Можно ли делать ду’а после молитвы?

Как совершать намаз Истихара?

Когда собираешься что-то сделать и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара).
Сообщается, что Джабир бин Абдулла (мир ему) сказал:

— Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) учил нас тому, что следует просить помощи у Господа во всех делах, подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил: «Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет:

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ – وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»
Общий смысл этой молитвы: «О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:…рано или поздно), то укажи на него мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и открой для меня благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».
Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллах Всевышний сказал: «…И советуйся с ними о делах, а решившись на что-либо, уповай на Аллаха» («Семейство Имрана», 159.)

Сколько раз совершать намаз Истихару?

Перед каждым важным делом Истихару достаточно совершить один раз.
После обращения человека Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Молящий должен прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза ему не удалось увидеть «знаки», то «человеку следует продолжать чтение этой молитвы до тех пор, пока он не почувствует». Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяете более семи раз».
Некоторые же ученые посоветовали повторять намаз до тех пор, пока «откроется», какое из двух дел лучшее.
Не сбивается тот, кто делает Истихару!
Дорогие братья и сестры, после того как мы вверили себя Всевышнему, обратились к нему с нуждой, прочитав намаз «Истихара» и ду’а, нам остается сделать то, к чему лежит сердце. Благим для каждого из нас и хорошим «знаком» считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела, проблема решилась — легко и непринужденно. И напротив существование препятствий на пути – признак отстранения от неправедных дел, поступков. Таким образом, Аллах показывает нам, что этого не надо делать, нельзя совершать. В обоих случаях должны быть довольными, ведь совершая Истихару, мы даем Всевышнему выбрать для нас то, что лучше. Если даже на тот момент нам покажется, что это не так. Пусть Аллах всегда нас охраняет и ведет по пути добра и блага!

Что можно и нельзя делать мусульманам: ответы на ваши вопросы

Что означает, когда кто-то говорит «Пусть Аллах примет твой намаз»?
Эта фраза означает, что говорящий желает, чтобы молитва человека была принята Аллахом, то есть для него это комплимент и пожелание лучшего.
Как принимать такую фразу, если я не являюсь мусульманином?
В такой ситуации можно просто поблагодарить и ответить, что это очень мило со стороны собеседника. Никто не будет воспринимать это как навязывание религиозных взглядов.
Какие еще устойчивые фразы встречаются у мусульман в повседневном общении?
Кроме «Пусть Аллах примет твой намаз» можно услышать «Ассаляму алейкум» (Мир вам), «Ина лилахи ва инна илейхи реджиун» (Мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся) и др.
Могут ли немусульмане использовать подобные фразы в своей речи?
Технически да, но это может вызвать недопонимание и восприниматься как ирония или насмешка. Лучше уважать религиозные убеждения других и избегать использования чужеродных фраз.
В чем отличие между «Аллах» и «Бог»?
В исламе «Аллах» — это название Бога, который воспринимается как единый и всеобщий; он не имеет пола и не сравнивается с ничем. В других религиях слово «Бог» может использоваться для обозначения божества с полом и определенными чертами характера.
Какие еще религиозные особенности следует учитывать, общаясь с мусульманами?
Прежде всего, нельзя критиковать и оскорблять религию и взгляды других. Также нужно уважать запрет на употребление алкоголя и свинины в присутствии мусульман. Не стоит показывать детей и женщин в откровенной одежде.

На удачу и деньги
«О Всемогущий Аллах! Я начинаю это дело и прошу Тебя не усложнять его, облегчи мне мой путь. Господь мой! Молю тебя, даруй мне быстрое и благое завершение начертанного.»

Можно ли держать уразу не делая намаз

Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно.

Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста – отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза.

Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет (молодыми или старыми, здоровыми или больными), то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно?

Дозволено ли произносить дуа перед тем как дать милостыню?

Декабрь 10th 2009

Вопрос: Разрешено ли тому кто желает дать милостыню сделать дуа, а потом дать милостыню?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Мы не знаем довода из Сунны, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил дуа и затем давал милостыню, или чтобы он советовал поступать таким образом своим сподвижникам, за исключением дуа, с просьбой о принятии милостыни или о том, чтобы была возможность дать больше.

