Семь смертных грехов
Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:
- Люцифер — Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
- Вельзевул — Обжорство (лат. Gula).
- Левиафан — Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
- Асмодей — Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury — роскошь.
- Маммон — Жадность (лат. Avaritia).
- Бельфегор — Лень (лат. Acedia).
- Сатана — Гнев (лат. Ira).
Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана — не одно и то же. Почему так?
Инкубы и суккубы
Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.
Женская демоническая ипостась разврата — суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.
Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась — инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его «коллега». Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки — разум и подсознание.
Современная история
В 1890 году он завладел девушкой в Восточной Африке. Для совершения экзорцизма был призван священник по имени Ота Бенга, но он решил, что демон тоже не должен возвращаться в ад. Вместо этого он посадил существо в тюрьму в собственном теле.
Он оставался демоном в теле Бенги более века, пока его не посетил Б.П.Р.-Агент Эшли Строуд. Со Стродом связался Сайбакко, один из его слуг, который хотел освободить своего хозяина, чтобы возвысить иерархию ада. Этот демон держал в заложниках душу маленького мальчика, угрожая забрать душу ребенка в Ад, если его требования не будут выполнены.
Бенга и Строуд составили план, как убить маркиза.
Бенга и Строуд отправились в Духовный самолет, где сражались с ним и изгнали его из старого тела Бенги. У него был козел, который был убит Стродом и заставил его вернуться в ад.
Злые духи или бездушные существа?
Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.
Так, например, есть теория, что падшие ангелы — это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же — это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.
Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза — ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.
Комментарии
Каждый из нас ищет тот уникальный фильм, который оставит след в душе, вызовет волну эмоций и заставит задуматься о вечном. Для меня таким источником вдохновения стал сайт, который я недавно открыл для себя — https://onlinefilms.top/genre-g-fantastika .На этом ресурсе я нашёл удивительный выбор фантастических фильмов, которые позволили мне погрузиться в мир неизведанных галактик, встретиться лицом к лицу с необычайными существами и пережить невообразимые приключения, не выходя из дома. Каждый фильм — это не просто история, это возможность жить чужой жизнью, испытывать чужие эмоции, и, что самое главное, черпать вдохновение для своей собственной жизни.
21.03.2024
reyiviy120
При выживании в лесу первым шагом является поиск источника воды, а это зачастую непросто.
21.03.2024
Don Quijote
Зачем лоторея? Есть рынки ценных бумаг.
20.03.2024
Jaaj.Club
О какой «колонизации» Марса может идти речь, если свою планету Земля толком не знаем?
20.03.2024
89Siete
Последний представителя этого вида львов в дикой природе погиб в начале 20 века. И всё по вине человека.
18.03.2024
Kongo
В масс-культуре
- В компьютерной игре Painkiller одним из врагов-боссов является демон по имени Аластор. Способен летать и дышать огнем.
- В компьютерной игре Titan Quest один из противников — Аластор.
- Одного из героев книг о Гарри Поттере зовут Аластор Грюм .
- В игре Devil May Cry на PS2 одно из демонических оружий (Devil Arms) носит название Аластор. Оружие является мечом, дополнительно поражающим электричеством. Одно из самых быстрых и эффективных оружий в игре.
- В 4 сезоне телесериала Сверхъестественное есть демон Аластор , причём по мифологии сериала он относится к высшим или элитным демонам.
- В компьютерной игре Heroes of might and magic 5 одним из героев фракции Инферно является демон Аластор.
- В игре Castlevania: Aria of Sorrow одним из врагов является летающий меч Аластор.
- В аниме Shakugan no Shana является одним из так называемых Багровых Королей.
Король Пеймон
Пеймон (Paimon) — девятый дух, великий король, всецело покорный Люциферу. Он появляется в образе человека с великолепнейшей короной на голове, восседая на дромадере. Перед ним шествует толпа духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами. У него громкий голос, и он ревёт при первом своем появлении, а его речь такова, что маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно. Этот дух может обучить всем искусствам, наукам и разным «секретным вещам». Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот маг этого пожелает. Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Он принадлежит к чину господ. Он правит 200 легионами духов, часть из которых принадлежит к чину ангелов, а часть — к чину сил.
Как вызвать демона Гаапа
Ритуал призыва Гаапа потребует длительной подготовки, особенно если учитывать тот факт, что данный демон откликается на зов исключительно в то время, когда Солнце проходит через южные знаки Зодиака. Соответственно, Гаапа можно призывать лишь в период с 23 сентября по 20 марта.
Данный ритуал может проводить только мощный маг, обладающий хоть какой-либо властью — над демонами, потусторонними мирами, духами или просто прочими людьми, поэтому новичку без какого-либо чина и влияния этот обряд будет бесполезен. Применяется данный призыв как для наделения клиента властью, так и для исцеления его от болезней.
печать Гаапа
Для проведения обряда потребуется два зеркала, десяток черных восковых свечей и одна красная, два ламена — ритуальных амулета с печатью Гаапа, которые могут быть выполнены как из черненого серебра, так и с помощью тиснения красной краской на коже, а также ритуальная чаша с вином. Свечи обязательно должны быть восковыми и, при этом, не освященными в церкви.
Клиент, принимающий силу Гаапа, должен лечь на землю в центре круга из зажженных черных свечей. Главное зеркало должно находиться напротив головы клиента, а второе — в его ногах. Между головой и основным зеркалом следует установить свечу красного цвета. Призыватель должен встать сзади головы своего клиента и начать призыв словами:
После этого заклинатель должен освятить окружающее пространство, запечатывая его от всяких посторонних энергий и вмешательств. Для этого следует обойти кругом по часовой стрелке вокруг пациента, зачитывая троекратно заклинание ключа:
После этого, на каждую сторону света, магом чертится в воздухе рукой или ритуальным ножом пентаграмма со следующими словами, которые читаются при обращении к каждому направлению:
Как только эти приготовления будут завершены, произносится непосредственный призыв Гаапа:
Этот призыв читается одиннадцать раз, а после каждого прочтения руками тушится одна свеча против часовой стрелки вокруг пациента. Последней необходимо затушить красную свечу, окунув ее в чашу с вином.
После этого необходимо дать клиенту выпить глоток этого вина. Оставшееся он должен пить в течение одного месяца — за это время он избавится от болезней или же достигнет желаемого успеха в любом деле.
Демон Гаап довольно незаслуженно обойден вниманием именитых демонологов современности и практически не встречается в популярной литературе и других художественных произведениях. В то же самое время, его сила способна изменить каждого человека — но не обязательно в худшую или наоборот — лучшую сторону
Поэтому обращаться к ней необходимо с умом, тщательно взвесив все «за» и «против».
Демоны-существа
Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них — Бегемот и Левиафан — огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.
- Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות) — демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи — чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен — сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием — пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он — Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример — это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из «Мастера и Маргариты» больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
- Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) — огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан — это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан — не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как «извивающийся зверь» упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.
Бегемот и Левиафан — существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.
Краткая история
Он — Великий маркиз ада с тридцатью легионами демонов под его командованием, единственной директивой которого является охота и убийство людей.
Демон, который веками служил сначала паладином, а затем чёрным стражем, прежде чем с отвращением сдаться с обеих сторон.
Связующее, принимающее Андраса, прорастает со спины двумя маленькими, остаточными крыльями совы, и если они поддаются его влиянию, то становятся настолько эмоционально вялыми, что им становится скучно и они уходят с боя, если он длится дольше 10 раундов.
Описан в гримуаре как могущественный герцог в образе человеческом, зовется гаап и маркиз
Маркиз Лерайе
Лерайе − четырнадцатый дух. Он часто появляется в обличье молодого и рослого лучника, чем-то напоминающего Робина Гуда. Но помимо этого, он может показаться прекрасной женщиной в наряде египетской царицы. Говорят, что это и есть его истинное лицо. Лерайе может своим стрелами нанести тяжкие ранения, которые никто не может исцелить кроме ней самой. Но также она прекрасно умеет лечить различные болезни и раны. Кроме этого, он может разрушать любовь и привязанности одного человека к другому. Лерайе управляет ветрами и климатом в целом, и может научить заклинателя предсказывать погоду.
История
Гаапа обычно отождествляют с Гоапом (Goap), имя которого иногда фигурирует в списках королей, властвующих над четырьмя сторонами света. В «Гоэтии» Гоап назван королем запада. Современный исследователь Джейк Стреттон-Кент, разработавший оригинальную астрологическую классификацию демонов «Гоэтии», относит Гоапа/Гаапа к югу, однако в другой своей работе утверждает, что традиционно этот дух связывался с севером. Кроме того, как считает Стреттон-Кент, этот дух является королем Воды:
Гаап (также Тап, Коап, Таоб, Гоап) — гоэтический демон, описанный в «Малом ключе Соломона», «Псевдомонархии демонов», «Инфернальном словаре» и «Мюнхенском руководстве по магии демонов» как князь в обличье человека, разжигающий пламя страсти. В «Мюнхенском руководстве…» вдобавок утверждается, что Таоб помогает врачевать женские болезни, преображает женщин так, чтобы тем было легче найти себе любовника, а также делает их бесплодными, и что под началом у него — двадцать пять легионов духов. В других источниках Гаап описывается как «председатель», обучающий людей философии и свободным искусствам, наделяющий невидимостью, похищающий фамильяров у других магов, способный лишить человека разума, а также переносящий мага из одного государства в другое; согласно этим источникам, ему подчинены шестьдесят шесть легионов демонов. Кроме того, Иоганн Вейер связывает Гаапа с некромантами и утверждает, что впервые его (вместе с демоном Белетом) вызвал Хам, сын Ноя. В прошлом Гаап принадлежал к ангельскому чину властей.
В «Книге духов» («Livre des Esperitz») Гаап (под именем «Каап») по-прежнему именуется князем, но предстает в образе рыцаря; здесь сказано, что он может приносить золото и серебро в любое указанное место и управляет двадцатью легионами духов. Согласно Томасу Радду, Гаапу противостоит ангел Леуиах — один из 72 ангелов божественного имени Шемхамфораш.
Живые есть?
Автор
Катерина Попова
Книга «Живые есть?» рассказывает историю главной героини Алисы, которая после пережитой трагической смерти начинает видеть потусторонний мир. Заручившись поддержкой своих коллег, она решает изучить этот мир и разобраться, что происходит. Она обнаруживает, что мир потусторонний не такой уж и зловещий, как ей казалось изначально, и что в нём есть свойственные ему законы и правила. Алиса учится владеть своими новыми способностями и понимает, что её миссия — помочь другим мёртвым, которые оказались в такой же ситуации, что и она. Книга «Живые есть?» — это захватывающее путешествие в потусторонний мир, который мы обычно не видим, и история о том, как даже после смерти жизнь продолжается. Читать онлайн |
События
17.02.2024 09:49
* * *
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, где анонсируются самые интересные авторские работы и жизнь издательского агентства Коллекция Jaaj.Club.
* * *
04.02.2024 07:46
* * *
Начался
V Международний Писательский Турнир
На Вылет
ТУРНИРНЫЕ БИТВЫ
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Пользователям от 15 писательского уровня доступен дополнительный функционал турнирного жюри.
КАБИНЕТ ЖЮРИ
Кроме того, каждый просмотр, комментарий и зрительская симпатия увеличивают шансы на победу вашего любимого автора!
* * *
16.01.2024 20:47
* * *
Активирована новая услуга!
Бестселлер Jaaj.Club
Услуга рекламирует выбранную книгу на главной странице Jaaj.Club. Опция рекламы доступна на странице просмотра книги.
Бестселлер держится на главной странице Jaaj.Club до тех пор, пока его не перебил рекламой другой.
* * *
Герцог Фокалор
Фокалор (также Форкалор или Фуркалор) — сорок первый демон «Гоетии» (согласно иерархии Вейера — сорок четвёртый демон). Согласно гримуару демон имеет чин герцога ада, командир тридцати легионов духов (по другим источникам — трех легионов). В его власти убивать людей, топить их в водах и переворачивать корабли, поскольку он управляет морским ветром. Считается, что демон стремится вернуться к Седьмому Престолу Неба. Фокалор изображается как человек с крыльями грифона. Это анаграмма, от имени Рофокал (люцифуг рофокаил), в переводе «бегущий от света», он же Мефистофель, что в переводе имеет то же значение.
Способности Гаапа
Так как демон Гаап, покровительствует правителям, то и вызвать его может только человек обладающих реальной властью, на зов простого люда он не отзывается.
Известно много случаев, когда этот злой дух вселялся во влиятельных людей. Обряд экзорцизма в таких случаях не эффективен по нескольким причинам:
- Он очень силен, обычный священнослужитель не может изгнать его.
- В отличии от своих собратьев Астарота и Асмодея, которые всегда показывают свое наличие в человеке, одержимость этим злым духом остается фактически незаметной.
- Без личного желания одержимого дух не оставит его сущность, что бы не делали священники-экзорцисты. Он дает определенный выбор воле человека, давая взамен могущество и власть, поэтому избавиться от него захочет не каждый.
Согласно описанию, данном в Малом Ключе Соломона, он выглядит как человек и является к позвавшему его в обществе четверки королей. Он способен одарить вызывающего, излечить от болезней и проклятий, может вызволить людей из-под власти других магов.
Он очень любит подношения, но не те что связанны с материальными благами, а более ценные. Демон даст своим вассалам призрачную власть, но заберет у них ясное мышление и трезвый ум. Хоть его слуги успешны и занимают высокое место на социальной лестнице, такие люди бездушны, мстительны и очень ограничены.
Злой дух, завладевший человеком, лишает его чувства юмора, мышление такого человека становится вязким, ему невозможно быстро переключать внимание с одной мысли на другую. Компромиссы не для таких людей
Христианская демонология
Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер — бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны — также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.
Вообще Люцифер — самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.
Демоны ада: список имен
Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.
- Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) — Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
- Касикандриэра — жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
- Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) — первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
- Астарта (ивр. עשתורת) — жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
- Вельзевул (ивр. בעל זבוב, Beelzebub) — Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном — Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
- Буфовирт — жена Вельзевула.
- Лилит (ивр. לילית, лат. Lamia) — первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница — супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
- Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) — другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.
Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них — падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.
Дьявол, Сатана, Люцифер — разные имена одного и того же зла?
Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.
Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает «враг», Сатана — Diaboli, чье значение «клеветник», следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана — творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда — о Дьяволе как о Люцифере.
Предание уже описано здесь — изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux — «свет» и fero — «несу». После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.
На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал — дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория — так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.
Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.
Кто такой демон Гаап
Это Великий губернатор, по могуществу равный четырем своим собратьям Гоетии – Амаймону, Зиммиару, Белефу и Корсону. Полагается, что эти 4 джина руководят всеми семьюдесятью двумя джинами Гоетии.
Википедия обрисовывает его как могущественного принца, раньше имевшего принадлежность к чину Властей и руководящего большим количеством павших ангелов-серафимов. Фото его рисунков есть в той же Википедии.
По древним рассказам, как и множество других злых духов, он входил в ангельское окружение и числился в середине иерархии ангелов в чине Властителя, который обязывал его покровительствовать и поддерживать умных и мудрых правителей.
Гаап, хоть и не принадлежал к самому высшему ангельскому рангу, в иерархии джинов находится на одном из главных мест. «Лемегетон» именует его властителем Юга.
Он приносит людям знания по философии, о либеральных науках, способен порождать ненависть или любовь, вещает о прошедшем, настоящем и грядущем. Способен переносить предметы и людей на большие расстояния.
Гаап – демон, который подробно описывается только в трактатах Средневековья. В ветхозаветной истории он упоминается как злой дух, перед которой якобы преклонялся Хам, сын того самого Ноя.
Его внешность подходит под обычное описание демона – худое тело, на котором находятся крылья с перепонками, с огромной головой и крупными рогами. Он выглядит так «типично», что много авторов художественной литературы брали его изображение для иллюстрирования своих книг.
Из средневековой демонологии видно, что этот дух не причисляется к убийцам. Он охотно контактирует с вызывающими его людьми, тайно и ненавязчиво подчиняя их себе. Не надо недооценивать его возможностей – желание власти, тщеславие, гордыня принесли больше бед, чем поступки ангелов смерти, которые действуют с помощью войн и разрушений.
В заключение
В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:
- Аластор — демон-глашатай.
- Азазель — демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
- Асмодей — демон разводов.
- Барбас — демон сновидений.
- Велизар — демон лжи.
- Маммон — демон богатства.
- Марбас — демон болезней.
- Мефистофель — знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
- Оливьер — демон жестокости.
Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.
Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?