность и совершенство | Мудрость |
Покой и освящение | Исполнение пророчеств и обещаний |
Божественный порядок и гармония | Завершение творения |
Символический резонанс числа 7 вплетен в ткань христианской традиции, и история благовещения о рождении Иоанна Крестителя является лишь одним из примеров. из многих способов, которыми он проявляется. Когда христиане размышляют над этим мощным повествованием и его значением для своей жизни, им предлагается задуматься о глубокой мудрости и полноте, лежащих в основе их веры.
Антипочитание
Несмотря не строгий запрет еще Лаодикийского собора, разного рода спекуляции вокруг личностей Архангелов продолжаются даже до наших дней – от использования их как «персонажей» компьютерных игр с приложением соответствующих «мифов», до откровенного магизма и оккультизма.
Мифология
Ангелы являются персонажами десятков компьютерных игр. Часть используемых имен взяты из Писания, однако, с прибавлением к рассказу об Архангелах собственных домыслов авторов игр, чаще всего – довольно причудливых. Например, Рафаэль (Рафаил) считается не только «лекарем», но также «создателем исцеляющих осколков», который «пытаясь создать наиболее эффективный из них, сошел с ума». А Уриил, по Книге Ездры – хранитель Райских врат вообще предстает как женщина, правда, воительница.
В компьютерных играх встречается также имя Азраила – оно взято уже не из иудейской или христианской, а из исламской традиции. Есть и откровенно вымышленные персонажи.
Метатрон, Самуил (Чамуил), Ариэль (Ариэл), Габриэль
Это архангелы, упоминаемые в иудейских текстах мистического характера – Каббале. Например, Метатрон считается одним из высших Архангелов, Самуил (Самуэль, Чамуил) – Ангелом смерти, разрушителем, Ариэль упоминается не только в Каббале, но вообще в ряде оккультных текстов как «ангел вод» и «лев Божий» (буквальное значение имени). И лишь Габриэля можно отождествить с Архангелом, упоминаемым Евангелием.
Гадание, таро, суеверия
Они также весьма распространены со времен того же Лаодикийского собора. Сейчас в сети можно встретить «модернизированные» варианты кощунственных гаданий, в которых важную роль играет имя Архангела Михаила.
Среди них есть откровенно примитивные поделки, когда предлагается получить «совет Архангела», нажав соответствующую кнопку и затем прочитав некие рассуждения общего характера, сгенерированные программой и применимые к множеству ситуаций.
Пара ну ООоОчень мудрых советов
Но есть также разные техники гаданий с использованием карт Таро и других приемов. Все эти действия, конечно, подпадают под анафему Лаодикийского собора.
Впрочем, к антипочитанию можно отнести также множество так называемых «народных традиций» вроде запрета работать в Михайлов день (чтобы «не рассердить» арх. Михаила, покровителя грозы, которая может уничтожить дом), или «задабривания» домового, которого наши предки, очевидно, то же относили к «Небесным Силам», хотя, очевидно, речь идет о бесах.
Способности ангелов[]
Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:
- Быть невидимым для физического восприятия;
- Способность к полёту в духовном;
- Способность к проявлению в материальном:
- Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
- Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
- Способность уничтожать целые города;
- Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме
Правда, р. Саадия Гаон (IX—X вв.) признавал свободу выбора у ангелов.
Ангел смерти в исламе — Азраил
Так как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, наравне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг. Это ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в мир иной праведников-мусульман. Также он повелевает ангелами рода Назиат, которые забирают с Земли души грешников и неверных. Сам же Азраил в первую очередь является властителем над своими слугами, а не приходит за умирающими людьми лично.
Интересным фактом является так же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим облик, сходный с — у него также есть четыре крыла. Согласно теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом. Еще один интересный факт заключается в сходстве вестника апокалипсиса — Исрафаила, с из иудейской традиции. Мусульмане также верят, что этот ангел имеет множество глаз, но к этому образу также добавляются бесчисленные рты и шерсть.
Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти или как минимум одного из них, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель.
При этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о том, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах
. Также в священной книге сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.
Изображение ангела Гавриила в искусстве и литературе
Архангел Гавриил играет значительную роль в многие религиозные и духовные традиции. С незапамятных времен это небесное существо по-разному изображалось в произведениях искусства и литературе, в зависимости от культуры и верований художника. Изображения Габриэля в искусстве обычно имеют символическое значение, отражающее его роль посланника Бога. В литературе Гавриила часто изображают как пророка или проводника, доставляющего важные сообщения человечеству.
- Число 9 имеет большое значение во многих культурах, в том числе в ангельской символике.
- Говорят, что Гавриил олицетворяет качества числа 9, включая самоотверженность, гуманизм и духовность.
- В нумерологии число 9 считается мощным, олицетворяющим конец одного цикла и начало нового цикла.
Символизм ангела Гавриила в искусстве
В искусстве Габриэль часто изображается как царственная фигура, украшенная развевающимися одеждами с яркими белыми крыльями. Его часто изображают держащим трубу или лилию, оба из которых имеют глубокое символическое значение. Труба олицетворяет роль ангела как посланника, а лилия — символ чистоты и божественности.
Другое распространенное изображение Гавриила в искусстве — это Благовещение, изображающее момент, когда Гавриил явился Богородице. Марии, чтобы сообщить весть о своей божественной беременности
Это изображение показывает Гавриила как путеводную звезду, доставляющую важное сообщение человечеству
Символизм ангела Гавриила в литературе
В литературе Гавриил часто изображается как ангел фигура, доставляющая послания пророкам и первосвященникам. В Библии Гавриил известен пророчествами Даниила и Захарии, а также вышеупомянутым Благовещением Марии.
Одним из самых известных литературных произведений, в которых фигурирует Гавриил, является эпическая поэма Джона Мильтона «Потерянный рай». В стихотворении Гавриил играет важную роль в падении человека, играя ключевую роль в битве между Богом и сатаной.
Изображение Габриэля в искусстве и литературе веками вдохновляло и очаровывало людей. Изображая ангела как мощного трубача или мягкого проводника, Габриэль воплощает в себе качества, которые ценятся во многих культурах и системах верований. Его изображение в искусстве и литературе продолжает служить источником вдохновения и духовного значения.
Иерархия посланников Божьих
О существовании ангелов знают все миряне, верующие в Бога. Помощники Всевышнего упоминаются в Святом Писании, которое ранжирует их согласно строгой иерархии:
- Серафимы. Наивысший чин, престольный. Они стоят у Божьего престола, пламенея от великой любви к Создателю и неся это чувство другим ангелам.
- Херувимы. Являются обладателями великой премудрости и ее верными хранителями. Небесные посланники призваны делиться своей мудростью с низшими ликами.
- Престолы. На них восседает Сам Господь Бог. Цель этого чина – делиться славой Божьей с остальными иерархиями.
- Господства. Символизируют власть Всевышнего. Они верховенствуют над более низкими ликами, управляя ими. Помогают мирянам выбрать правильный путь, учат смирению.
- Власти. Это воины, стоящие на защите от дьявольских сил. Их предназначение – оберегать человека от соблазнов, укрепляя его духовную веру.
- Силы. Отличаются могуществом и являются проводником Божественной силы. Через них Господь посылает людям знаки, дарует им чудо.
- Начала. Их задача – покровительствовать странам и народам, защищать их от дьявольских козней, помогать в трудные минуты.
- Архангелы. Защитники райских врат, авангарды ангельского воинства, победители Сатаны. Они несут благую весть пророкам, помогают встать на путь истинный.
- Ангелы. Занимают самую низкую ступень иерархии. Святое Писание называет их посредниками между Создателем и человеком.
Ангелы и Архангелы несут вести из Божественного мира
Имена ангелов в исламе
Самыми известными ангелами в исламе являются Исрафил, Азраил, Микаил и Джибриль. Они являются самыми близкими к Аллаху и изображаются четырехкрылыми существами. Считается, что они неотступно сопровождали самого Пророка, даруя ему свое благословение. Они постоянно наставляли Мохаммеда, отводили от него беды и рассказывали ему волю Аллаха.
Микаил является ангелом милосердия. Именно он подарил людям пищу и научил их готовить ее и выращивать. Это — самый светлый и благостный образ из четверки ангелов, приближенных к Аллаху.
Азраил же является ангелом, олицетворяющим смерть. При этом он дарит мучительную смерть неверным и легкую — праведникам. Приходит он сам лишь к пророкам или великим грешникам, остальных же людей забирают его слуги.
Джибриль олицетворяет собой справедливость. Именно он являлся практически ко всем пророкам, охраняя их и защищая. Считается, что главная роль, переданная Аллахом Джибрилю, заключается именно в покровительстве людям.
Исрафил — это вестник гибели всего живого и олицетворение неотвратимости Страшного Суда. Он выглядит как жуткое существо с четырьмя крыльями и покрытым волосами телом. Главная его задача — возвестить о начале конца света, когда все живые существа погибнут, чтобы предстать перед Аллахом и получить причитающееся им воздаяние.
Есть и множество других ангелов, имеющих собственные имена, о которых сообщалось выше. Весьма интересной и поучительной для каждого мусульманина может быть история об ангелах, которых звали Харут и Марут. Они были единственными ангелами, посвященными в тайны нечестивого колдовства и имеющими право учить ему всех людей. Тем не менее, в отличие от шайтанов, они предупреждали всякого желающего обучиться магии о том, что за такие тайные знания их ждет посмертное наказание. Таким образом, они предоставляли людям свободу выбора и не обманывали их, демонстрируя, что Всевышний дает возможность решать свою судьбу каждому желающему, честно и открыто.
В целом роль ангелов в исламе нельзя недооценивать. Это — действительно могучие и кристально чистые существа, которые являются неотъемлемой составляющей жизни каждого правоверного. Они не требуют поклонения и являются лишь истинными проводниками замысла Аллаха, претворяя его в жизнь. Тем не менее праведные мусульмане почитают их — и как любое другое творение Аллаха, и как непосредственных проводников его воли, которые заботятся о человечестве.
Ислам
В нашей благословенной религии мы верим в Единобожие Имен и Атрибутов Аллаха , то, что лишь один Аллах обладает самым уникальными и совершенными Именами и Атрибутами, которые присуще Ему. Например, у Аллаха есть имя «аль-Азиз», что означает «Всемогущий». Лишь Всевышний Аллах владеет этим атрибутом в совершенстве и в полной мере, тогда как некоторые его творения, которым также присуще это качество, владеют им лишь в ограниченной мере и не могут вершить то, что вершит Аллах над Своими творениями.
-
«У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (Св. Коран, сура 7, аят 180).
- «Скажи: «Он – Аллах Один, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему»» (Св. Коран, сура 112, аяты 1-4).
- «Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Вечно-Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Подножие Трона (аль-Курсий) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (Св. Коран, сура 2, аят 255).
- «Нет никого подобного Ему, и Он — Всеслышащий, Всевидящий» (Св. Коран, сура 42, аят 11).
Подобный список аятов можно продолжать очень долго, но мы ограничимся лишь сутью. То есть мы, мусульмане, верим в совершенство Аллаха в Его Именах и Атрибутах. Мы верим, что нет никого или ничего, что могло бы сравнится с ним, будь то в Его Сущности или в Его Качествах. Ничто не подобно Ему. И это – чистое единобожие, так как настоящий единобожник никогда не будет равнять кого-то Всемогущему Создателю.
Четыре пророка
Среди светлых слуг Господа единицы называются пророками ангелов – мукаррабун. Их четверо:
- Джибрил (Джабраил) – первый среди равных и самый близкий к Аллаху. По праву назван «Господом ангелов». Приходит к пророкам в откровениях. Дважды посещал пророка Мухаммеда и вдохновил на создание Корана. Вознес основателя ислама на небо. По описанию Джибрил – обладатель шестисот крыльев, которые занимают собой все небо.
- Микаил – второй ангел в иерархии ислама. Отвечает за пропитание живых существ. Известен как милосердный ангел. Управляет стихиями. В Библии ассоциируется с архангелом Михаилом.
- Исрафил – вестник Судного дня. Стоя на иерусалимской горе, в назначенный час, ангел вострубит и старый мир разрушится. Когда Исрафил вострубит во второй раз, мертвые воскреснут и соберутся на суд Аллаха. По описанию Исрафил – огромное существо, покрытое волосами, ртами и глазами. Он вестник воли Аллаха другим малаика. Трижды в день Исрафил оплакивает муки грешников, томящихся в аду.
- Азраил – ангел смерти. Забирает души умерших и возглавляет воинство ангелов, которые приходят к усопшим. После Судного дня, когда умрет последний человек на земле, следом за ним падет Азраил. До тех пор он беспрекословно исполняет волю Творца.
Коран относит к мукаррабун еще одного пророка – Ису, которого Аллах отправил на землю для создания священной книги Корана – Инджиля (Евангелие). В христианской традиции пророка Ису принято называть Иисусом. Часть богословов ислама трактовали природу Исы, как наполовину ангельскую и называли одним из пяти посланников Аллаха, наряду с пророком Мухаммедом.
В данном видео рассказывается о 6 ангелах, упоминаемых в Священном Коране:
Ангелы-хранители в исламе
Согласно Корану, за каждым человеком следуют два ангела — один впереди, другой позади. Их роль заключается в том, чтобы защищать людей от зла джиннов и других дьяволов, а также записывать их поступки.
Когда мусульмане говорят Ассаламу алейкум, что означает «Мир вам», многие посмотрят на свое левое, а затем на правое плечо, признавая ангелов, которые всегда следуют за ними.
Ангелы-хранители фиксируют каждую деталь человеческой жизни, каждое чувство и эмоцию, каждое действие и поступок. Один ангел отмечает хорошие поступки, а другой — плохие. Это делается для того, чтобы в судный день люди попали либо на небеса, либо в геенну огненную, где они будут страдать.
Различие по рангам
Часть малаика не получила имен:
- Кираман кятибин – священные писари, сидящие по левую и правую сторону от человека. Каждое слово и поступок записывается, и на Страшном суде зачитывается ангелами. В Коране так сказано: «Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его душа, и Мы более близки к нему, чем яремная вена. , что два ангела сидят справа и слева и записывают . не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж».
- Хамаля-и арш – держатели трона Аллаха.
- Забани — существа, призванные мучить грешников в аду. Это грозные великаны под предводительством Малика.
- Хафаза созданы Всевышним для защиты людей от происков злого джинна – Иблиса.
- Джунд-у Субхани — вдохновляют рабов Аллаха на борьбу с неверными и закидывают джиннов на земле небесными камнями – метеоритами.
Ангелы-хранители верующих
Ангел-хранитель в исламе помогают человеку в этом и вечном мире. Он способен показать верующему во сне его страхи, чтобы вовремя предостеречь, а также то, что внушает любовь, чтобы увеличить благодарность и укрепить сердце. Они являются покровителями и защитниками, возносят Аллаху молитвы за людей и просят о прощении грешников. Ангелы поддерживают людей в моменты страха или скорби, способны напомнить о делах, ободряют их, когда ничего не хочется делать. Если человеку удалось перебороть соблазны и трудности, он приучил себя к благочестию и правдивости, всевышний шлет к нему ангела с вестью о почете, который его ожидает на небесах. Ангел скрашивает его одиночество, превращается в доброго собеседника в сознании и товарищем в уединении. Когда верующий стоит на пороге смерти, ободряет и просит не страшиться перед неизвестностью.
Ангельский мир красивый и чарующий. В исламе он представлен особенно сложным. Ангел в исламе не относится к божествам, люди не возносят ему молитвы и не поклоняются. Не существует добрых, злых или падших ангелов. После завершения жизни человек никогда не превратится в небесное существо. Ангел-хранитель проводит сквозь тернии жизненного пути своего подопечного, чтобы незримо его оберегать. В трудный час прикроет от несчастий нежным крылом, шелестом листьев на ветерке нашепчет правильный ответ, не даст упасть на крутом повороте, проведет вперед, не прося ничего взамен. Ангел в исламе так исполняет свое предназначение.
Архангел Азраил, ангел трансформации и ангел смерти в Исламе, означает «помощник Бога». Архангел Азраил (фото) помогает живым людям перемещаться в своих жизнях. Он помогает умирающим людям совершать переход от земного измерения к небу и успокаивает людей, которые скорбят о смерти близкого человека.
Символы
. В искусстве Архангел Азраил (икона) часто изображен с мечом или косой, или с капюшоном, так как эти символы представляют его роль как ангела смерти, который напоминает мрачного жнеца с косой.
Цвет энергии
. Бледно-желтый.
Влияние на знаки зодиаков
. Архангел Азраил и Камаэль оказывают огромное влияние на знак зодиака — скорпион. Архангел Азраил и Камаэль делают скорпионов очень сильными, что позволяет людям пож этим знаком добиваться быстрее своих жизненных целей.
Ангел смерти и аналогичные существа в других религиях
С древности люди стремились придать смерти какой-либо образ, что находило отражение в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих уход людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Так или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная практически с самых древних времен.
Нергал и Эрешкигаль
Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые однозначно имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным миром заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем мира мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти. В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Танатос, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, который имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями. В то же время, славянские легенды не сохранили никаких соответствующих «служебных» духов. Буддизм и Индуизм считают, что за смерть отвечает божество или дух Яма.
Ангел смерти в исламе — кто такие малаикат аль-маут
Особое место в исламской религии уделяется карающей функции некоторых из малаика. В исламе есть ангел смерти — Азраил, который управляет миллионами своих слуг. В общем их называют малаикат аль-маут, но и внутри этой ангельской касты есть свои разделения обязанностей.
Азраил является верховным командующим над всеми ими, и входит в число самых близких приближенных Аллаха. Считается, что он будет последним существом, которое погибнет в Судный День, так как он будет выполнять положенную ему работу до последнего момента. В отличие от иудаизма, ангел Азраил, который во многом похож на демона Самаэля, является исключительно положительным персонажем. Убийство для него — лишь работа и обязанность, возложенная на него Аллахом, которую он выполняет с максимальной тщательностью. Среди подчиненных ангела смерти в исламе, есть три различных вида малаика:
- Назиат, также известнее как малаикат аль-азаб — это ангелы-каратели, которые приходят по души всех неверных. Они жестоко и грубо вырезают души из тел, пахнут падалью и прячут свои лица за черной тканью. Все, за кем приходят назиат отправляются в преисподнюю.
- Нашитат — это ангелы, которые приходят за праведными мусульманами. Их также называют малаикат аль-рахмат, которые имеют сострадание. У них идеально острые клинки, которыми те бережно разделяют тела и души без всякой боли. Они благоухают ароматом райских кущей и закрывают свои сияющие лица тонким белым шелком, сотканным из облаков.
- Сабихат и сабикат являются помощниками других ангелов смерти. Некоторые считают, что они отвечают за души безвольных животных. Ведь звери также являются живыми и кто-то должен оканчивать их существование в этом мире. Кроме того, они могут предупреждать праведников о близкой смерти и готовить их к кончине.
Согласно некоторым толкованиям, к ангелам смерти также относится Исраил или Исрафил. Он выглядит как жуткое существо, которое, тем не менее, все также является ближайшим к Аллаху. Исрафаил должен будет возвестить о конце света, дунув в огромную трубу, звук от которой разнесется по всей Вселенной.
Ангелы в культуре[]
В литературе
Ангелы давно появились в литературе, ещё во время романтизма, особенно падшие ангелы. В романе Нила Геймана «Задверье» житель Лондона попал в параллельный Лондон, где ему пришлось сразиться с падшим ангелом.
В кино
В фильме 1996 года «Майкл» очень отличен от религиозного Архангел Михаил. Фильм 1999 года «Догма» рассказывает о падших ангелах смерти Локи и Бартлби, также в фильме действует Метатрон. В фильме «Константин: Повелитель тьмы» Архангел Гавриил пытается создать ад на Земле.
- «Ангел» — фильм, 1937 г., режиссёр Эрнст Любич.
- «Небо над Берлином» — фильм, 1987 г., режиссёр Вим Вендерс.
- «Майкл» — фильм, 1996 г., режиссёр Нора Эфрон.
- «Город ангелов» — фильм, 1998 г., режиссёр Брэд Силберлинг, американский ремейк картины Вима Вендерса «Небо над Берлином».
- «Догма» — фильм, 1999 г., режиссёр Кевин Смит.
- «Ангел» — сериал, 1999—2004 гг.
- «Ангел-А» — фильм, 2005 г., режиссёр Люк Бессон.
- «Константин: Повелитель тьмы» — фильм, 2005 г., режиссёр Френсис Лоуренс.
- «Сверхъестественное» — сериал, 2005 г. — по наст. время. режиссёр Эрик Крипке.
- «Ангел» — фильм, 2007 г., режиссёр Франсуа Озон.
- «Ангел света» — фильм, 2007 г., режиссёр Шейн Эббесс.
- «Легион» — фильм, 2010 г., режиссёр Скотт Чарльз Стюарт.
- «Ангел» — фильм, 2011 г., режиссёр Дмитрий Фёдоров.
- «Мой парень — ангел» — фильм, 2012 г., режиссёр Вера Сторожева.
- Падший — фильм 2006 г. режиссёр Микаэль Саломон.
В музыке
- «Ангел» — песня группы Animal ДжаZ с альбома Как люди, 2004 г.
- «Ангел-хранитель мой» (2007) — песня Кристины Орбакайте
- «Ангел или бес» (2012) — песня группы ST1M
- «Беспечный ангел» (2004) — песня группы Ария
- «You’ll Never Meet An Angel» (2002) и «Angel Of Snow» (2011) — песни группы Plazma
- «Мой ангел» (2008) — песня Ани Лорак
- «Broken Angel» (2010) — песня Arash Feat Helena
- «Engel» (1997) — песня группы Rammstein
В аниме и манге
- «Ah! Megami-sama»
- «Angel’s Feather»
- «Angel Beats!»
- «Angel Sanctuary»
- «Dragon Ball Chou»
- «Full Moon wo Sagashite»
- «Haibane Renmei»
- «Kobato»
- «Pita Ten»
- «Sora no Otoshimono»
- «Tenshi ni Narumon»
В компьютерных играх
Несмотря на положительный образ ангелов в основной культуре, в некоторых компьютерных играх их изображают, как антагонистов. Одним из таких игр является Bayonetta
За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни.
(Быт. 3:23—24) |
Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:
В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
(Быт. 6:4) |
За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни.
(Быт. 3:23—24) |
Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:
Абстрактные ангелы
Философия
В Согласно исламской философии ангелы часто появляются как бестелесные существа. Аль-Кинди и Ибн Сина оба определяют ангелов как простые субстанции, что означает, что они принадлежат к небесным сферам, сравнимым с астрономией Птолемея, наделенные жизнью, разумом и бессмертием, в отличие от подлунных сущностей, таких как люди и животные, которые наделены жизнью, а первые тоже разумом, но смертны. Точно так же Казвини относит ангелов к небесным сферам, выделяя их среди животных, хотя оба, как говорят, обладают атрибутом жизни. Примечательно, что аль-Дамири включает в свои зоологические работы животных, людей, джиннов и даже демонов, но не ангелов. Такая космологическая мысль, поддерживаемая такими учеными, как аль-Фараби и Ибн Сина, имеет сильное сходство с неоплатонистической эманационной космологией, определяющей различных ангелов в Ислам с интеллектом, разделяющий космос на разные сферы. Однако исламские ученые неоднократно настаивают на том, что все небесные сферы в целом образуют единое тело и движутся Богом, в отличие от аристотелевской космологии, в которой Бог перемещает только внешнюю сферу. Согласно ибн Сине, в отличие от аль-Фараби, Бог не является частью схемы эманации. Бог излучал вещи в соответствии со своей волей. В своей «Теологии Аристотеля» он показывает, что через проявление Бога интеллект осознает Бога и свою роль во вселенной. Далее Ибн Сина, по-видимому, проводит различие между двумя типами ангелов: одним, совершенно не связанным с материей, и другим, существующим в форме материи высшего вида. Последние могут нести сообщения между небесными сферами и подлунным миром, появляясь в видениях. Следовательно, высшие ангелы обитают в высших сферах, а их подчиненные ангелы появляются в промежуточном царстве. Объяснение Ибн Сины может подразумевать попытку рассматривать откровение как часть природного мира. Также Казвини перечисляет более низкий тип ангелов; земные ангелы как внутренние силы природы, которые поддерживают порядок в мире и никогда не отступают от своих обязанностей. Казвини считал, что существование этих ангелов может быть доказано разумом и воздействием этих ангелов на назначенный им объект.
Исламская философия подчеркивала, что люди обладают ангельскими и демоническими качествами и что человеческая душа рассматривается как потенциальный ангел или потенциальный демон. В зависимости от того, чувственная душа или разумная душа развивается, человеческая душа становится ангелом или демоном. Ангелы также могут давать вдохновение, противоположное злым внушениям, называемым waswās, от Сатаны.