 Мусульманин может дать и произнести дуа, если он нуждается в этом, и это относится к поиску приближения к Аллаху (тавассуль) посредством праведных дел, как об этом сказано в хадисе, в котором слепой человек спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) помолиться Аллаху о восстановлении своего зрения. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посоветовал ему взять омовение, совершить два раката намаза и затем произнести свое дуа и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также помолился за него.

Сказано в книге Ханбалитов Kashshaaf al-Qinaa’ (1/368): «Перед тем как сделать дуа, необходимо дать милостыню». К этом также относится то, что некоторые ученые расценили как мустахаб, раздача милостыни перед молитвой о ниспослании дождя, либо для того, чтобы снизошла Господня милость, либо для приближения к Аллаху посредством благих дел, перед молитвой о дожде.

Сказано в al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah (3/310): «Мазхабы согласны с тем, что мустахабом является раздача милостыни, перед молитвой о дожде, но они в разногласии в отношении того следует ли имаму приказывать делать это. Шафииты, Ханбалиты и Ханафиты сказали, что имаму следует приказывать раздавать посильную милостыню. Это является также официальным мнение Маликитов, но некоторые из Маликитских ученых сказали, что не следует имаму приказывать делать это, напротив это следует оставить на усмотрение людей, потому что в этом случае надежда на награду выше, так как они сделают это добровольно, а не по приказу».

Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да помилует его Аллах) сказал: «Садака, т.е. приказ на раздачу милостыни перед молитвой о дожде – можно сказать, что она допустима, потому что милостыня – это благодеяние по отношению к другим, и добрый поступок является причиной для милости Аллаха, так как Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро.» (7:56)

И дождь это милость, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Он — Тот, Кто ниспосылает дождь после того, как они отчаиваются, и распространяет Свою милость. Он — Достохвальный Покровитель» (42:28)

Милостыня не относится к обязательной милостыни (закят), а к дополнительной. Что же касается обязательно милостыни, то удержание ее приводит к удержанию дождя, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Удерживающим закят с имущества будет удержан дождь с небес» Al-Sharh al-Mumti’ (5/209).

Если мусульман желает избавиться от трудностей и облегчения дел, или если дело касается просьбы о дожде, то выплата милостыни перед дождем относится к поиску средств приближения к Аллаху. Но если человек делает это постоянно когда дает милостыню, то это является предметом для дальнейшего исследования, потому что это не было предписано нашим Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). И это указывает на то, что нам это не предписано. Что же касается вопроса брата – да наставит его Аллах – о произнесении дуа перед тем как дать милостыню, то мы не знаем довода для этого, кроме того, что за исключение дуа связанное с принятием милостыни и просьбой Аллаха о большем.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да помилует его Аллах) сказал: «Тому кто дает закят следует сказать то, что передано в сообщениях о дуа: «Аляхумма такаббал минни иннака анта аль-сами аль-алим (О Аллах прими от меня, ведь Ты Слышащий, Знающий)» и Аляхумма аджалха магхнаман ва латаджалха магхраман (О сделай это причиной дохода, и не делай причиной убытка)». Al-Sharh al-Mumti’ (6/270).

Аллаху известно лучше.

по материалам islam-qa.com

Поздравление

Одним из этикетов праздника являются благие поздравления и пожелания, которым люди обмениваются друг с другом. Это могут быть любые благие слова, например: Пусть Аллах примет от нас и от вас, Да будет благословенен ваш праздник или иные.

От Джубайра ибн Нуфайра передается, что сподвижники Пророка ﷺ встречаясь в день праздника говорили друг другу: Пусть примется от нас и от вас. Ибн Хаджар сказал, что цепочка передатчиков этого предания достоверна.

Поздравления были известны во время сподвижников, и об их дозволенности говорили ученые, например, имам Ахмад и другие. Потому что в Шариате есть указания на верность поздравлений в особых случаях, также передается, что сподвижники поздравляли друг друга, когда у одного из них случалось радостное событие, например, они поздравляли того, чье покаяние принималось Всевышним Аллахом и иное.

Нет сомнений в том, что распространение поздравлений указывает на благородный нрав и является хорошим общественным явлением между мусульманами.

Самое меньшее, что можно сказать на эту тему, что следует поздравлять того, кто поздравил тебя. И если человек не сделал этого, то и тебе не делать. Как сказал имам Ахмад, да помилует его Аллах: «Если кто-либо поздравлял меня, то я отвечал ему, а если нет, не начинал сам».

Разрешено ли говорить “Да примет Аллах” после совершения молитвы?

Вопрос: Некоторые братья говорят «Да примет Аллах» после совершения молитвы, а я знаю, что это бидъа, но я бы хотел узнать подробности: почему это является бидъа? Кто из ученых сказал, что это бидъа? Потому что многие из незнающих, когда им говорят «бидъа», обижаются и говорят: «Это же мольба, чтобы Аллах принял твою молитву!»Ответ: Хвала АллахуВо- первых : Основой в оценке действий, относящихся к поклонению — являются ли они Сунной или бидъа (нововведением) — служит факт, передавались ли они от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или же нет. И то, что было из учения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), является Сунной, а то, что не было религией Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, то не является религией и для нас сегодня.Абу Давуд (4607) и другие привели от Ирбады ибн Сарияте, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто проживет из вас после меня, тот увидит множество разногласий, так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны халифов, ведомых правильным путем, и праведных, держитесь за нее (крепко) и хватайтесь за нее коренными зубами (т.е. держитесь за нее накрепко), и остерегайтесь нововведений в делах, поистине, каждое новшество – бидъа и каждая бидъа — заблуждение!». Достоверность хадиса подтвердил Аль-Альбани. Сказал Хафиз Ибн Касир (да по милует его Аллах): «Приверженцы Сунны и общины говорят в отношении каждого действия и слова, не установленного достоверно от сподвижниках: «Оно является бидъа, потому что если бы это было благом, то они бы опередили нас в этом, потому что они не оставили ничего из благих дел, кроме как поторопились совершить его”. См. «Тафсир Ибн Касир», 7/278-279.Сказал Шейх аль-Фаузан:”Новшеств, привнесенных в поклонение, в наше время множество; потому что основа в поклонении – воздержание (т.е. ограничивание тем, что узаконил Шариат), потому нельзя узаконивать ничего из них, кроме как с доказательством, а то ,что не имеет доказательства, является бидъа, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто». Привел аль-Бухари (2697) и Муслим (1718). И поклонений, которые совершаются сейчас и не имею основы, очень много». См. «Бидъа: виды и положения” шейха аль-Фаузана, 14/15.Во-вторых: Спросили шейха Ибн Усаймина (да по милует его Аллах): Каково Ваше мнение, почтеннейший шейх, о рукопожатии и словах “Да примет Аллах” сразу после совершения молитвы?Он ответил : “Нет основы рукопожатию и словам “Да примет Аллах” после завершения молитвы , и не передано это ни от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни от его сподвижников, да будет доволен ими Аллах». См. «Сборник фетв и писем» Ибн Усаймина (171/13).Его также спросили: «Есть люди, которые дополняют зикр после совершения молитвы, например, говорят: «Да примет Аллах», или говорят после омовения: «Замзам». Что вы скажете об этом? Да хранит вас Аллах».Он ответил: «Это не является зикром, но является мольбой, когда заканчивают молитву и говорят : «Да примет Аллах от тебя». Несмотря на это, мы считаем, что человек не должен делать этого ни после омовения, ни после молитвы , ни после выпивания воды замзам, потому что такие действия, если выполнять их, могут принять за Сунну, и необоснованно узаконить». См

«Сборника фетв и писем» Ибн Усаймина, (211/13).Нужно обратить внимание на мудрость и мягкость в прояснении таких вопросов, о которых не ведают многие люди. Они убеждены, что это всего лишь дуа, и что это не является бидъа, поэтому следует проявить тактичность в таких вопроса, ответить ему на его мольбу за тебя, произнося мольбу за него или же сказать «Да вознаградит тебя Аллах» или что-то подобное, а затем прояснить ему с мягкостью Сунну в этом вопросе

Ат-Тирмизи (2738) передал от Нафиа, что мужчина чихнул рядом с Ибн Умаром ,да будет Аллах доволен ими обоими, и он сказал: «Хвала Аллаху , и мир Пророку Аллаха». Ибн Умар сказал: «И я говорю «Хвала Аллаху , и мир Пророку Аллаха», однако не так нас учил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он учил нас говорить: «Хвала Аллаху в любом состоянии». Шейх аль-Альбани сказал, что это хороший хадис. Посмотри, как Ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, пояснил ему, что такое слово не отвергается само по себе, но отвергается оставление Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ее выполнение, или привычка говорить эти слова как Сунну. И обрати внимание на его мягкость с тем, кто допустил ошибку, и его вежливость к нему, указывая на место Сунны в такой ситуации. См. также ответ на вопрос №1884.И Аллах знает лучшеIslam Q&A фатва № 148124Перевод: http://www.sawab.ru

Празднование и веселье

Согласно четырем мазхабам: в этот день мусульмане развлекаются, их дети играют и девочки поют. 

Когда посланник Аллаhа ﷺ прибыл в Медину, он застал сподвижников играющими в свои праздники, тогда пророк ﷺ сказал им:

Аллаh заменил вам эти два праздника лучшим: ‘ид аль-фитр и ‘ид аль-адхаАхмад, Абу Дауд, ан-Насаи и другие.

Пророк ﷺ сделал замечание по поводу не исламских праздников, но не сделал замечание по поводу их игр.

‘Айша, да будет доволен ею Аллаh, сказала:

Однажды ко мне зашел посланник Аллаха ﷺ в это время у меня сидели две девочки и пели песни и били в бубен, это был день бу’ас, и пророк ﷺ прошел в дом, лег и отвернулся. Через некоторое время зашел Абу Бакр и увидев этих девочек начал ругать меня и сказал: «Свирели шайтана у посланника Аллаха?!» /повторив два раза/, тогда посланник Аллаха ﷺ повернулся к нему и сказал: Оставь их о Абу Бакр, ведь у каждого народа есть свой праздник, а это наш праздник.» Затем я кивнула им и они вышли.

Также нет проблем украшать дом и улицы лампами, так называемыми «фанус», об этом в нашей статье: 131. Украшения (фанус) домов для месяца Рамадан.

А что касается традиций в Дагестане, где дети ходят с пакетами по домам и собирают сладости, то нельзя относится к этому с большой строгостью и называть это новшеством, и тем более относить к этому случаю хадисы о запрете попрошайничества. Это не является попрошайничеством, ведь сами жители ждут этих ребятишек.

У нас в Каире нет такой традиции и поэтому нас это не затронет, но если бы я жил в Дагестане, то, скорее всего, я не отправил бы своих детей собирать сладости, но и не прогонял бы детишек, пришедших к нам за сладостями.

Это если речь о детишек, но взрослым нельзя опускаться на их уровень, унижая свое достоинство. Есть правило в фикхе: малому дозволяется то, что не дозволяется взрослому.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа!

Как совершать намаз истихара?

1) совершить омовение для намаза

2) сделать намерение для намаза-истихара прежде, чем начать его

3) совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором – после «Аль-Фатиха» суры «Ихляс»

4) в конце намаза произнести салям

5) после саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа

6) в начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаха, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, и Ибрахиму, мир ему

7) прочесть дуа-истихара, не изменяя текст. В молитве указать свое дело (после произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело», нужно назвать свою проблему. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (поступление в университет и т.д.). Если вы не выучили дуа наизусть, можно прочитать с листа, но лучше будет выучить

8) снова прочитать салават Пророку, мир ему и благословение, и салават Ибрахиму, мир ему

9) устремиться к своей цели, претворять желаемое и быть в этом последовательным. Если после прочтения молитвы ситуация не прояснилась, можно повторить истихару.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Вы должны прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза вам не удалось увидеть знаки, то следует продолжать чтение этой молитвы. Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяй более семи раз».

Благим для каждого знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела и проблема решилась легко. Если на пути существуют препятствия, Аллах показывает вам, что это не надо совершать. В обоих случаях вы должны быть довольны, ведь, совершая истихару, вы полагаетесь на Всевышнего и просите, чтобы Он выбрал для вас то, что лучше. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит вашим желаниям. Совершив истихару, нужно положиться на Всевышнего и не идти на поводу у своих страстей.

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 216

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».

Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после».

Почему не принимаются дуа

Остаются без ответа мольбы людей, которые узнали Господа, но не пришли к вере, узнали Пророка (с.г.в), но не последовали за ним, узнали Коран, однако не следовали его законам, пользовались милостями Аллаха, но не умели благодарить Его, узнали Рай, но не стремились к нему, узнали о существовании Ада и не испугались, познали смерть, но не готовятся к ней, хоронят мёртвых, но не извлекают из этого урок, забыли о своих недостатках, при этом увлечены выявлением недостатков у других.

Кроме того, с большой долей вероятности не достигнут желаемого:

— Мусульмане, торопящие Всевышнего с ответом. Не получив быстрого отклика на свои молитвы, человек перестаёт совершать дуа и просить Творца. Так своей нетерпеливостью он вводит себя в большой грех – отчаяние в своём ожидании милости от Аллаха.

– Люди, питающиеся недозволенным. В хадисе, которые приводят Муслим и Тирмизи, ставится риторический вопрос: «Как Господь может ответить на призыв того, чья пища, питьё и одежда – харам?».

– Не порицающие плохое и не побуждающие к благому. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Если вы не будете побуждать к хорошему и удерживать от плохого, вы подвергнетесь наказанию, и Всевышний не ответит на ваши дуа» (Ахмад, Тирмизи и Албани).

Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

#N4RGN/O #NFR D» %PDGN %PD’NQ ‘DDGO HN-R/NGO D’ 4N1JCN DNGO HN#N4RGN/O #NFNQ EO-NENQ/K’ 9N(R/OGO HN1N3OHDOGO

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан абдуhу ва расулюhу». Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз читают приведенные ниже молитвы).

  • Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Истиазы» и «Басмалы» читают:
  • ‘NDR-NER/O DPDGP ‘DNQ0J ,N9NDN ‘DRE’!N 7NGOH1K’
  • «Аль-хамду лилляhи-ллязи джааляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).Умывая лицо, читают:
  • ‘NDDQGOENQ (NJPQ6R HN,RGJ (PFOH1PCN JNHREN *N(RJN6OQ HO,OHGO #NHRDPJ’&PCN HND’ *O3NHPQ/R HN,RGJ (P8ODOE’*PCN JNHREN *N3RHN/OQ HO,OHGO #N9R/’&PCN

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу адаика».(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).Умывая правую руку, читают:

‘NDDQGOENQ #N9R7PFJ CP*'(J (PJNEJFJ HN-‘3P(RFJ -P3′(K’ JN3J1K’

«Аллаhумма атини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

‘NDDQGOENQ D’ *O9R7PFJ CP*'(J (P4PE’DJ HND’ EPFR HN1′!P 8NGR1J

«Аллаhумма ля тутини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

‘NDDQGOENQ -N1PQER 4N9R1J HN(N4N1J 9NDNI ‘DFQ’1P

«Аллаhумма харрим шари ва башари аля-ннар». (О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

‘NDDQGOENQ +N(PQ*R BN/NENJNQ 9NDNI ‘D5PQ1’7P JNHREN *N2PDOQ AJGP ‘DR#NBR/’EO

«Аллаhумма саббит кадамайя аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

#N4RGN/O #NFR D» %PDGN %PD’NQ ‘DDGO HN-R/NGO D’ 4N1JCN DNGO HN#N4RGN/O #NFNQ EO-NENQ/K’ 9N(R/OGO HN1N3OHDOGO ‘NDDQGOENQ ‘,R9NDRFJ EPFN ‘D*NQHQ'(JFN HN’,R9NDRFJ EPFN ‘DREO*N7NGPQ1JFN HN’,R9NDRFJ EPFR 9P(‘/PCN ‘D5Q’DP-JFN 3O(R-‘FNCN ‘DDQGOENQ HN(P-NER/PCN #N4RGN/O #NFR D» %PDGN %PD’Q #NFR*N #N3R*N:RAP1OCN HN#N*OH(O %PDNJRCN HN5NDNQI ‘DDGO 9NDI 3NJPQ/PF’ EO-NENQ/M HN9NDI «DPG HN5N-R(PG HN3NDNQER

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан абдуhу ва расулюh.

Аллаhумма-джальни мина-ттаввабина ваджальни миналь-мутатаhhирина, ваджальни мин ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу аля саййидина Мухаммадив-ва аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».

(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад Его раб и Посланник.

О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Из книги «Намаз опора религии»

Кто освобождается от поста в Рамадан

Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом.

От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных.

Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия (как бы откуп за каждый пропущенный день). Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чакры души
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: