Перевод индийской мантры
Данная песня — это две шлоки из «Брахма Самхиты», которую полностью Вы можете прочитать здесь.
венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
венум — флейта; кванантам — искусный в игре; аравинда — лепестки лотоса; далайа — цветущий; такшам — чьи глаза; бархаватамсам — голова украшена павлиньим пером; асит — как тёмно-голубые; амбуда — облака; сундар — красивый; ангам — чья фигура; кандарпа — купидон; коти — миллионы; каманийа — чарующий; вишеша — уникальный; шобхам — привлекательность; говиндам — Говиндам; ади-пурушам — изначальная личность; там — тот; ахам — я; бха-джами — поклоняюсь.
«Я поклоняюсь Говинде, несравненному игроку на флейте, чьи цветущие глаза подобны лепесткам лотоса, голова украшена павлиньим пером, тело имеет оттенок синеватых туч, а необыкновенная красота очаровывает миллионы Купидонов».
ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
ангани — члены; йасйа — которого; сак — как; алендрийа — как органы чувств; вриттиманти — действуют; пашйанти — видит; панти — поддерживает; калайанти — регулирует; чирам — долгое время; джаганти — вселенная; ананда — блаженство; чин — истина; майа-сат — прочный; уджджвала — ослепляющее великолепие; виграхасйа — образ; говиндам — Говиндам; ади-пурушам — изначальная личность; там — тот; ахам — я; бха-джами — поклоняюсь.
«Я поклоняюсь Говинде, чей трансцендентный облик исполнен блаженства, истины и значимости и полон ослепительного несравненного великолепия. Каждая часть Его трансцендентного тела в полной мере обладает функциями всех остальных органов, постоянно наблюдая, поддерживая и проявляя бесчислинные вселенные, как духовные, так и материальные».
Альтернативный перевод:
Я поклоняюсь Говинде — изначальному Господу, искусно играющему на Своей флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса. В волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура окрашена в цвета голубоватых облаков. Его красота очаровывает миллионы богов любви.
Я поклоняюсь Говинде — изначальному Господу, чья трансцендентная форма полна истины, блаженства, вечности и исполнена ослепительного сияния. Каждая из частей Его трансцендентного тела способна исполнять функции всех других частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные — духовные и материальные.
Вернуться в раздел: Хорошая музыка
См. также: Музыка для медитации, Звуковая медитация, Видео-медитация
Информация
(?)Школа Веретенникова | Практики по сферам жизни | Публичная оферта | Твоя Йога в соцсетях
История Махамритьюнджая Мантры
Одна из индийских легенд, рассказывающих о Мритьюнджайя мантре связана с именем мудреца Маркандейи, учение которого описано в Маркандейя Пуране. Судьба Маркандейма была умереть в 16-летнем возрасте, однако, благодаря искренней любви и преданности Богу Шиве, он получил эту мощную мантру и смог избежать смерти.
Во времена, когда связь людей с Богами была сильнее и Боги являлись им во плоти, в лесу жил Мриканду Риши вместе с женой Марудвати. У них не было детей, и они совершали долгую аскезу в надежде однажды родить ребёнка. Их молитвы были настолько сильны, что сам Бог Шива явился им. Выслушав пару супругов, он предложил им два варианта:
- Родить дитя, которое станет великим йогином и мудрым учителем, но проживет всего 16 лет.
- Стать родителями ребенка, который проживет долго, но будет безнравственным эгоистом.
Мриканду и Марудвати выбрали дитя с духовными качествами, и спустя время супруга родила мальчика, которому дали имя Маркандейя.
Родители решили не говорить сыну о его судьбе, известной им от господа Шивы, но чем старше становился юноша, тем сильнее становилось их беспокойство за жизнь мальчика. Маркандейа заметил это. Он спросил родителей о причине их волнений и те поведали ему историю его рождения. Узнав о пророчестве, Маркандейа утвердился в практике и за короткий срок достиг совершенства в йоге. Он принял решение посвятить всего себя Богу. В день, когда ему исполнилось 16 лет он отправился в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания – Шива лингам.
И вот настало время, когда предсказание должно было исполниться. Посланцы бога смерти Ямараджа пришли на Землю забрать Маркандейя, но тот был настолько поглощен молитвами, что посланы не смогли исполнить свою задачу. Вернувшись ни с чем, они поведали Ямараджу о проблеме.
Тогда Бог Смерти лично отправился в храм, чтобы закончить задание. Он убеждал Маркандейю подчиниться естественному закону жизни и смерти, но Маркандейя не послушал и, ища защиты у своего Бога, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж закинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам. В этот момент появился разъярённый Шива. Он был разгневан поступком Ямараджа. Хотя Бог Смерти не хотел злить Шиву, и задел лингам случайно он был убит. Остальные боги смотрели на это в смятении. Боясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во Вселенной, они стали упрашивать Шиву возвратить к жизни их подземного правителя. Владыка согласился, но на условии, что за преданность Маркандейи, которая стала для него защитой, Шива наделяет его вечную молодостью и дарует этому молодому йогину исцеляющую мантру.
Так Маркандейя навечно остался 16-летним святым, а Махамритьюнджая мантра стала волшебным эликсиром для тех, кто предан Богу и жаждет духовного и физического исцеления.
Шукрачарья (наставник демонов) получил эту мантру от Господа Шивы, как вознаграждение за аскезу, а вместе с ней ее силу и сиддхи, которые сделали его способным даже оживлять мертвецов.
Как усилить эффективность мантры
Чтобы усилить эффективность древней молитвы, необходимо:
- Читать сакральный текст на природе. При возможности организовывать сеансы в лесу, на берегу реки или озера. Нахождение вдали от цивилизации помогает соединиться с мирозданием.
- Правильно питаться. Отказаться от алкогольных напитков, избегать употребления фастфуда и полуфабрикатов. Ограничить использование мяса или временно исключить его из рациона. В ежедневном меню должны преобладать овощные и фруктовые блюда.
- Избавиться от блокировок. Страхи, обиды, недоверие к окружающему миру ухудшают работу чакр. Энергия священных текстов плохо проходит через поврежденные падмы.
- Приносить пользу окружающим. Человек должен воспитывать в себе чувство сострадания к людям и животным, бороться с эгоизмом. Можно принимать участие в деятельности волонтерских организаций и благотворительных фондов, помогать престарелым соседям и т. д. Желание делать добро должно быть искренним.
Также перед работой следует произнести одну из основных мантр индуизма, Панча-таттву, содержащую имена 5 форм Бога.
Молитва звучит так: Джая Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шривасади Гаура Бхакта Вринда.
О мантрах
Слово мантра происходит от санскритского мантрана, означающего «совет, предложение» или от сочетания: «манн» — ум, «тра» — освобождение. Мантрой может быть любое слово, вызывающее в разуме определенное значение, на которое разум откликается.
Считается, что известные нам мантры были услышаны йогами и ведическими мудрецами в состоянии медитации (самадхи). Иными словами, предполагается, что мантры возникли не в обычном состоянии сознания (то есть не были порождениями искусства и литературы), а были услышаны в высшем состоянии сознания (турийя). Позже мантры были собраны и записаны в Ведах четырьмя учениками мудреца Вьясы.
Все мантры необходимо петь из Пупочного центра. Пение мантр — это не то же самое, что просто пение, это также и не просто проговаривание. Это создание вибрации. Звуки необходимо произносить нараспев и в одной тональности.
Мантра — это вибрация, которая освобождает ум от деструктивных программ. Мантры не следует переводить с санскрита (читать их в переводе). Если сделать ее перевод (читать её не на санскрите), она не будет производить должного эффекта.
Существует три уровня действия мантр. В первую очередь, как звуковые вибрации, они оказывают воздействие на физическое тело. Древние знали, что при помощи священных звуковых вибраций можно управлять своим внутренним состоянием.
Кроме этого каждая мантра имеет свой священно-религиозный смысл. Например, мантра «Ом» является звуковым аналогом, соответствующим Абсолюту. Считается что произносящий эту мантру воссоединяется с энергоинформационным полем прогрессивных людей прошлого, настоящего и будущего.
И наконец, воздействие на «тонкое» тело эмоций. Наши клетки являются «гражданами тоталитарного государства», а наша душа выбрана его «главой». Она занимает доминирующее положение и распространяет свое состояние на весь организм, когда входит в резонанс с вибрацией мантры.
На Руси священные звуковые вибрации называли зовами. Считалось, что зовы являются «молитвенными заклинаниями». С помощью этих молитвенных формул можно преобразовывать как собственный внутренний мир, так и внешнюю действительность. С помощью священных молитвенных формул можно влиять на психику человека, изменяя ее состояние в том или ином направлении. Независимо от того читает ли человек сам эти словесные формулы или слушает, как их читает кто-то другой.
Частота колебаний различных звуков резонирует с отдельными органами человека, оказывая на них целебное воздействие. Наилучших результатов можно достигнуть, если согласовать чтение звуковых вибраций со своими биоритмами: часами работы отдельных органов и самоощущением физического состояния.
Звуки «В», «Н», «Э» улучшают работу головного мозга.Звуки «АЙ»,»ПА» снимают сердечную боль.Звук «И» помогает от насморка.Звук «У-у-у» снимает головную боль и нормализует кровообращение головы.Звук «Ом-м нормализует кровеносное давление.
Звук М, в конце каждой мантры, закрепляет, фиксирует полученный результат.
В начале мантры можно ставить согласные звуки, это окрашивает ее в определенный цвет и добавляет ещё одну модальность в воздействие мантры.
Р — красный.М — оранжевыйЛ — желтыйБ — зеленыйТ — голубой.Х — синий.К — фиолетовый.
Прасад мантра Чегемо от проклятий
В нескольких словах хотел бы объяснить, как такое влияние появляется в жизни человека:
То что влияет на живого человека из мира мертвых называется голодным духом.
Голодные духи – это души людей которые умерли, но не могут переродиться и вынуждены бороться за то чтобы перерождение состоялось.
Эти духи появляются в жизни человека и причинами этого являются:
1. Аборты — во время выполнения женщиной аборта — тело маленького не рожденного существа разрушается, но энергия его души все девять месяцев вынашивается в человеке и после этого происходит рождение такого ребеночка, но он не получает своего тела, не получает имени и надлежащей ему любви.
Такая энергия очень злится на женщину и не может переродиться. Всячески проникая в ауру женщины, такая энергия делает пробоины в ауре женщины – именно это и является первопричиной появления в дальнейшем у женщины серьезных заболеваний мочеполовой системы, онкологии, бессонницы, панических атак, психических расстройств и просто стабильного невезения в жизни.
2. Родовое проклятие – нет ничего страшного в том, что у человека появляется родовое проклятие.
Оно появляется когда плод вынашивает женщина, а ее очень близкий родственник – мама, бабушка, отец и т.д. – говорит, что проклинает этого ребенка, лучше пусть он «сдохнет» и т.д.
Таким образом происходит привязка к проклятию.
В течении жизни человека, которому было поставлено родовое проклятие — не происходит никаких изменений.
Но в момент смерти человека, который поставил такое проклятие, не происходит перерождение — и такая душа превращается в голодного духа и начинает вредить человеку на которого было поставлено проклятие.
Влияние такого духа обычно проявляется в виде тяжелейших пневмоний, невезений в совместной жизни, общей неудовлетворенности жизнью, появлением панических атак. Появлению психических заболеваний и появлению онкологических заболеваний центра груди, к сложнейшим нарушениям правильной деятельности сердца.
3. Родовая привязка к человеку — часто так бывает, что человек привязывается к своей маме, бабушке или к очень любимому и близкому человеку. В случае смерти такого любимого и близкого человека у человека появляется сожаление, страдание и такой человек не может внутренне отпустить ситуацию смерти близкого человека.
Удерживая таким образом душу человеческого существа, которая из за этого не может переродиться – а перерождение необходимо!!!
Такое существо становится голодным духом и начинает вредить тому человеку, который его упорно удерживает.
Если каким то образом у вас появилось ощущение, что в вашей жизни есть одна из вышеперечисленных ситуаций и вы ощущаете в своей жизни влияние такого духа на себя – вам необходимо читать мантру убирающую это проклятие.
Вот эта мантра:
Мантра ЧЕГЕМО — убирает усталость, если почитать на ладони и потереть лицо, — то найдешь пищу, если на вещь, которую хочешь подарить, — то приобретешь радость, усмиряет практически все болезни и вредоносных духов, кроме желудка и несварения.
Убирает влияние от мертвецов, нужно использовать в случае кладбищенской магии.
“Chidananda” by Deva Premal Video
Click below and you will be able to use the up and down keys to scroll through lyrics.
Sing along while watching the video!
“Chidananda” Lyrics
Deva Premal
(Scrolling Lyrics)
Sanskrit | Translation | |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Manobuddhi ahamkara chita ni naham | – | I am not the mind, intellect, ego nor consciousness |
Nachashotre jiv-hey nachaghrana netre | – | I am not the ears, tongue, nose or eyes |
Nacha vioma bhoomir na tejoe na vayu | – | I am not space, earth, fire or wind |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Nachaprana saugno na vã puncha vayu | – | I am not breathing power, |
Navah sapto dhatoo navaa puncha koshah | – | the seven metals, nor the five coverings |
Na waak pani paadam nachapasta paayu | – | I am not speech, hands, feet nor the rectum |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Na me dvãsha rago na me lobha mo-hoe | – | I am not envy, anger, nor craving nor attraction |
Mado naiva me naiva matsarya bhava | – | I am not arrogance nor pride nor religion, |
Na dharmo na chartoe na kaamo na moksha | – | wealth, lust nor liberation |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Na punyam na paapam na saukyum na dhukham | – | I am not virtue, sin, joy nor sorrow |
Na mantro na tirtham name daa na yug na ha | – | I am not mantra, pilgrimage, offering, nor ritual fire |
Aham bhoja namnaiva bhojyam na bhokta | – | I am not food, the eating, nor the one who eats |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Na mrootyur na shanka na me jaati bheda | – | I am not death, doubt, nor discrimination of cast |
Pita naiva me naiva maata na janma | – | I am not father, mother or birth |
Na bandhur na mitram gurunaiva shishya | – | I am not brother, nor friend, nor guru, nor aspirant |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Aham nirvekalpo nirakaara roopo | – | I am beyond concept, beyond form |
Vibureviapya sarvatra sarvendriyani | – | I am all-pervading in all the senses |
Sadame samatvah na muktir na bandha | – | I see equality in all things, I am neither liberated nor in bondage |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Chidananda roopah shivoham shivoham | – | I am eternal bliss, I am shiva |
Gate Gate (Гатэ Гатэ)
Gate Gate Paragate Parasamgate Bodhiswaha
Перевод: Ушедший, ушедший, ушедший за пределы, полностью ушедший за пределы. О, что за Пробуждение!
Мантра тибетского буддизма. Это последняя строка длинной Сердечной Сутры Будды. Мантра известна как «Праджня Парамита» (Prajna Paramita), что означает «совершенствование мудрости».
Митен: «Ошо говорил, что эту мантру нужно не просто повторять. И он имел в виду, что когда мы повторяем любую мантру, но эту в особенности, мы должны делать это с намерением. Она должна стать как будто бы часть всего вашего существа. Мы поглощаем мантру в себя, и это уже она нас поёт, она нас повторяет, и все клетки нашего организма обновляются в этой мудрости. Мы будем продолжать двигаться за пределы всех имён, форм, личностей и ограничений. Даже небо — не предел для нас. Ушедший, ушедший за пределы. О, что за пробуждение. «
Внутренний настрой: Впитывая эту мантру, я выхожу за пределы всех имен, форм, личностей и ограничений.
Выбор мантры для джапа-медитации
Прежде чем выбрать мантру для джапа-медитации, вам нужно
знать различные типы мантр и их различия.
Существует 3 типа мантр:
Биджа (семя) — это односложные мантры, такие как ОМ, Хрим и т.д., которые можно использовать самостоятельно. Вы также можете комбинировать их с агуна-мантрами, чтобы усиливать их мощь.
Сагун (с формой/качествами) — такие мантры используются для обращения к божеству, такому как Ом Рам, Ом Намах Шивай и т.д.
Ниргуна (без формы/качеств) – мантры взяты из ведических текстов, считаются древнейшим типом мантр. Они не взывают к божеству, их слова открыты для интерпретации в соответствии с ощущениями. К таким мантрам относятся, например, So Hum, Aham Prem и т. д.
Если вы хотите повторять мантру ради ее духовной пользы, следует выбирать биджа или ниргуна мантру.
Если вы хотите обратиться к определенному богу индуизма или буддизма, можно повторять мантру Сагун.
В случае, если вы хотите сосредоточиться только на умственном благополучии, расслаблении и личностном росте, выберите ниргуна — мантру.
Несколько советов по выбору мантры:
- Мантру должно быть легко запомнить и произнести.
- Мантра должна соответствовать вашему намерению, подумайте о своих текущих целях или целях, которые вы хотите достичь.
- Ваше настроение, мысли и эмоции играют важную роль в подборе мантры. Выбранная вами мантра должна обращать вспять негативные эмоции или настроение.
- Ваша интуиция – лучший помощник. Повторяйте мантру в уме и постарайтесь почувствовать связь с ней.
- Выбрав мантру, попробуйте практиковать ее в течение нескольких дней и проанализируйте, чувствуете ли вы позитив, заряд энергии и спокойствие от ее повторения.
- Если вы нашли внутренний отклик в выбранной вами мантре, придерживайтесь ее не менее 40 дней. Это поможет мантре максимально проявить свои эффекты, и у вас будет время для достижения чувства постоянства.
О мантрах
Практика повторение мантр для некоторых людей, не знакомых с сутью этой практики, кажется бессмысленным бормотанием. В отличие от «понятной» и осознаваемой умом молитвы, мантра кажется лишенной абсолютно какого-либо смысла и не воспринимается обычными людьми. Но мантра – это не произвольное словосочетание или простой набор гласных и согласных звуков. Мантры – это сакральные словесные формулы, заряженные большим количеством энергии и информации. Они способны воздействовать на сознание человека и могут помочь ему в духовном совершенствовании. Более того, с помощью мантр можно оказать созидательное воздействие на все человечество и преобразить весь мир.Ранее, как утверждают легенды, с помощью силы мантры не только строили или лечили, но даже летали. Сказка о «Старике Хоттабыче» имеет в основании мантру, также как и строка из Евангелия от Иоанна: Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть. Многие источники утверждают, что первопричиной создания всего сущего (!) была первичная мантра «Ом», которая произносится как «Аум».Кроме того, считается, что мантры – это не плод умственных усилий человека, а дар Богов человечеству, что многие мантры имеет своего проводника, проявившего мантру для людей. Так, например, «Гаятри мантра» была открыта мудрецом Вишвамитрой еще во времена Шри Рамы, а мантру «Мритьюнджайя» (или «мантру побеждающую смерть») явил миру великий святой Маркандея, которому было предначертано умереть в 16 лет, но который, с помощью этой мантры, одержал победу над Ямой — Богом смерти.
Почему Маха-мантра не работает
Возможные причины, по которым мантра не оказывает нужного воздействия:
- Отсутствие веры в результат. Скептически настроенные люди должны изменить свое мировоззрение, признать существование потустороннего мира.
- Недостаток концентрации. Если во время работы человек постоянно отвлекается на посторонние мысли, он не сможет соединиться с божеством, к которому обращается. Поэтому практиковать молитву в общественном месте допустимо только при отсутствии отвлекающих факторов (шума, музыки, громких разговоров).
- Приверженность другой религии. Практика мантр не требует перехода в индуизм или буддизм. Однако когда люди неосознанно читают молитвы на санскрите, относятся к ним как к предательству своего вероисповедания, они не получат от работы желаемого результата.
- Наличие негативных качеств характера. Практикующий должен следить за своим нравственным обликом. Ему нужно избавиться от озлобленности, зависти, агрессивности и других отрицательных черт характера.
- Присутствие корыстных целей. Мантра предназначена для духовного роста. С ее помощью невозможно разбогатеть или прославиться.
О своей работе со священным текстом не следует рассказывать случайным людям. Недоброжелательное отношение окружающих разрушает положительную энергетику мантры.
Что такое и значение мантры бессмертия
Мритьюнджая мантра или Махамритьюнджая — мощный текст, дарующий бессмертие. Впервые упоминается в Риг-веде, затем повторяется в Яджур-веде. В Индии считают: ежедневное повторение Махамритьюнджая 108 раз избавляет от тяжелых болезней, защищает от злого колдовства, дарует душевное спокойствие, очищает карму.
Ежегодное чтение священных слов в день рождения оберегает от ранней гибели. В Индии есть обычай читать мантру, когда ребенку исполняется год. Практика чтения Махамритьюнджая приносит человеку:
- душевную гармонию с миром и собой;
- понимание предназначения;
- избавление от страхов, физических патологий;
- мудрость, осознание законов мироздания;
- защиту от опасностей, негатива, благополучие;
- омоложение организма на клеточном уровне.
Последователи лайя йоги считают, что ежедневное проговаривание Махамритьюнджая продлевает жизнь, создавая положительные вибрации в теле, восстанавливая обменные процессы. Сочетание звуков активизирует защитные силы, благотворно воздействует на нервную систему.
Главное значение мантры — установление прямого контакта с Богом, Абсолютом. После прочтения человек ощущает уверенность, душевную свободу, возникает понимание человеческой природы.
Как правильно читать текст
Начинайте практиковать чтение священных слов вслух
Повторяйте текст вдумчиво, не спеша, уделяя внимание произношению, ударению. Распевание мантр— настоящее искусство
Чтобы освоить его, рекомендуется на начальном этапе слушать пение буддийскими монахами или профессиональными исполнителями. Повторяйте Махамритьюнджая количество раз, кратное трем: 3, 21. Чтобы не сбиться со счета, используйте четки.
Монахи верят, что ежедневное прочтение молитвы великого победителя смерти 108 раз помогает достичь гармонии со Вселенной, очистить карму.
Чтобы мантра была эффективной, соблюдайте правила во время ее произнесения:
- практикуйте Махамритьюнджая утром натощак. Идеальное время — с 5 до 7 часов утра. Вибрации звуков создадут благоприятный настрой на целый день. Практикуя вечером, получите успокоение, приятные сновидения. В индуизме нет строгих ограничений по поводу места, времени чтения священного текста. Повторяйте его про себя, выполняя работу по дому, идя по улице;
- совмещайте пение с медитацией на природе, что позволит абстрагироваться от окружающей среды;
- максимально сосредотачивайтесь, не отвлекайтесь на окружение;
- прежде чем начать петь мантру самостоятельно, прослушайте варианты исполнения Махамритьюнджая в аудиозаписи. Выберите, который придется по душе;
- добивайтесь ощущения вибрации в теле. Голос должен звучать внутри вас, не выходя наружу;
- идеальное положение тела — сидячая поза на полу со скрещенными ногами, спина прямая, подбородок приподнят. Если трудно, сядьте или лягте, как удобно;
- произносите слова Махамритьюнджая правильно, не переставляйте их, не заменяйте буквы. Запишите транскрипцию на листе бумаги, читайте, когда забываете или чувствуете, что трудно произносить.
Придерживаясь простых правил, можно быстро освоить священный текст.