Использование молитвенных колес
Буддийские ритуальные практики мирян и монахов используют Хурдэ для соединения воедино физической активности и духовного содержания человека. Регулярно вращая барабан человек в состоянии обрести многочисленные духовные заслуги, очистить карму от негатива, накопленного на протяжении как настоящей, так и прошлых жизней. Буддисты считают, что вращение молитвенного колеса с чистыми и светлыми помыслами соответствует миллионному прочтению молитвы, изложенной на папирусных листах и вложенных внутрь корпуса.
Буддийский артефакт для благополучия
Данный талисман фэн-шуй используется для привнесения в семейную жизнь духовного благословения и благополучия. Читая таким образом молитвы, человек обретает счастье, удачу, радость на продолжительный период. Барабан крутят только по часовой стрелке не менее 180 раз, чтобы усилить энергию талисмана. Использовать можно как маленькие, так и большие барабаны, деревянные или металлические, ручные или стационарные. Главное, чтобы на нем была выгравирована самая сильная буддийская мантра, а внутри корпуса располагались тысячи листиков с начертанием такого же текста на тибетском или индийском языке.
Буддийские артефакты для дома и автомобиля
Эти конструкции отличаются небольшим размером. Их или вращают в руке, или устанавливают в машине либо жилище. Стоячий молитвенный барабан размещают на рабочем столе. Он приносит удачу в поездках и семейных отношениях, давая возможность накопить мудрость, развить сострадание, гармонизировать пространство, установить спокойствие ума, достичь состояния просветления.
Исходящий от барабана чистый и теплый свет дает возможность человеку пробудиться и прочувствовать четыре великих составляющих:
- Спокойствие.
- Сострадание.
- Радость.
- Любовь.
Символика и роль молитвенных барабанов в буддизме
Символика
Молитвенные барабаны в буддизме символизируют вращение колеса дхармы, основного учения Будды. Дхарма считается основой буддистской практики и пути к пробуждению. Вращение молитвенного барабана символизирует распространение и передачу дхармы в мир и призывает к пробуждению всех существ.
Также молитвенные барабаны представляют собой символичное объявление о присутствии Будды и его учений в мире. Вращение барабана создает звуковые вибрации, которые служат как аудиальное напоминание о присутствии дхармы и призывают к осознанности и осознанию.
Роль в практике и медитации
Молитвенные барабаны в буддизме играют важную роль в практике и медитации. Они служат как объект концентрации и средство улучшения осознанности. Звуковая вибрация, создаваемая вращением барабана, помогает сосредоточить ум и устранить беспокойство и беспокойство.
Кроме того, молитвенные барабаны используются для исполнения мантр и молитв. Вращение барабана сопровождается молитвами, что помогает усилить практику и укрепить связь с дхармой и Буддой.
Молитвенные барабаны также имеют целительные свойства. Звуковые вибрации, создаваемые барабаном, могут оказывать положительное влияние на физическое и энергетическое состояние практикующих. Они могут помочь улучшить здоровье, устранить блоки и препятствия, а также привести к глубокой релаксации и медитативному состоянию.
Итак, молитвенные барабаны имеют глубокую символическую и ритуальную значимость для буддистов. Они символизируют дхарму и присутствие Будды в мире, а также служат важным средством практики и медитации. Вращение барабана усиливает осознанность, укрепляет связь с дхармой и помогает достичь гармонии и пробуждения.
Молитвенные барабаны в буддизме: традиции и значение
Молитвенные барабаны играют важную роль в буддистской религии, имея свои уникальные традиции и глубокое значение. Эти инструменты помогают практикующим сосредоточить свой ум, проводить ритуалы и развивать практику медитации.
Использование молитвенных барабанов в буддизме имеет древние корни и историю. Они произошли из традиций шаманизма и были адаптированы в буддистскую практику. Барабаны стали символом медитативного пути и помогли практикующим достичь состояния просветления.
Молитвенные барабаны изготавливаются из различных материалов, таких как дерево, бронза и даже кости. Они имеют свои уникальные формы и дизайн, отражающие символику буддизма
Некоторые барабаны украшены изображениями Будды и мантрой, что помогает сосредоточить внимание практикующих
Техника использования молитвенных барабанов также имеет свои особенности. Практикующий берет барабан в руки, держит его вертикально и начинает вращать его вокруг своей оси. При этом производится специальный звук, сопровождающий практику и помогающий усилить концентрацию и медитативное состояние.
Молитвенные барабаны также тесно связаны с ритуалами в буддистской практике. Они используются во время церемоний и молитв, создавая атмосферу поклонения и преданности. Барабаны помогают установить связь с духовным миром и призывают защиту и благословение.
Влияние молитвенных барабанов на практику медитации не может быть недооценено. Они помогают практикующим углубиться в состояние медитации, достичь гармонии и просветления. Звук, создаваемый барабанами, действует как мантра, который помогает очистить ум и достичь спокойствия.
Таким образом, молитвенные барабаны играют важную роль в буддизме, традиции и значение которых тесно связаны с практикой и ритуалами. Они помогают практикующим достичь состояния медитации и просветления, а также углубить свою практику и развить преданность и уважение к буддистской вере.
Как называется буддийский храм
Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дера, тера, гарантия.
Если храм назван в честь местности или в честь основателей, название содержит тера или дера. Например, Аска-дера названа так из-за того, что храм расположен на равнине Аска. А Татибана-дера — храм клана Тачибана.
Если в названии здания используется великолепие учителя или имя почитаемого божества, используется дзи. Например: Якушиджи — храм Бхайшаджьягуру или Якуши Будды-целителя.
Дополнительное название «гарантия» используется для обозначения древних храмов. С санскрита «сангхарама» — «обитель общины».
Если в здании для проведения обрядов нет всего необходимого для такого помещения, то такое сооружение называют молитвенным домом.
Государственный буддийский храм Махараштры
Дорогой Аввакума
Едем по Транссибирской магистрали к семейским в легендарное старообрядческое село Тарбагатай. Произошло название от монгольских сурков – тарбаганов, которых здесь полно на сопках.
На горе – крест. Он в память о тех староверах, кто в XVIII веке по горной извилистой дороге шел под конвоем казаков. Старообрядцы, сосланные из Польши и с территории Белоруссии. Екатерина II расписала, сколько скота положено на каждую семью и что надлежит положить в подводы. Их так и назвали – семейские, потому что прибыли целыми родами и семьями.
В итоге семейские научили бурят выращивать пшеницу и печь хлеб, хранить зимой картошку и овощи, а те посвятили семейских в тонкости скотоводства.
Нас встречают настоятель старообрядческого храма отец Сергий и матушка Валентина. Сергий только что проводил в Москву гостевавшего у него старообрядческого патриарха Александра. Энтузиаст старины, он разобрал и перевез к себе на подворье из соседних сел несколько старинных домов. Собрал их. На подворье – множество прялок, предметов утвари староверов, старинные подводы и даже несколько старых мотоциклов.
Центр исторической реконструкции «Живая история» показал нам дома семейских, где вместо фундаментов – бревна из лиственницы. От влаги они становятся только тверже. Реконструкторы познакомили нас с традиционными ремеслами, научили печь и ткать, а местные жители сыграли свадьбу и спели веселые и грустные песни старообрядцев. Про вернувшегося из армии солдата, которого не узнали жена и мать. Про супружеские измены. Про казака, который шел на побывку домой, но подломилась доска да подвела казака…
Показали реконструкцию старинной свадьбы с заплетанием невесте двух кос и надеванием кички. Не случайно семейские вошли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Пока женщины делали куклы-обереги, мужчины-журналисты увлеклись работой со старинными столярными инструментами – цинубелем, шерхебелем, шпунтубелем.
Сергей Богданов, знаток старины и руководитель центра, машинист тепловоза по основной профессии, ловко делает лук для капкана и рассказывает о тонкостях изготовления луков.
«Лет пять назад я серьезно занялся стрельбой из традиционного лука. Стрелял с реконструктором, попал на тренировку, и мне дали меч. Теперь я могу стрелять и рубиться… А по дереву, видимо, гены: дед был краснодеревщиком, с инструментами с детства дружу и сына Богдана приучаю…» – рассказывает он.
Семичастная молитва
Семичастная молитва – это довольно известная практика, содержащая сущность всего буддийского пути. В ней семь частей, у каждой из которых особая цель:
Первая часть молитвы – это простирания. Мы простираемся перед буддами в знак уважения к их качествам: состраданию, любви и мудрости. Простираясь, мы касаемся пола верхней частью тела – головой, – что также помогает преодолеть гордыню и культивировать скромность.
Затем мы делаем подношения. Большинство буддистов подносят чаши с водой, однако объект подношения не так важен
Что действительно важно – так это мотивация даяния: мы отдаём наше время, силы и то, что нам принадлежит. Эта мотивация помогает нам преодолеть привязанность. . Далее мы признаём свои недостатки и ошибки
Далее мы признаём свои недостатки и ошибки
Возможно, иногда мы ленивы или эгоистичны, а иногда наше поведение разрушительно. Мы признаём это, сожалеем и двигаемся дальше с твёрдым намерением стараться не повторять те же ошибки. Это помогает нам преодолеть влияние негативных кармических импульсов.
Затем мы сорадуемся. Мы вспоминаем все свои созидательные поступки и все прекрасные созидательные действия других существ. Мы также думаем о невероятных поступках будд. Это помогает побороть зависть.
Потом мы просим даровать учение, и это зарождает в нас восприимчивое состояние ума. Мы говорим: «Мы хотим учиться, мы хотим сделать счастливыми себя и других существ!»
Мы молим учителей не покидать нас. В предыдущей части мы открылись учению, а теперь мы хотим, чтобы учителя остались с нами и давали наставления, пока мы не достигнем полного просветления.
Наконец, мы доходим до самого важного этапа – посвящения. Мы посвящаем всю накопленную положительную силу, чтобы она принесла пользу нам и всем существам
Как видно на примере этой молитвы, суть буддизма не в том, что какое-то существо спускается к нам и спасает от проблем. В одной пословице говорится: «Ты можешь привести лошадь к воде, но не можешь заставить её пить». Другими словами, будды указывают нам путь, но нам нужно приложить усилия, чтобы преодолеть привязанность и неосознавание, а также раскрыть безграничный созидательный потенциал, которым мы все обладаем.
Интересные факты о Многие
буддизм буддийских традиций может показаться стороннему наблюдателю необычным:
- Слово «буддизм» происходит от слова «буддхи» (на хинди оно означает мудрость).
- В целях популяризации целей буддизма монахам запрещено готовить пищу Они должны приниматься в виде милостыни, проповедей, обращающихся к людям.
- Учения этой древней религии помогают религии не только восстановить гармонию с душой, но и улучшить контроль над своим телом. Тибетские боевые искусства известны во всем мире.
- Буддисты посещают священные здания, когда чувствуют в этом необходимость.
Буддизм — древнее учение, не похожее ни на одну другую религию в мире. Последователи буддизма верят в правильные поступки, а не в богов. Они убеждены в возможности перевоплощения души.
Их философия гласит, что следующее воплощение было лучшим человеком, что необходимо жить нынешним соблюдением всех правил с жизнью. Вы можете впитать мудрость буддизма, посетив священные здания, расположенные более чем в 20 странах мира.
Техника использования молитвенных барабанов в буддизме
Молитвенные барабаны в буддизме играют важнейшую роль в ритуалах практикующих данную религию. Техника использования этих барабанов позволяет создать особую атмосферу и провести медитационные практики с полным созерцанием и сосредоточенностью.
Перед использованием молитвенного барабана, практикующие одевают традиционную одежду и принимают медитативную позу. После этого барабан берется в руки и ударяется по его боковой поверхности с помощью палочки. Звуки, возникающие при ударах, наполняют пространство и уводят практикующих в состояние медитации.
Удары по барабану выполняются ритмично и с определенной интенсивностью
Также важно сохранять стабильность и равномерность в ударах, чтобы создать гармоничные колебания звуков в пространстве. Это позволяет практикующим настроиться на определенную ритмичность и вовлечься в медитацию глубже
Важным элементом техники использования молитвенных барабанов является также дыхание. Практикующие стараются синхронизировать свое дыхание с ритмичностью ударов по барабану. Это помогает установить гармонию между телесными и умственными процессами, а также углубить медитационную практику.
Во время использования молитвенного барабана практикующие могут повторять мантры или молитвы. Это помогает фокусировать ум и создать еще более мощное поле энергии во время медитации. Звуки барабана усиливают и распространяют энергию, создавая особую атмосферу, благоприятную для практики.
В конце медитационной сессии практикующие останавливают удары по барабану и совершают поклоны, выражая благодарность и уважение к процессу медитации. Затем барабан подносится к груди и воспевается мантра или молитва, чтобы завершить ритуал.
Обыкновенное чудо
Едем в Иволгинский дацан. Это центр российского буддизма. На склоне горы видна надпись: «Ом мани падме хум» («о дивный цветок лотоса»). Это самая знаменитая буддийская мантра.
Иволгинская сопка – сакральное место. Её иногда называют Острой горой или Баян-Тогод («богатый павлин»), изредка – Сопкой любви. С другой стороны – древние памятники археологии.
Если смотреть сверху, утесы выглядят как окаменевшие воины.
Остатки могильных плит, в скалах – маленькая пещерка, скорее даже ниша, где может разместиться сидя один человек. Внутри – блюдце, ритуальные лампадки. В ней регулярно проводят шаманские обряды.
Иволгинский дацан состоит из множества деревянных дуганов (храмы). Яркие, многоцветные, с загнутыми крышами, они создают ощущение праздника. Внутри дуганы напоминают большие детские комнаты. Двигаемся по часовой стрелке. Можно заходить в любые открытые дуганы и присутствовать на молебнах. Главное – соблюдать местный этикет: нельзя поворачиваться спиной к статуям Будды и показывать на них пальцем. Также на территории монастыря нельзя курить, сквернословить, не стоит громко разговаривать.
Мысленно напеваю строки из песни буддиста Бориса Гребенщикова: «А ежели поймешь, что сансара – нирвана, то всяка печаль пройдет».
Повсюду ритуальные барабаны. Подходим к причудливому камню. По преданию, на нём остался отпечаток ладони Зелёной Тары (богиня, быстро приходящая на помощь). Считается, что если отойти от камня на несколько шагов, загадать желание (обязательно доброе), вытянуть руку вперёд и, закрыв глаза, подойти к камню и попытаться прикоснуться к нему, то задуманное сбудется.
Скромные домики. В них живут ламы и студенты университета при дацане. Буддисты считают, что главные пороки человека – красота, слава и богатство.
Подходим к главной святыне монастыря – дворцу нетленного Хамбо-ламы Итигэлова, буддийского подвижника и ученого. По легенде, 15 июня 1927 года 75-летний Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и сказал: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него специальную молитву для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву, постепенно и ученики подхватили её. Находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов ушёл в нирвану.
Он был похоронен в кедровом ящике в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода. Пару раз, в 50-е и 70-е годы, ламы тайно эксгумировали могилу и убеждались в сохранности тела. А в 2002 году, 75 лет спустя, окончательно достали учителя и торжественно поместили в дацан.
Нетленного ламу периодически выносят к почетным гостям – президентам государств и регулярно – по большим обрядам, службам и праздникам. Например, на соседний с дацаном стадион, где проходят соревнования борцов и лучников.
Сохранился и стоит во дворце укрытый полиэтиленом трон, на котором в свое время сидел перед Итигэловым президент Медведев. Президент Путин обошёлся без трона и стоял. А Борису Гребенщикову разрешили пройти к ламе, погладить его, осмотреть близко и пообщаться. Все остальные передают просьбы и пожелания ламе держась за красную бечевку, которая тянется к его руке.
Каждый вечер настоятель храма убирает жертвоприношения и входит с Итигэловым в мысленный контакт, записывает его послания на бумажке. А потом переносит мысли и высказывания Хамбо-ламы на страницу Иволгинского дацана в «Фейсбуке». Оттуда они расходятся по миру среди буддистов.
Как уверяют ламы, Итигэлов живет особой формой жизни: кожа теплая, ногти и волосы растут, суставы подвижны, внутренние органы в порядке. Он дышит. Судмедэксперты поправляют, что все-таки это особая форма не жизни, а смерти, хотя признают, что Итигэлов удивительно сохранен.
А те, кому хочется верить в чудо, надеются, что в один прекрасный день он вернётся к своим последователям.
У многих водителей в Бурятии брелоки с портретами Хамбо-ламы. Его считают современным Буддой, хотя тактично не переходят грань и не превращают чудо в шоу и праздник святого Йоргена.
Тихо и молча подходим к нетленному ламе. Думаем и просим каждый свое.
Основные принципы и идеи буддизма
В основе буддийского учения лежит поиск истины через приобретение личного опыта, высокомерия и оценочного суждения обо всех советах, которые приходят к человеку извне. Перед тем как покинуть эту жизнь, Будда Шакьямуни сказал: «Я сказал все, что знаю. Будь твоей путеводной звездой».
То есть создатель буддизма предлагал своим последователям искать путь к познанию через врожденную мудрость и просветленную природу, которые присущи каждому человеку от рождения. Эти слова — основная идея религиозного учения.
Однако, помимо абстрактных верований, которые могут трактоваться неоднозначно, последователи буддизма из всех стран и направлений соблюдают несколько общих постулатов учений, которые изложены в буддийских сутрах («запуск колеса Дхармы», «о законе») кармы »,« алмазная сутра»):
- Учение о карме и причинной связи между событиями.
- 4 бесспорные и благородные истины.
- Учение о быстротечности того, что происходит или в данный момент.
- Убежище в 3 камнях.
Учение о карме
Будда Шакьямуни объяснил кармой или была ли причинно-следственная связь во всех аспектах жизни человека. Основоположник буддизма предложил 10 постулатов, которых следует избегать, чтобы исключить возможность их негативного влияния на свою жизнь и судьбу.
На физиологическом уровне | Устно | На духовном уровне |
гомоцид | клевета | ложный взгляд на окружающий мир |
кража | врущий | завидовать |
сексуальная активность | слух | намерение причинить вред |
оскорбления |
Такие предписания не являются абстрактными догмами, которым следует слепо следовать. Каждый последователь буддизма должен размышлять над посланием создателя учения.
Шакьямуни утверждал, что нарушение этих запретов не только приведет к кармическому воздействию на источник преступления, но также лишит человека возможности дальнейшего развития. Это может выражаться в неспособности понять истинный смысл вещей или событий, а также в неспособности встретить на жизненном пути подходящего наставника.
Четыре истины
Это первые учения Будды, которые он дал через 7 недель после просветления.
1 истина (Сансара)
«Жизнь страдает», — утверждал Шакьямуни. Это вызвано неспособностью человека знать свое мнение. При рождении у всех людей затуманенный ум. Это похоже на глаз: он видит мир вокруг себя, но не может видеть себя. Отсюда в человеке пробуждаются основные чувства духовного уровня.
Предложенное Буддой учение — это инструмент, с помощью которого каждый последователь буддизма может взглянуть на себя со стороны и избавиться от кармических пороков.
2 истина
Страдание — причина невежества непросвещенного ума.
Ум человека, блуждающего в неведении, склонен к формированию беспокоящих эмоций и толкает на ложный путь.
3 истина
Любые страдания могут закончиться. Непросветленный ум неизменно приводит человека к страданиям, но, достигнув состояния будды, это можно остановить.
4 истина
Он говорит о существовании возможности избавления от всех страданий. Идти по этому пути можно благодаря медитации и 84 тысячам учений, которые Будда оставил своим последователям.
Учение о мгновенности или Кшаникавада
Это учение прямо следует из учения о непостоянстве. В религиозных канонах буддизма есть утверждение, что любое живое существо (будь то отдельная Дхарма или весь набор Дхармы) существует только на мгновение, затем оно заменяется другим существом (набором Дхармы). Появление нового существа в следующий момент обусловлено и продиктовано причинно-следственной связью.
- Будда, существо, получившее величайшее просветление.
- Дхарма подобна закону, посланному людям в помощь людям от Просветленного.
- Сангха как сообщество стремящихся к просветлению.
«Играешь и чувствуешь, что твоя музыка созвучна тебе и гармонична со всем миром»
— Помнишь свои ощущения от знакомства с инструментом?
— Первый раз я попробовала играть на хэндпане еще на Алтае, на фестивале «ВОТЭТНО», более близко же познакомилась с инструментом и начала учиться играть, когда у нас со Стасом появился SpB Pantam. У него очень классно, академически точно настроен звук. Звук же наших инструментов отличается глубиной, он имеет больше обертонов и звук немного схож с поющими тибетскими чашами, имеет долгую глубокую вибрацию (сустейн). Такие отличия связаны с разными технологиями обработки металлов, марки стали и др.
Когда играешь на нашем инструменте, появляется ощущение детской радости от того, что ты — творец музыки. Этот инструмент — способ выражения внутреннего состояния, настроения, возможность поделиться с кем-то своими идеями, образами. У Стаса, например, есть композиция, которую я называю «Гномики». И когда он играет, я словно вижу эти образы: гномики с тележками гребут руду, идёт дождь, гремит гром, они торопятся… Конечно, под эту музыку могут рождаться и другие образы, но, в любом случае, они будут связаны с внутренними переживаниями. Например, сидишь где-нибудь на Алтае у речки, играешь и чувствуешь, что твоя музыка — и есть отражение тебя и этого места, наше совместное звучание с миром. И это тоже некая медитация.
— Парадоксальное ощущение возникает, когда слушаешь ханг. Вроде инструмент новый, но звуки дарит какие-то первозданные, древние…
— Эффект возращения есть потому, что эта музыка уносит нас в некие ассоциации соединения с природой. Она очень чистая, в ней мало призвуков. Кому-то она напоминает звучание ветра, воды, кому-то — космические звуки. И мы своим естеством соединяемся со всем этим. Поэтому создается ощущение древности. Эта музыка часто медитативная, она расслабляет и успокаивает.
— … а форма её и вовсе напоминает летающую тарелку, что усиливает эффект.
— Мы все знаем, что есть некое пространство вариантов и облако идей, которое вертится вокруг. Кто знает, откуда эта идея пришла к нам! Может, из древних цивилизаций, где на них играли. Я не удивлюсь, если когда-нибудь мы обнаружим фрески, на которых изображены люди с хангами в руках. И вариант с летающими тарелками тоже очень интересный (улыбается: прим. авт.).