Имена архангелов и ангелов в христианстве и исламе: сходства и различия

Шесть, семь, восемь или больше: сколько всего архангелов и откуда информация

Роль ангела Гавриила в провозглашении рождения Иоанна Крестителя

В христианстве Гавриил — видная фигура, сыгравшая жизненно важную роль в истории рождения Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Луки, Гавриил является Захарии, священнику храма, и объявляет, что его жена Елизавета родит сына. Этот сын, которого зовут Иоанн, будет играть особую роль в приготовлении пути для пришествия Иисуса Христа.

Число 7 имеет значение в христианстве. традиции и часто ассоциируется с совершенством, полнотой и мудростью. В истории благовещения о рождении Иоанна использование числа 7 преднамеренно и несет в себе символическое послание.

Захария — священник храма, а в Ветхом Завете число 7 7 часто появляется в связи с религиозными ритуалами и церемониями. Например, инструкции для Праздника Кущей включают использование семи ветвей мирта и ивы (Левит 23:40)

Указывая на то, что Захария является одним из многих священников, служащих в храме, Евангелие от Луки подчеркивает важность роли Иоанна в приготовлении пути для Иисуса.
Кроме того, Гавриил говорит Захарии, что его сын будет « велик пред Господом» и «исполнены Духа Святого» (Луки 1:15)
Эти два описания пробуждают идею полноты и совершенства, предполагая, что Иоанн будет пророком с полной властью, способным привести людей обратно к Богу.
Использование числа 7 также привлекает внимание к более широкому повествованию. дуги Евангелия от Луки, которая подчеркивает важность Иоанна Крестителя как ключевой фигуры, подготовляющей путь для послания Иисуса о спасении
Этот акцент на подготовке и завершенности отражен в более поздней истории о распятии и воскресении Иисуса, которые происходят в течение семи дней (Матфея 26:1–28:10).

История объявления Гавриилом Захарии о рождении Иоанна Крестителя закреплена в христианской традиции как мощный призыв к важности подготовки, завершенности и мудрости. Используя символическое число 7, история подчеркивает важность роли Иоанна в приготовлении пути для Иисуса и указывает на более широкие темы спасения и обновления, которые проходят через всю христианскую традицию

Символизм числа 7 в христианстве
Завершенность и совершенство Мудрость
Покой и освящение Исполнение пророчеств и обещаний
Божественный порядок и гармония Завершение творения

Символический резонанс числа 7 вплетен в ткань христианской традиции, и история благовещения о рождении Иоанна Крестителя является лишь одним из примеров. из многих способов, которыми он проявляется. Когда христиане размышляют над этим мощным повествованием и его значением для своей жизни, им предлагается задуматься о глубокой мудрости и полноте, лежащих в основе их веры.

Антипочитание

Несмотря не строгий запрет еще Лаодикийского собора, разного рода спекуляции вокруг личностей Архангелов продолжаются даже до наших дней – от использования их как «персонажей» компьютерных игр с приложением соответствующих «мифов», до откровенного магизма и оккультизма.

Мифология

Ангелы являются персонажами десятков компьютерных игр. Часть используемых имен взяты из Писания, однако, с прибавлением к рассказу об Архангелах собственных домыслов авторов игр, чаще всего – довольно причудливых. Например, Рафаэль (Рафаил) считается не только «лекарем», но также «создателем исцеляющих осколков», который «пытаясь создать наиболее эффективный из них, сошел с ума». А Уриил, по Книге Ездры – хранитель Райских врат вообще предстает как женщина, правда, воительница.

В компьютерных играх встречается также имя Азраила – оно взято уже не из иудейской или христианской, а из исламской традиции. Есть и откровенно вымышленные персонажи.

Метатрон, Самуил (Чамуил), Ариэль (Ариэл), Габриэль

Это архангелы, упоминаемые в иудейских текстах мистического характера – Каббале. Например, Метатрон считается одним из высших Архангелов, Самуил (Самуэль, Чамуил) – Ангелом смерти, разрушителем, Ариэль упоминается не только в Каббале, но вообще в ряде оккультных текстов как «ангел вод» и «лев Божий» (буквальное значение имени). И лишь Габриэля можно отождествить с Архангелом, упоминаемым Евангелием.

Гадание, таро, суеверия

Они также весьма распространены со времен того же Лаодикийского собора. Сейчас в сети можно встретить «модернизированные» варианты кощунственных гаданий, в которых важную роль играет имя Архангела Михаила.

Среди них есть откровенно примитивные поделки, когда предлагается получить «совет Архангела», нажав соответствующую кнопку и затем прочитав некие рассуждения общего характера, сгенерированные программой и применимые к множеству ситуаций.

Пара ну ООоОчень мудрых советов

Но есть также разные техники гаданий с использованием карт Таро и других приемов. Все эти действия, конечно, подпадают под анафему Лаодикийского собора.

Впрочем, к антипочитанию можно отнести также множество так называемых «народных традиций» вроде запрета работать в Михайлов день (чтобы «не рассердить» арх. Михаила, покровителя грозы, которая может уничтожить дом), или «задабривания» домового, которого наши предки, очевидно, то же относили к «Небесным Силам», хотя, очевидно, речь идет о бесах.

Способности ангелов[]

Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:

  • Быть невидимым для физического восприятия;
  • Способность к полёту в духовном;
  • Способность к проявлению в материальном:
  • Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
  • Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
  • Способность уничтожать целые города;
  • Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме

Правда, р. Саадия Гаон (IX—X вв.) признавал свободу выбора у ангелов.

Ангел смерти в исламе — Азраил

Так как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, наравне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг. Это ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в мир иной праведников-мусульман. Также он повелевает ангелами рода Назиат, которые забирают с Земли души грешников и неверных. Сам же Азраил в первую очередь является властителем над своими слугами, а не приходит за умирающими людьми лично.

Интересным фактом является так же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим облик, сходный с — у него также есть четыре крыла. Согласно теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом. Еще один интересный факт заключается в сходстве вестника апокалипсиса — Исрафаила, с из иудейской традиции. Мусульмане также верят, что этот ангел имеет множество глаз, но к этому образу также добавляются бесчисленные рты и шерсть.

Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти или как минимум одного из них, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель.
При этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о том, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах
. Также в священной книге сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.

Изображение ангела Гавриила в искусстве и литературе

Архангел Гавриил играет значительную роль в многие религиозные и духовные традиции. С незапамятных времен это небесное существо по-разному изображалось в произведениях искусства и литературе, в зависимости от культуры и верований художника. Изображения Габриэля в искусстве обычно имеют символическое значение, отражающее его роль посланника Бога. В литературе Гавриила часто изображают как пророка или проводника, доставляющего важные сообщения человечеству.

  • Число 9 имеет большое значение во многих культурах, в том числе в ангельской символике.
  • Говорят, что Гавриил олицетворяет качества числа 9, включая самоотверженность, гуманизм и духовность.
  • В нумерологии число 9 считается мощным, олицетворяющим конец одного цикла и начало нового цикла.

Символизм ангела Гавриила в искусстве

В искусстве Габриэль часто изображается как царственная фигура, украшенная развевающимися одеждами с яркими белыми крыльями. Его часто изображают держащим трубу или лилию, оба из которых имеют глубокое символическое значение. Труба олицетворяет роль ангела как посланника, а лилия — символ чистоты и божественности.

Другое распространенное изображение Гавриила в искусстве — это Благовещение, изображающее момент, когда Гавриил явился Богородице. Марии, чтобы сообщить весть о своей божественной беременности

Это изображение показывает Гавриила как путеводную звезду, доставляющую важное сообщение человечеству

Символизм ангела Гавриила в литературе

В литературе Гавриил часто изображается как ангел фигура, доставляющая послания пророкам и первосвященникам. В Библии Гавриил известен пророчествами Даниила и Захарии, а также вышеупомянутым Благовещением Марии.

Одним из самых известных литературных произведений, в которых фигурирует Гавриил, является эпическая поэма Джона Мильтона «Потерянный рай». В стихотворении Гавриил играет важную роль в падении человека, играя ключевую роль в битве между Богом и сатаной.

Изображение Габриэля в искусстве и литературе веками вдохновляло и очаровывало людей. Изображая ангела как мощного трубача или мягкого проводника, Габриэль воплощает в себе качества, которые ценятся во многих культурах и системах верований. Его изображение в искусстве и литературе продолжает служить источником вдохновения и духовного значения.

Иерархия посланников Божьих

О существовании ангелов знают все миряне, верующие в Бога. Помощники Всевышнего упоминаются в Святом Писании, которое ранжирует их согласно строгой иерархии:

  1. Серафимы. Наивысший чин, престольный. Они стоят у Божьего престола, пламенея от великой любви к Создателю и неся это чувство другим ангелам.
  2. Херувимы. Являются обладателями великой премудрости и ее верными хранителями. Небесные посланники призваны делиться своей мудростью с низшими ликами.
  3. Престолы. На них восседает Сам Господь Бог. Цель этого чина – делиться славой Божьей с остальными иерархиями.
  4. Господства. Символизируют власть Всевышнего. Они верховенствуют над более низкими ликами, управляя ими. Помогают мирянам выбрать правильный путь, учат смирению.
  5. Власти. Это воины, стоящие на защите от дьявольских сил. Их предназначение – оберегать человека от соблазнов, укрепляя его духовную веру.
  6. Силы. Отличаются могуществом и являются проводником Божественной силы. Через них Господь посылает людям знаки, дарует им чудо.
  7. Начала. Их задача – покровительствовать странам и народам, защищать их от дьявольских козней, помогать в трудные минуты.
  8. Архангелы. Защитники райских врат, авангарды ангельского воинства, победители Сатаны. Они несут благую весть пророкам, помогают встать на путь истинный.
  9. Ангелы. Занимают самую низкую ступень иерархии. Святое Писание называет их посредниками между Создателем и человеком.


Ангелы и Архангелы несут вести из Божественного мира

Имена ангелов в исламе

Самыми известными ангелами в исламе являются Исрафил, Азраил, Микаил и Джибриль. Они являются самыми близкими к Аллаху и изображаются четырехкрылыми существами. Считается, что они неотступно сопровождали самого Пророка, даруя ему свое благословение. Они постоянно наставляли Мохаммеда, отводили от него беды и рассказывали ему волю Аллаха.

Микаил является ангелом милосердия. Именно он подарил людям пищу и научил их готовить ее и выращивать. Это — самый светлый и благостный образ из четверки ангелов, приближенных к Аллаху.

Азраил же является ангелом, олицетворяющим смерть. При этом он дарит мучительную смерть неверным и легкую — праведникам. Приходит он сам лишь к пророкам или великим грешникам, остальных же людей забирают его слуги.

Джибриль олицетворяет собой справедливость. Именно он являлся практически ко всем пророкам, охраняя их и защищая. Считается, что главная роль, переданная Аллахом Джибрилю, заключается именно в покровительстве людям.

Исрафил — это вестник гибели всего живого и олицетворение неотвратимости Страшного Суда. Он выглядит как жуткое существо с четырьмя крыльями и покрытым волосами телом. Главная его задача — возвестить о начале конца света, когда все живые существа погибнут, чтобы предстать перед Аллахом и получить причитающееся им воздаяние.

Есть и множество других ангелов, имеющих собственные имена, о которых сообщалось выше. Весьма интересной и поучительной для каждого мусульманина может быть история об ангелах, которых звали Харут и Марут. Они были единственными ангелами, посвященными в тайны нечестивого колдовства и имеющими право учить ему всех людей. Тем не менее, в отличие от шайтанов, они предупреждали всякого желающего обучиться магии о том, что за такие тайные знания их ждет посмертное наказание. Таким образом, они предоставляли людям свободу выбора и не обманывали их, демонстрируя, что Всевышний дает возможность решать свою судьбу каждому желающему, честно и открыто.

В целом роль ангелов в исламе нельзя недооценивать. Это — действительно могучие и кристально чистые существа, которые являются неотъемлемой составляющей жизни каждого правоверного. Они не требуют поклонения и являются лишь истинными проводниками замысла Аллаха, претворяя его в жизнь. Тем не менее праведные мусульмане почитают их — и как любое другое творение Аллаха, и как непосредственных проводников его воли, которые заботятся о человечестве.

Ислам

В нашей благословенной религии мы верим в Единобожие Имен и Атрибутов Аллаха , то, что лишь один Аллах обладает самым уникальными и совершенными Именами и Атрибутами, которые присуще Ему. Например, у Аллаха есть имя «аль-Азиз», что означает «Всемогущий». Лишь Всевышний Аллах владеет этим атрибутом в совершенстве и в полной мере, тогда как некоторые его творения, которым также присуще это качество, владеют им лишь в ограниченной мере и не могут вершить то, что вершит Аллах над Своими творениями.

  • «У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (Св. Коран, сура 7, аят 180).
    • «Скажи: «Он – Аллах Один, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему»» (Св. Коран, сура 112, аяты 1-4).
    • «Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Вечно-Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Подножие Трона (аль-Курсий) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (Св. Коран, сура 2, аят 255).
    • «Нет никого подобного Ему, и Он — Всеслышащий, Всевидящий» (Св. Коран, сура 42, аят 11).

Подобный список аятов можно продолжать очень долго, но мы ограничимся лишь сутью. То есть мы, мусульмане, верим в совершенство Аллаха в Его Именах и Атрибутах. Мы верим, что нет никого или ничего, что могло бы сравнится с ним, будь то в Его Сущности или в Его Качествах. Ничто не подобно Ему. И это – чистое единобожие, так как настоящий единобожник никогда не будет равнять кого-то Всемогущему Создателю.

Четыре пророка

Среди светлых слуг Господа единицы называются пророками ангелов – мукаррабун. Их четверо:

  1. Джибрил (Джабраил) – первый среди равных и самый близкий к Аллаху. По праву назван «Господом ангелов». Приходит к пророкам в откровениях. Дважды посещал пророка Мухаммеда и вдохновил на создание Корана. Вознес основателя ислама на небо. По описанию Джибрил – обладатель шестисот крыльев, которые занимают собой все небо.
  2. Микаил – второй ангел в иерархии ислама. Отвечает за пропитание живых существ. Известен как милосердный ангел. Управляет стихиями. В Библии ассоциируется с архангелом Михаилом.
  3. Исрафил – вестник Судного дня. Стоя на иерусалимской горе, в назначенный час, ангел вострубит и старый мир разрушится. Когда Исрафил вострубит во второй раз, мертвые воскреснут и соберутся на суд Аллаха. По описанию Исрафил – огромное существо, покрытое волосами, ртами и глазами. Он вестник воли Аллаха другим малаика. Трижды в день Исрафил оплакивает муки грешников, томящихся в аду.
  4. Азраил – ангел смерти. Забирает души умерших и возглавляет воинство ангелов, которые приходят к усопшим. После Судного дня, когда умрет последний человек на земле, следом за ним падет Азраил. До тех пор он беспрекословно исполняет волю Творца.

Коран относит к мукаррабун еще одного пророка – Ису, которого Аллах отправил на землю для создания священной книги Корана – Инджиля (Евангелие). В христианской традиции пророка Ису принято называть Иисусом. Часть богословов ислама трактовали природу Исы, как наполовину ангельскую и называли одним из пяти посланников Аллаха, наряду с пророком Мухаммедом.

В данном видео рассказывается о 6 ангелах, упоминаемых в Священном Коране:

Ангелы-хранители в исламе

Согласно Корану, за каждым человеком следуют два ангела — один впереди, другой позади. Их роль заключается в том, чтобы защищать людей от зла джиннов и других дьяволов, а также записывать их поступки.

Когда мусульмане говорят Ассаламу алейкум, что означает «Мир вам», многие посмотрят на свое левое, а затем на правое плечо, признавая ангелов, которые всегда следуют за ними.

Ангелы-хранители фиксируют каждую деталь человеческой жизни, каждое чувство и эмоцию, каждое действие и поступок. Один ангел отмечает хорошие поступки, а другой — плохие. Это делается для того, чтобы в судный день люди попали либо на небеса, либо в геенну огненную, где они будут страдать.

Различие по рангам

Часть малаика не получила имен:

  • Кираман кятибин – священные писари, сидящие по левую и правую сторону от человека. Каждое слово и поступок записывается, и на Страшном суде зачитывается ангелами. В Коране так сказано: «Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его душа, и Мы более близки к нему, чем яремная вена. , что два ангела сидят справа и слева и записывают . не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж».
  • Хамаля-и арш – держатели трона Аллаха.
  • Забани — существа, призванные мучить грешников в аду. Это грозные великаны под предводительством Малика.
  • Хафаза созданы Всевышним для защиты людей от происков злого джинна – Иблиса.
  • Джунд-у Субхани — вдохновляют рабов Аллаха на борьбу с неверными и закидывают джиннов на земле небесными камнями – метеоритами.

Ангелы-хранители верующих

Ангел-хранитель в исламе помогают человеку в этом и вечном мире. Он способен показать верующему во сне его страхи, чтобы вовремя предостеречь, а также то, что внушает любовь, чтобы увеличить благодарность и укрепить сердце. Они являются покровителями и защитниками, возносят Аллаху молитвы за людей и просят о прощении грешников. Ангелы поддерживают людей в моменты страха или скорби, способны напомнить о делах, ободряют их, когда ничего не хочется делать. Если человеку удалось перебороть соблазны и трудности, он приучил себя к благочестию и правдивости, всевышний шлет к нему ангела с вестью о почете, который его ожидает на небесах. Ангел скрашивает его одиночество, превращается в доброго собеседника в сознании и товарищем в уединении. Когда верующий стоит на пороге смерти, ободряет и просит не страшиться перед неизвестностью.

Ангельский мир красивый и чарующий. В исламе он представлен особенно сложным. Ангел в исламе не относится к божествам, люди не возносят ему молитвы и не поклоняются. Не существует добрых, злых или падших ангелов. После завершения жизни человек никогда не превратится в небесное существо. Ангел-хранитель проводит сквозь тернии жизненного пути своего подопечного, чтобы незримо его оберегать. В трудный час прикроет от несчастий нежным крылом, шелестом листьев на ветерке нашепчет правильный ответ, не даст упасть на крутом повороте, проведет вперед, не прося ничего взамен. Ангел в исламе так исполняет свое предназначение.

Архангел Азраил, ангел трансформации и ангел смерти в Исламе, означает «помощник Бога». Архангел Азраил (фото) помогает живым людям перемещаться в своих жизнях. Он помогает умирающим людям совершать переход от земного измерения к небу и успокаивает людей, которые скорбят о смерти близкого человека.

Символы
. В искусстве Архангел Азраил (икона) часто изображен с мечом или косой, или с капюшоном, так как эти символы представляют его роль как ангела смерти, который напоминает мрачного жнеца с косой.

Цвет энергии
. Бледно-желтый.

Влияние на знаки зодиаков
. Архангел Азраил и Камаэль оказывают огромное влияние на знак зодиака — скорпион. Архангел Азраил и Камаэль делают скорпионов очень сильными, что позволяет людям пож этим знаком добиваться быстрее своих жизненных целей.

Ангел смерти и аналогичные существа в других религиях

С древности люди стремились придать смерти какой-либо образ, что находило отражение в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих уход людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Так или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная практически с самых древних времен.

Нергал и Эрешкигаль

Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые однозначно имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным миром заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем мира мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти. В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Танатос, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, который имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями. В то же время, славянские легенды не сохранили никаких соответствующих «служебных» духов. Буддизм и Индуизм считают, что за смерть отвечает божество или дух Яма.

Ангел смерти в исламе — кто такие малаикат аль-маут


Особое место в исламской религии уделяется карающей функции некоторых из малаика. В исламе есть ангел смерти — Азраил, который управляет миллионами своих слуг. В общем их называют малаикат аль-маут, но и внутри этой ангельской касты есть свои разделения обязанностей.

Азраил является верховным командующим над всеми ими, и входит в число самых близких приближенных Аллаха. Считается, что он будет последним существом, которое погибнет в Судный День, так как он будет выполнять положенную ему работу до последнего момента. В отличие от иудаизма, ангел Азраил, который во многом похож на демона Самаэля, является исключительно положительным персонажем. Убийство для него — лишь работа и обязанность, возложенная на него Аллахом, которую он выполняет с максимальной тщательностью. Среди подчиненных ангела смерти в исламе, есть три различных вида малаика:

  • Назиат, также известнее как малаикат аль-азаб — это ангелы-каратели, которые приходят по души всех неверных. Они жестоко и грубо вырезают души из тел, пахнут падалью и прячут свои лица за черной тканью. Все, за кем приходят назиат отправляются в преисподнюю.
  • Нашитат — это ангелы, которые приходят за праведными мусульманами. Их также называют малаикат аль-рахмат, которые имеют сострадание. У них идеально острые клинки, которыми те бережно разделяют тела и души без всякой боли. Они благоухают ароматом райских кущей и закрывают свои сияющие лица тонким белым шелком, сотканным из облаков.
  • Сабихат и сабикат являются помощниками других ангелов смерти. Некоторые считают, что они отвечают за души безвольных животных. Ведь звери также являются живыми и кто-то должен оканчивать их существование в этом мире. Кроме того, они могут предупреждать праведников о близкой смерти и готовить их к кончине.

Согласно некоторым толкованиям, к ангелам смерти также относится Исраил или Исрафил. Он выглядит как жуткое существо, которое, тем не менее, все также является ближайшим к Аллаху. Исрафаил должен будет возвестить о конце света, дунув в огромную трубу, звук от которой разнесется по всей Вселенной.

Ангелы в культуре[]

В литературе

Ангелы давно появились в литературе, ещё во время романтизма, особенно падшие ангелы. В романе Нила Геймана «Задверье» житель Лондона попал в параллельный Лондон, где ему пришлось сразиться с падшим ангелом.

В кино

В фильме 1996 года «Майкл» очень отличен от религиозного Архангел Михаил. Фильм 1999 года «Догма» рассказывает о падших ангелах смерти Локи и Бартлби, также в фильме действует Метатрон. В фильме «Константин: Повелитель тьмы» Архангел Гавриил пытается создать ад на Земле.

  • «Ангел» — фильм, 1937 г., режиссёр Эрнст Любич.
  • «Небо над Берлином» — фильм, 1987 г., режиссёр Вим Вендерс.
  • «Майкл» — фильм, 1996 г., режиссёр Нора Эфрон.
  • «Город ангелов» — фильм, 1998 г., режиссёр Брэд Силберлинг, американский ремейк картины Вима Вендерса «Небо над Берлином».
  • «Догма» — фильм, 1999 г., режиссёр Кевин Смит.
  • «Ангел» — сериал, 1999—2004 гг.
  • «Ангел-А» — фильм, 2005 г., режиссёр Люк Бессон.
  • «Константин: Повелитель тьмы» — фильм, 2005 г., режиссёр Френсис Лоуренс.
  • «Сверхъестественное» — сериал, 2005 г. — по наст. время. режиссёр Эрик Крипке.
  • «Ангел» — фильм, 2007 г., режиссёр Франсуа Озон.
  • «Ангел света» — фильм, 2007 г., режиссёр Шейн Эббесс.
  • «Легион» — фильм, 2010 г., режиссёр Скотт Чарльз Стюарт.
  • «Ангел» — фильм, 2011 г., режиссёр Дмитрий Фёдоров.
  • «Мой парень — ангел» — фильм, 2012 г., режиссёр Вера Сторожева.
  • Падший — фильм 2006 г. режиссёр Микаэль Саломон.

В музыке

  • «Ангел» — песня группы Animal ДжаZ с альбома Как люди, 2004 г.
  • «Ангел-хранитель мой» (2007) — песня Кристины Орбакайте
  • «Ангел или бес» (2012) — песня группы ST1M
  • «Беспечный ангел» (2004) — песня группы Ария
  • «You’ll Never Meet An Angel» (2002) и «Angel Of Snow» (2011) — песни группы Plazma
  • «Мой ангел» (2008) — песня Ани Лорак
  • «Broken Angel» (2010) — песня Arash Feat Helena
  • «Engel» (1997) — песня группы Rammstein

В аниме и манге

  • «Ah! Megami-sama»
  • «Angel’s Feather»
  • «Angel Beats!»
  • «Angel Sanctuary»
  • «Dragon Ball Chou»
  • «Full Moon wo Sagashite»
  • «Haibane Renmei»
  • «Kobato»
  • «Pita Ten»
  • «Sora no Otoshimono»
  • «Tenshi ni Narumon»

В компьютерных играх

Несмотря на положительный образ ангелов в основной культуре, в некоторых компьютерных играх их изображают, как антагонистов. Одним из таких игр является Bayonetta

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни. 

(Быт. 3:23—24)

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 

(Быт. 6:4)

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни. 

(Быт. 3:23—24)

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

Абстрактные ангелы

Философия

В Согласно исламской философии ангелы часто появляются как бестелесные существа. Аль-Кинди и Ибн Сина оба определяют ангелов как простые субстанции, что означает, что они принадлежат к небесным сферам, сравнимым с астрономией Птолемея, наделенные жизнью, разумом и бессмертием, в отличие от подлунных сущностей, таких как люди и животные, которые наделены жизнью, а первые тоже разумом, но смертны. Точно так же Казвини относит ангелов к небесным сферам, выделяя их среди животных, хотя оба, как говорят, обладают атрибутом жизни. Примечательно, что аль-Дамири включает в свои зоологические работы животных, людей, джиннов и даже демонов, но не ангелов. Такая космологическая мысль, поддерживаемая такими учеными, как аль-Фараби и Ибн Сина, имеет сильное сходство с неоплатонистической эманационной космологией, определяющей различных ангелов в Ислам с интеллектом, разделяющий космос на разные сферы. Однако исламские ученые неоднократно настаивают на том, что все небесные сферы в целом образуют единое тело и движутся Богом, в отличие от аристотелевской космологии, в которой Бог перемещает только внешнюю сферу. Согласно ибн Сине, в отличие от аль-Фараби, Бог не является частью схемы эманации. Бог излучал вещи в соответствии со своей волей. В своей «Теологии Аристотеля» он показывает, что через проявление Бога интеллект осознает Бога и свою роль во вселенной. Далее Ибн Сина, по-видимому, проводит различие между двумя типами ангелов: одним, совершенно не связанным с материей, и другим, существующим в форме материи высшего вида. Последние могут нести сообщения между небесными сферами и подлунным миром, появляясь в видениях. Следовательно, высшие ангелы обитают в высших сферах, а их подчиненные ангелы появляются в промежуточном царстве. Объяснение Ибн Сины может подразумевать попытку рассматривать откровение как часть природного мира. Также Казвини перечисляет более низкий тип ангелов; земные ангелы как внутренние силы природы, которые поддерживают порядок в мире и никогда не отступают от своих обязанностей. Казвини считал, что существование этих ангелов может быть доказано разумом и воздействием этих ангелов на назначенный им объект.

Исламская философия подчеркивала, что люди обладают ангельскими и демоническими качествами и что человеческая душа рассматривается как потенциальный ангел или потенциальный демон. В зависимости от того, чувственная душа или разумная душа развивается, человеческая душа становится ангелом или демоном. Ангелы также могут давать вдохновение, противоположное злым внушениям, называемым waswās, от Сатаны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чакры души
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: